Максимова Светлана
Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание любви к малой Родине, формирование первичных представлений об активном отдыхе.
Задачи:
- Уточнять и обобщать знания детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
-Закреплять навыки выполнения физических упражнений.
- Воспитывать инициативность, самостоятельность и творчество.
Публикация «Конспект занятия со старшими дошкольниками „Знакомство с туризмом и кто такие туристы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Оборудование: иллюстрации природы родного края, туристов в походе, карточки "виды туризма" и карточки туристского снаряжения, рюкзак по одному на команду, стойки по 6 штук, карточки по правилам безопасности.
Ход занятия.
Воспитатель: Вы уже знаете, что походы на природу закаляют человека, развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы. (во время рассказа обратить внимание детей на иллюстрации.)
Как вы думаете, что поможет туристу везде успеть и многое узнать?
Дети: велосипед, машина, самолёт, вертолёт
Воспитатель: Верно, чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный туризм); на лодках, байдарках, катамаранах, катерах (водный туризм); на лыжах (лыжный туризм); на лошади (конный туризм); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный туризм); в горах (горный туризм).(дети проговаривают название видов туризма вместе с воспитателем, показ иллюстраций)
Воспитатель: Предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Виды туризма». Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У педагога иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма. Например, лодка с веслом – водный туризм, каска, специальное снаряжение – горный, велосипед – велосипедный и т. п. Кто правильно и быстро справится с заданием, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные и активные. Продолжаем!
Малоподвижная игра «Отгадай». На туристический слет съехались разные туристы : пешие, водные, велотуристы, мототуристы и т. д. (их изображают дети). По сигналу педагога они выходят на середину площадки и имитируют действия своих героев согласно принятой роли. Судья (водящий) должен узнать, какие туристы приехали на слет. Игрок, наиболее точно и выразительно выполняющий свою роль, становится ведущим.
Воспитатель: Сейчас мы с вами туристы-пешеходники, но прежде, чем оправиться в поход, нам необходимо собрать рюкзак. Итак, каждый из вас, преодолев препятствия, отправляется в магазин, там надо выбрать только ту вещь, которая подходить для пешего похода и быстро вернуться назад.
( дети делятся на две команды и по очереди преодолев препятствия приносят нужные вещи: карта, компас, карандаш, блокнот, теплые вещи, спортивное оборудование, предметы для наблюдений, веревка, посуда, средства гигиены, спички.)
Воспитатель:
-Скажи, зачем спешишь турист,
Лесною раннею тропинкой?
-Послушать соловьиный свист,
Взглянуть на бриллиант-росинку.
-Скажи, зачем идёшь, турист,
Из дома ты в края иные?
-Весны увидеть первый лист,
Вдохнуть все запахи лесные
И продолжал поэт-турист
Своё возвышенное слово!
-Как мир хорош! Как воздух чист!
Как не влюбиться в жизнь тут снова!
Воспитатель: Какие красивые слова, правда, ребята. Посмотрите какие фотографии выполнили туристы, путешествуя по нашему родному краю. Предлагаю каждой команде обсудить то, что вы видите, а потом рассказать об этом. (каждая команда получает иллюстрацию с изображением природы, птиц или животных родного края, совместно обсуждают, составляют рассказ по картинке.)
Воспитатель: Команды готовы? Давайте узнаем, о чем нам расскажут наши туристы.
Дети:
Воспитатель: Отлично! Пришло время отдохнуть и поиграть
Эстафета «Ловкий турист». Надеть рюкзак, пробежать между елочек (стойки, передать рюкзак следующему участнику.
Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы вокруг елочек бежали, я приметила, конверт. Посмотрим, что внутри?
(письмо от лесовичка с картинками о правилах безопасности во время туристической прогулки)
Воспитатель: Это очень важно знать каждому туристу.
(дети рассматривают картинки и называют правила безопасности для туристов.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы были умными, быстрыми, дружными, как настоящие туристы. До свидания