МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь»

Ольга
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь»

Образовательные: Учить работать по карте.

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Закреплять умение считать предметы в пределах 5, называть множество одним числом. Упражнять в сравнении двух множеств, используя понятия «больше», «меньше», «поровну».

Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их одним словом посуда, мебель, игрушки,

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Спешим на помощь“» размещена в разделах

Развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться четкого произношения слов.

Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Вызвать желание помочь героям сказки.

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения и желание доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам в гости пришли гости. Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я помогу вам в этом.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (Да)

А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (на автобусе, самолете, поезде, машине и т. д.)

Воспитатель: Правильно, ребята, а мы с вами будем путешествовать на волшебном паровозе.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В приключение большое

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Я буду Вагоновожатой, а вы будете волшебными вагончиками.

Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса у меня похитила Золотой ключик и спрятала его, помогите мне его найти. Я высылаю вам карту, путешествуйте по стрелкам»

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания

- Где мы сейчас с вами находимся! (показывают на карте знак поезда)

- Правильно, знак поезда показывает, где мы с вами находимся!

- В какую сторону нам нужно двигаться! (туда, куда указывают стрелки) Что у нас впереди?». (Книжный уголок).

Воспитатель: Первое задание:

Игра: «Назови одним словом». разложить карточки.

Дети раскладывают каточки. Карточки: Игрушки, транспорт, мебель, еда, животные, геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите куда показывает стрелка. (В гости к бабушке).

Воспитатель: Путешествие продолжается! Дети вы заняли места? Вы готовы к путешествию?

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!».

Воспитатель: Приехали. Нужно с бабушкой поздороваться.

Воспитатель: Около бабушки много животных. Назовите их. (Корова, коза, собака и т. Д.).

Воспитатель: Посчитаем животных. (один, два.). Какой по счету стоит корова? (первыой, второй.) И т. д. Какие животные находятся рядом с бабушкой? Почему их так называют?

Воспитатель: Бабушка просит наладить ковер, его сгрызли мышки. Поможем? Давайте подберем нужную заплатку. Возьмите по две геометрические фигуры и залатайте дырки.

Воспитатель: Посмотрите, на краю деревни начинается лес. Кого вы видите на поляне? Назовите их. (лиса, волк и т. д.) Это дикие или домашние животные? (Дикие животные). Почему их так называют?

Воспитатель: Правильно, вы с заданием справились.

Воспитатель: Нам пора в путь, попрощаемся с бабушкой.

Воспитатель: Посмотрим на карту. Что у нас впереди? (предлагает посмотреть)». (Школа).

Воспитатель: Вагончики готовы путешествовать дальше?

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!».

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам пройти к столам.

Перед вами карточки. Положите на верхнюю полоску 3 курочки. Сколько курочек ты выложила? Выложите на нижнюю полоску 2 фишки. Сколько фишек ты положила? Что можно сказать о фишках и курочках? Добавьте 1 курочку. Сколько курочек? (3) Фишек? (3) Что можно сказать о фишках и курочках? (поровну по 3) Добавьте 1 курочку.

Чего больше, курочек или фишек (курочек). Что нужно сделать чтобы курочек и фишек было поровну, по 4? Что можно сказать о фишках и курочках? (поровну по 4). Сделайте так, чтобы кругов стало поровну. Положите еще 1 курочку. Что можно сказать о фишках и курочках (курочек больше чем фишек на 1). Сколько курочек? Сколько фишек?? Что можно сказать о фишках и курочках? (поровну по 5).

Воспитатель: Очень хорошо, все справились с заданием.

Воспитатель: Посмотрим на карту. Что у нас впереди? (предлагает посмотреть)». (Строители).

Воспитатель: Вагончики готовы путешествовать дальше?

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!».

Мы с вами приехали на станцию «Строителей».

Физминутка.

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Ель под окнами росла

Чтоб у дома был замок.

Чтобы пес замок стерег

Солнце было, дождик шел

Чтоб тюльпан в саду расцвел

Воспитатель: Посмотрим на карту. Что у нас впереди?».

Дети: Кинотеатр.

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!».

Воспитатель: Правильно, мы сейчас посмотрим мультфильм. (просмотр мультфильма).

Воспитатель: Дети мультфильм вам понравился? Про кого он? Для чего Божьей коровке нужны черные пятнышки? (для защиты).

Воспитатель: Правильно. А чего нашему жучку не хватает? (пятнышек). Я предлагаю вам помочь божьей коровке. Поможем? Что нужно для этого сделать (приклеить пятнышки). Проходите к столам и помогите нашему жучку. (наклеиваем черные пятнышки).

Воспитатель: Справились с заданием очень хорошо, молодцы.

Воспитатель: Дети, вы молодцы! Вы выполнили все задания и нашли «Золотой ключик», Буратино вам говорит спасибо! (прощаемся с Буратино).

Воспитатель: Посмотрим на карту. Что у нас впереди?».(детский сад).

Воспитатель:

Приключение закончив,

Возвращаемся назад

В наш красивый, в наш хороший

В наш любимый детский сад

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вам понравились наши приключения? (дети отвечают).

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

-Какие задания были для вас сложными?

Воспитатель: Буратино благодарит вас за ключик и прислал вам угощение.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Спешим на помощь в Светофорию» "Спешим на помощь в Светофорию" Развлечение по правилам дорожного движения Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 09:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД