МААМ-картинки

Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»

Максимова Светлана
Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание любви к малой Родине, формирование первичных представлений об активном отдыхе.

Задачи:

- Уточнять и обобщать знания детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

-Закреплять навыки выполнения физических упражнений.

- Воспитывать инициативность, самостоятельность и творчество.

Темочки:

Оборудование: иллюстрации природы родного края, туристов в походе, карточки "виды туризма" и карточки туристского снаряжения, рюкзак по одному на команду, стойки по 6 штук, карточки по правилам безопасности.

Ход занятия.

Воспитатель: Вы уже знаете, что походы на природу закаляют человека, развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы. (во время рассказа обратить внимание детей на иллюстрации.)

Как вы думаете, что поможет туристу везде успеть и многое узнать?

Дети: велосипед, машина, самолёт, вертолёт

Воспитатель: Верно, чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный туризм); на лодках, байдарках, катамаранах, катерах (водный туризм); на лыжах (лыжный туризм); на лошади (конный туризм); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный туризм); в горах (горный туризм).(дети проговаривают название видов туризма вместе с воспитателем, показ иллюстраций)

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Виды туризма». Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У педагога иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма. Например, лодка с веслом – водный туризм, каска, специальное снаряжение – горный, велосипед – велосипедный и т. п. Кто правильно и быстро справится с заданием, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные и активные. Продолжаем!

Малоподвижная игра «Отгадай». На туристический слет съехались разные туристы : пешие, водные, велотуристы, мототуристы и т. д. (их изображают дети). По сигналу педагога они выходят на середину площадки и имитируют действия своих героев согласно принятой роли. Судья (водящий) должен узнать, какие туристы приехали на слет. Игрок, наиболее точно и выразительно выполняющий свою роль, становится ведущим.

Воспитатель: Сейчас мы с вами туристы-пешеходники, но прежде, чем оправиться в поход, нам необходимо собрать рюкзак. Итак, каждый из вас, преодолев препятствия, отправляется в магазин, там надо выбрать только ту вещь, которая подходить для пешего похода и быстро вернуться назад.

( дети делятся на две команды и по очереди преодолев препятствия приносят нужные вещи: карта, компас, карандаш, блокнот, теплые вещи, спортивное оборудование, предметы для наблюдений, веревка, посуда, средства гигиены, спички.)

Воспитатель:

-Скажи, зачем спешишь турист,

Лесною раннею тропинкой?

-Послушать соловьиный свист,

Взглянуть на бриллиант-росинку.

-Скажи, зачем идёшь, турист,

Из дома ты в края иные?

-Весны увидеть первый лист,

Вдохнуть все запахи лесные

И продолжал поэт-турист

Своё возвышенное слово!

-Как мир хорош! Как воздух чист!

Как не влюбиться в жизнь тут снова!

Воспитатель: Какие красивые слова, правда, ребята. Посмотрите какие фотографии выполнили туристы, путешествуя по нашему родному краю. Предлагаю каждой команде обсудить то, что вы видите, а потом рассказать об этом. (каждая команда получает иллюстрацию с изображением природы, птиц или животных родного края, совместно обсуждают, составляют рассказ по картинке.)

Воспитатель: Команды готовы? Давайте узнаем, о чем нам расскажут наши туристы.

Дети:

Воспитатель: Отлично! Пришло время отдохнуть и поиграть

Эстафета «Ловкий турист». Надеть рюкзак, пробежать между елочек (стойки, передать рюкзак следующему участнику.

Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы вокруг елочек бежали, я приметила, конверт. Посмотрим, что внутри?

(письмо от лесовичка с картинками о правилах безопасности во время туристической прогулки)

Воспитатель: Это очень важно знать каждому туристу.

(дети рассматривают картинки и называют правила безопасности для туристов.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы были умными, быстрыми, дружными, как настоящие туристы. До свидания

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольникамиФотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольниками Цель: создание условия для формирования умения создавать образ из геометрических фигур. Программные задачи: - закреплять названия геометрических.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют»Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют» Интеграция образовательных областей: - речевое развитие, - познавательное развитие, - художественно - эстетическое развитие. Виды детской.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» со старшими дошкольникамиКонспект прогулки «Наблюдение за дождём» со старшими дошкольниками Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» со старшими дошкольниками Цели: продолжать учить детей старшего дошкольного возраста устанавливать.

Конспект прогулки «Наблюдение за воздушным транспортом» со старшими дошкольникамиКонспект прогулки «Наблюдение за воздушным транспортом» со старшими дошкольниками Конспект прогулки «Наблюдение за воздушным транспортом» со старшими дошкольниками Цели:активизировать познавательную деятельность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 13:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Светлана (УИ 18677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД