Ольга
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь»
Образовательные: Учить работать по карте.
Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
Закреплять умение считать предметы в пределах 5, называть множество одним числом. Упражнять в сравнении двух множеств, используя понятия «больше», «меньше», «поровну».
Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их одним словом посуда, мебель, игрушки,
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Спешим на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться четкого произношения слов.
Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Вызвать желание помочь героям сказки.
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения и желание доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам в гости пришли гости. Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.
Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я помогу вам в этом.
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (Да)
А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (на автобусе, самолете, поезде, машине и т. д.)
Воспитатель: Правильно, ребята, а мы с вами будем путешествовать на волшебном паровозе.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Я буду Вагоновожатой, а вы будете волшебными вагончиками.
Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса у меня похитила Золотой ключик и спрятала его, помогите мне его найти. Я высылаю вам карту, путешествуйте по стрелкам»
- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания
- Где мы сейчас с вами находимся! (показывают на карте знак поезда)
- Правильно, знак поезда показывает, где мы с вами находимся!
- В какую сторону нам нужно двигаться! (туда, куда указывают стрелки) Что у нас впереди?». (Книжный уголок).
Воспитатель: Первое задание:
Игра: «Назови одним словом». разложить карточки.
Дети раскладывают каточки. Карточки: Игрушки, транспорт, мебель, еда, животные, геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите куда показывает стрелка. (В гости к бабушке).
Воспитатель: Путешествие продолжается! Дети вы заняли места? Вы готовы к путешествию?
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!».
Воспитатель: Приехали. Нужно с бабушкой поздороваться.
Воспитатель: Около бабушки много животных. Назовите их. (Корова, коза, собака и т. Д.).
Воспитатель: Посчитаем животных. (один, два.). Какой по счету стоит корова? (первыой, второй.) И т. д. Какие животные находятся рядом с бабушкой? Почему их так называют?
Воспитатель: Бабушка просит наладить ковер, его сгрызли мышки. Поможем? Давайте подберем нужную заплатку. Возьмите по две геометрические фигуры и залатайте дырки.
Воспитатель: Посмотрите, на краю деревни начинается лес. Кого вы видите на поляне? Назовите их. (лиса, волк и т. д.) Это дикие или домашние животные? (Дикие животные). Почему их так называют?
Воспитатель: Правильно, вы с заданием справились.
Воспитатель: Нам пора в путь, попрощаемся с бабушкой.
Воспитатель: Посмотрим на карту. Что у нас впереди? (предлагает посмотреть)». (Школа).
Воспитатель: Вагончики готовы путешествовать дальше?
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!».
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам пройти к столам.
Перед вами карточки. Положите на верхнюю полоску 3 курочки. Сколько курочек ты выложила? Выложите на нижнюю полоску 2 фишки. Сколько фишек ты положила? Что можно сказать о фишках и курочках? Добавьте 1 курочку. Сколько курочек? (3) Фишек? (3) Что можно сказать о фишках и курочках? (поровну по 3) Добавьте 1 курочку.
Чего больше, курочек или фишек (курочек). Что нужно сделать чтобы курочек и фишек было поровну, по 4? Что можно сказать о фишках и курочках? (поровну по 4). Сделайте так, чтобы кругов стало поровну. Положите еще 1 курочку. Что можно сказать о фишках и курочках (курочек больше чем фишек на 1). Сколько курочек? Сколько фишек?? Что можно сказать о фишках и курочках? (поровну по 5).
Воспитатель: Очень хорошо, все справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрим на карту. Что у нас впереди? (предлагает посмотреть)». (Строители).
Воспитатель: Вагончики готовы путешествовать дальше?
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!».
Мы с вами приехали на станцию «Строителей».
Физминутка.
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Ель под окнами росла
Чтоб у дома был замок.
Чтобы пес замок стерег
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Воспитатель: Посмотрим на карту. Что у нас впереди?».
Дети: Кинотеатр.
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!».
Воспитатель: Правильно, мы сейчас посмотрим мультфильм. (просмотр мультфильма).
Воспитатель: Дети мультфильм вам понравился? Про кого он? Для чего Божьей коровке нужны черные пятнышки? (для защиты).
Воспитатель: Правильно. А чего нашему жучку не хватает? (пятнышек). Я предлагаю вам помочь божьей коровке. Поможем? Что нужно для этого сделать (приклеить пятнышки). Проходите к столам и помогите нашему жучку. (наклеиваем черные пятнышки).
Воспитатель: Справились с заданием очень хорошо, молодцы.
Воспитатель: Дети, вы молодцы! Вы выполнили все задания и нашли «Золотой ключик», Буратино вам говорит спасибо! (прощаемся с Буратино).
Воспитатель: Посмотрим на карту. Что у нас впереди?».(детский сад).
Воспитатель:
Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вам понравились наши приключения? (дети отвечают).
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
-Какие задания были для вас сложными?
Воспитатель: Буратино благодарит вас за ключик и прислал вам угощение.