Наталья Николаевна Старухина
Конспект занятия «Сохраним природу родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;
- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;
-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
Публикация «Конспект занятия „Сохраним природу родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция областей:
социализация, коммуникация, физкультура, безопасность, музыка.
Оборудование:
Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.
Набор картинок с животными и птицами.
Картинки с изображением: ежик, лес, солнце, небо, цветок,, муравей, рыбка фиолетовая (картон серый, зеленый, желтый, синий, красный, белый, коричневый, фиолетовый).
Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.
Картинки для разрезания: радуга, дерево, лес, волк, лиса.
Ход занятия:
В. : Ребятки, сегодня мы с вами попадем в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички.
В. : Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?
Л. Кр. : Я Лесная красавица.
В. : А почему ты такая грустная?
Л. Кр. : Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.
В. : Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?
Л. Кр. : Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?
В. : Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?
Д. : У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.
В. : Молодцы, ребята, справились с заданием.
В. : Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.
В. : Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.
В. : Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны к каждой картинке подобрать свой цвет. Игра: «Подбери свой цвет». Картинки с изображением: ежик-серый, солнце-желтый, небо-синий, лес-зеленый, цветок-красный, муравей-коричневый, рыбка-фиолетовый и т. д.
В. : Молодцы.
В. : Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения. Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает).
В. : Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.
В. : Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик. Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.
В. : Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?
Д. : Нет.
В. : Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?
Д. : Нет.
В. : Давайте мы соберем все эти бумажки и попробуем сложить их. Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.
В. : Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.
В. : Ребята, давайте станцуем для солнышка танец. Танец «Золотые лучики».
В. : Посмотрите, деревья стали зелеными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.
Л. Кр. : Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.
Л. Кр. : До свидания!
В. и дети: До свидания!
В. : Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращатся в группу