Саида Тхакумачева
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему: “Составлениие описательного рассказа по игрушке”
(Вторая младшая группа)
Цель: Создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.
Задачи: Формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя.
Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа по игрушке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Способствовать развитию умения отчетливо и правильно произносить звук ”С” (в словах и в слоге) .Способствовать формированию представлений о безопасном поведении в окружающем его мире. Закреплять точные названия знакомых животных и их детенышей. Развивать умению у детей отвечать полным предложением. Активизитровать словарь детей. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через помощь нахождение мамы для зайчонка. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
Материал: игрушки зайчонок, зайчиха, курочка, медведь.
Словарная работа: зайчонок, зайчиха.
Ход занятия:
Игровой прем. Воспитатель обращает внимание на шум за дверью.
Ой, кто там? Слышите, кто-то скребется за дверью. Вносит игрушку-зайчонка.
Зайчонок: “Здравствуйте ребя”
Воспитатель: “Здавствуй зайчонок”. Что с тобой случилось, ты весь дрожишь.
Зайчонок: “Я без маминого разрешения пошел гулять и заблудился. И теперь не могу ее найти”.
Воспитатель: “Ребята, что делать, как помочь зайчонку?” (Ответы детей).
Воспитатель предлагает дать объявление по радио.
Воспитатель: Чтобы зайчиха поняла, что это ее зайчонок, надо хорошо его описать, ничего про него не забыть.
Внимательно посмотрите на зайчонка.
Зайчонок, какого цвета? (Он серого цвета, а животик беленький)
Теперь опишем его мордочку
Какого цвета его глаза? (У зайчонка голубые глаза)
Какого цвета нос? (У него розовенький носик похожий на комочек)
Какие ушки? (Длинные серые ушки, внутри белые)
Про что еще забыли сказать? (На голове у него розовая повязка с бантиком)
Во что он одет? (Зайчонок одет в розовое платьице).
А теперь я покажу вам, как нужно рассказать про зайчонка по радио, чтобы мама зайчиха действительно поняла, что это ее зайчонок.
Внимание, внимание! Потерялся зайчонок, он серого цвета, у него голубые глазки и розовый носик похожий на комочек. У зайчонка серые длинные уши, в середине светлые. На голове у него повязка с розовым бантиком. Одет зайчонок в розовое платьице.
-Теперь кто из вас хочет рассказать о зайчонке. (Воспитатель зовет двоих деток описать зайчонка.)
После рассказа двух-трех детей предложить поиграть зайчика. Затем дети встают в круг и проводится игра:
1-2-3-4-5
Вышел зайчик поскакать. (Поскакать с игрушкой)
Огляделся, (повернуть игрушку влево, вправо)
Повертелся, (вращать игрушку)
Посмотрел на вверх и вниз, (наклонить игрушку назад и вперед)
Пробежался (бег на месте)
Забоялся. (спрятать игрушку за спину)
Дети выполняют движения вместе с зайчонком.
Воспитатель: “Зайчонок, ты кого испугался?”
Зайчонок: “Су-су-су, я боюсь лису”
Воспитатель: Давайте зайчику ответим:
Дети отвечают: “Су-су-су, лисы нет в саду”. (дети проговаривают тихо, громко)
Раздается стук в дверь. Воспитатель приглашает детей сесть и говорит, что возможно пришла мама зайчиха.
Дети садятся. Воспитатель выносит медведя игрушку.
Медведь: “Здравствуйте дети. ” Я слышал вы нашли звериного детеныша. Отдайте его мне, у меня как раз потерялся детеныш”.
Воспитатель: “Дети, это медведя детеныш?” (Ответ детей)
А как называется детеныш медведя? (Медвежонок)
Опишите медведю зайчонка, чтобы он действительно понял, что это не его детеныш. Начните со слов: “Это зайчонок”
Игрушку описывает один из детей.
Медведь: “Действительно, это не мой детеныш”. Я пойду дальше искать. До свидания!
Воспитатель уносит медведя и вносит курочку.
Курочка: “Ко-ко-ко. Наконец я нашла вас. Где здесь мой детеныш?”
Воспитатель: “Послушай курочка сначала, кого мы нашли”
Дети описывают зайчонка еще раз. Курочка прощается и уходит. Воспитатель вносит зайчиху.
Зайчиха: “Здравствуйте ребята. Где же мой зайчонок, я страшно переживаю чтобы с ним ничего не случилось. ”
Дети подносят зайчонка маме. Они обнимаются и выражают радость от встречи друг с другом.
Воспитатель: “Дети, как нужно вести себя зайчонку, чтобы с ним больше этого не случилось?” (Ответы детей). Не ходить без взрослых гулять. Не разговаривать с незнакомыми людьми и тд.