Антонова Татьяна
Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность
по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик».
Цель: обогащение словарного запаса по теме «Зима» через различные виды
деятельности.
Образовательные задачи:
-учить образовывать однокоренные слова;
-активизировать словарь признаков;
-учить самостоятельно, составлять небольшой рассказ по серии сюжетных картинок.
-учить детей составлять простые распространенные предложения.
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
- развивать творческие способности и фантазию;
- развивать у детей слуховое и речевое внимание;
- развивать координацию движений, умения согласовывать движение со словом;
- формировать носовое и ротовое дыхание.
Воспитательные:
-воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
-формировать умения оценивать свою работу и работу товарища.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, чтение художественной литературы: Н. Д. Калинина «Снежный колобок», Н. Н. Носов «Горка»; загадывание загадок.
Средства реализации: игрушка Снеговик (би-ба-бо, снежок, снежинка;
серия сюжетных картинок «Снеговик»;
спортивная атрибутика: 2 дуги, узкая дорожка
Содержание образовательной деятельности:
1 этап
Вводная часть (мотивационно-побудительный этап)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Воспитатель: Как вы догадались, что зима? (ответы детей)
Воспитатель: У меня есть снежинка, давайте ей расскажем какая зима?
Игра «Какая Зима?»
( ответы детей: холодная, белая, снежная, морозная, студёная)
Воспитатель: Вы любите зиму. Почему? Что можно делать зимой?
(ответы детей)
Воспитатель: К нам в группу сегодня пришёл гость. Хотите узнать кто? Отгадайте
загадку.
Меня не растили – из снега слепили
Вместо носа ловко вставили мркрвку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный, большой.
Кто я такой? (Снеговик)
Снеговик : Здравствуйте, ребята! Я – весёлый снеговик, скучать не привык. Принёс для вас снежок. Поиграем?
Снеговик : Я вам его буду кидать, а вы должны поймать и слово – родственника.
Игра «Назови родственные слова»
(дети называют однокоренные слова к слову СНЕГ, если дети затрудняются, воспитатель задаёт вопросы)
- Кого лепят из снега? снеговик
- Внучка Дедушки Мороза? Снегурочка
- Красногрудая птица? снегирь
- Явление природы, когда падает снег? снегопад
- Чем бросаются ребята зимой? снежок
- Когда много снега, мы говорим зима какая? снежная
- Что падает с неба зимой? снежинка
- С горки по снегу катится? снегокат
- Транспорт, который ходит по снегу? снегоход
2 этап
Организационно - поисковый
Снеговик : Ребята, а вы хотите познакомиться с ребятами, которые меня слепили? Мой снежок покажет вам дорогу.
Воспитатель: Отправляемся в путь! Путь наш не близкий.
(воспитатель катит снежок к препятствиям)
Мы идём по мосту (узкая дорожка, руки в стороны, спину держим прямо.
Осторожно, не падаем.
А вот сугробы (дуги) впереди.
Руки на пояс, высоко поднимаем колено, перешагиваем.
Воспитатель: Вот мы и пришли, присаживаемся на стульчики.
(на доске расставлены в разброс сюжетные картинки)
1.1. Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем составлять рассказ о том, как ребята лепили
снеговика. Посмотрите внимательно на картинки, что-то не так, их кто-то
перемешал и выложил не правильно. Кто бы это мог сделать?
(предположения детей).
1.2. Постановка цели детьми:
Воспитатель: Что нам нужно сделать?
Дети: Расставить картинки по порядку.
1.3. Поисковый
Дети: расставляют картинки по порядку
1.4. Совместная деятельность детей и педагога
Воспитатель: Молодцы!
Вопросы: *Какое время года нарисовано на картинках?
*Кто изображён на картинках?
*Сколько детей на картинке?
*Как вы думаете, какая погода на улице? Почему вы так думаете?
*Как одеты дети? Почему?
* Придумайте имена мальчикам.
* Что сначала сделали Витя и Саша? ( скатали комья: большой,
маленький, средний и два маленьких для рук)
*Какой ком, по размеру скатал Миша, Витя?
*Что потом мальчики стали делать? (соединять детали
снеговика)
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем мальчикам снеговика лепить.
Физкультминутка
Мы на улицу выходим ходьба друг за другом
И по снегу ходим, ходим
Снег мы в руки набираем наклоны, имитация скатывания снежных
И комочки покатаем. комочков
Мы комочки покатали, выпрямились, руки в стороны
И они большими стали.
Снеговик уже подрос, руки вверх, показывают нос
У него морковкой нос.
Снеговик нас подожди, ходьба на месте
Нам домой пора идти.
1.5. Самостоятельная деятельность воспитанников
Воспитатель: Молодцы! Давайте вернёмся к нашим мальчикам и расскажем, как они лепили снеговика.
Воспитатель: Кто хочет рассказать?
(слушаем 3-4 рассказа детей)
Воспитатель: Чей рассказ понравился? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень интересные рассказы. Я тоже придумала рассказ, хотите послушать мой рассказ?
«Наступила зима. Саша и Витя вышли гулять. Снег был мягкий, и мальчики решили слепить снеговика. Сначала Саша и Витя скатали комья. Саша скатал большой и два маленьких. Витя скатал средний и один маленький. Затем мальчики положили комья друг на друга. Саша воткнул оранжевую морковку и прилепил снеговику руки. Витя воткнул два уголька вместо глаз. На голову снеговику надели зелёное ведро. Снеговик получился веселый и добрый».
3 этап
Рефлексивно – корригирующий
Подведение итогов, рефлексия занятия как «занимательного дела».
Воспитатель: Нам пора возвращаться и рассказать Снеговику, что мы делали.
Воспитатель: Снежок дружок покажи нам дорогу домой.
(воспитатель катит снежок к препятствиям)
А вот сугробы впереди. Руки на пояс, высоко поднимаем колено,
перешагиваем.
Мы идём по мосту, руки в стороны, спину держим прямо. Осторожно, не
падаем.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Что-то у меня руки замёрзли, давайте погреем их.
Упражнение «Подышим на руки»
Дети складывают кисти рук «лодочкой», подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дышат на ладошки короткими, активными выдохами, энергично работая мышцами живота.
Воспитатель: Согрели ручки?
Давайте расскажем Снеговику, с кем мы познакомились? (с мальчиками)
Что делали? (составляли рассказ о ребятах, помогали им лепить снеговика)
Снеговик : Молодцы, ребята! Мне пора возвращаться на улицу, жарко у вас в группе. Я
боюсь растаять. До свидания!