МААМ-картинки

Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»

Максимова Светлана
Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание любви к малой Родине, формирование первичных представлений об активном отдыхе.

Задачи:

- Уточнять и обобщать знания детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

-Закреплять навыки выполнения физических упражнений.

- Воспитывать инициативность, самостоятельность и творчество.

Публикация «Конспект занятия со старшими дошкольниками „Знакомство с туризмом и кто такие туристы“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации природы родного края, туристов в походе, карточки "виды туризма" и карточки туристского снаряжения, рюкзак по одному на команду, стойки по 6 штук, карточки по правилам безопасности.

Ход занятия.

Воспитатель: Вы уже знаете, что походы на природу закаляют человека, развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы. (во время рассказа обратить внимание детей на иллюстрации.)

Как вы думаете, что поможет туристу везде успеть и многое узнать?

Дети: велосипед, машина, самолёт, вертолёт

Воспитатель: Верно, чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный туризм); на лодках, байдарках, катамаранах, катерах (водный туризм); на лыжах (лыжный туризм); на лошади (конный туризм); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный туризм); в горах (горный туризм).(дети проговаривают название видов туризма вместе с воспитателем, показ иллюстраций)

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Виды туризма». Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У педагога иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма. Например, лодка с веслом – водный туризм, каска, специальное снаряжение – горный, велосипед – велосипедный и т. п. Кто правильно и быстро справится с заданием, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные и активные. Продолжаем!

Малоподвижная игра «Отгадай». На туристический слет съехались разные туристы : пешие, водные, велотуристы, мототуристы и т. д. (их изображают дети). По сигналу педагога они выходят на середину площадки и имитируют действия своих героев согласно принятой роли. Судья (водящий) должен узнать, какие туристы приехали на слет. Игрок, наиболее точно и выразительно выполняющий свою роль, становится ведущим.

Воспитатель: Сейчас мы с вами туристы-пешеходники, но прежде, чем оправиться в поход, нам необходимо собрать рюкзак. Итак, каждый из вас, преодолев препятствия, отправляется в магазин, там надо выбрать только ту вещь, которая подходить для пешего похода и быстро вернуться назад.

( дети делятся на две команды и по очереди преодолев препятствия приносят нужные вещи: карта, компас, карандаш, блокнот, теплые вещи, спортивное оборудование, предметы для наблюдений, веревка, посуда, средства гигиены, спички.)

Воспитатель:

-Скажи, зачем спешишь турист,

Лесною раннею тропинкой?

-Послушать соловьиный свист,

Взглянуть на бриллиант-росинку.

-Скажи, зачем идёшь, турист,

Из дома ты в края иные?

-Весны увидеть первый лист,

Вдохнуть все запахи лесные

И продолжал поэт-турист

Своё возвышенное слово!

-Как мир хорош! Как воздух чист!

Как не влюбиться в жизнь тут снова!

Воспитатель: Какие красивые слова, правда, ребята. Посмотрите какие фотографии выполнили туристы, путешествуя по нашему родному краю. Предлагаю каждой команде обсудить то, что вы видите, а потом рассказать об этом. (каждая команда получает иллюстрацию с изображением природы, птиц или животных родного края, совместно обсуждают, составляют рассказ по картинке.)

Воспитатель: Команды готовы? Давайте узнаем, о чем нам расскажут наши туристы.

Дети:

Воспитатель: Отлично! Пришло время отдохнуть и поиграть

Эстафета «Ловкий турист». Надеть рюкзак, пробежать между елочек (стойки, передать рюкзак следующему участнику.

Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы вокруг елочек бежали, я приметила, конверт. Посмотрим, что внутри?

(письмо от лесовичка с картинками о правилах безопасности во время туристической прогулки)

Воспитатель: Это очень важно знать каждому туристу.

(дети рассматривают картинки и называют правила безопасности для туристов.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы были умными, быстрыми, дружными, как настоящие туристы. До свидания

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольникамиФотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольниками Цель: создание условия для формирования умения создавать образ из геометрических фигур. Программные задачи: - закреплять названия геометрических.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют»Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют» Интеграция образовательных областей: - речевое развитие, - познавательное развитие, - художественно - эстетическое развитие. Виды детской.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» со старшими дошкольникамиКонспект прогулки «Наблюдение за дождём» со старшими дошкольниками Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» со старшими дошкольниками Цели: продолжать учить детей старшего дошкольного возраста устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 13:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Светлана (УИ 18677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД