Евгения Зобова
Лэпбук «Сохраним природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Сохраним природу!».
Он представляет собой папку, в которой имеются кармашки с собранной информацией по теме.
Дидактическое пособие «Лэпбук «Сохраним природу!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога.
Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Публикация «Лэпбук „Сохраним природу!“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2018
Лэпбук можно использовать как при индивидуальном, так и при групповом обучении, в самостоятельной и игровой деятельности.
Удобство лэпбука заключается ещё в том, что задания в нём можно дополнять или заменять, в зависимости от уровня и возможностей детей.
Значение лэпбука для дошкольников:
-способствует пониманию и запоминанию информации по теме,
-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме,
-способствует повторению и закреплению материала по теме.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: использование лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую, возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения.
Учить овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Содержание методического пособия:
1. Красная книга Нижегородской области- изучение редких видов, встречающихся в местности, в которой мы живем.
2. Игра «Сортировка мусора» -задание на сортировку, и изучение что из чего изготовлено.
3. От чего планета радуется и грустит? -подбор картинок, что хорошо для планеты, а что плохо.
4. Экологические знаки- закрепление знаний правил поведения в природе.
5. Игра «Придумай и нарисуй свой экологический знак» -развитие внимания, воображения, творчества.
6. Экологические листовки –призывают к защите, бережному отношению к природе.
Вот что получилось:
Лэпбук «Сохраним природу!» для детей старшего дошкольного возраста.
На развороте первой страницы мы знакомим детей с экологическими знаками.
На столе разложены экологические знаки и листовки, какие есть в лэпбуке.
Рисование, раскрашивание детьми листовок к лэпбуку «Сохраним природу!»
На противоположной стороне папки помещено интерактивное панно «От чего планета радуется и грустит?»
На центральном развороте нашего лэпбука расположена дидактическая игра «Сортировка мусора». Здесь ребята распределяют предметы, сделанные из разных материалов, на группы.
На обратной стороне папки ребята могут познакомиться с растениями, животными и птицами, занесёнными в Красную книгу, собрать картинки о животных и растениях, раскрасить картинки.
Тема экологического воспитания дошкольников очень актуальна и при помощи вот такого лэпбука можно передавать им знания простым и естественным образом. Таким образом, мы научим наших детей любить и охранять природу, с детства быть ответственными за мусор, который производим.
Мы в ответе не только за себя и свой дом, но и за все человечество. Заботясь о природе, защищая ее и приумножая ее богатство, мы делаем еще один шаг к процветанию.