Евгения Щербакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег идет»
▼ Скачать
Тема: Снег идет.
Цель: Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получится вода.
Закрепить знание свойств снега и качеств воды – холодная, теплая, безвкусная, чистая, грязная.
Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода?
Формирования умения рисовать снежинки нетрадиционным способом, рисовать снежинки пальчиками.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Снег идет“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.
Материал:
Снег, два ватмана с изображением зимней полянки,снежинки,снежки, прозрачные стаканчики, тарелочки, стаканчики с водой,
Ход занятия. Музыкальный зал оформлен под зимнею, лесную полянку. Дети под музыку свободно входят в зал и останавливаются посередине.
Воспитатель: Дети, куда это мы прищли? Кажется это зимняя полянка в лесу. Посмотрите как красиво на зимней полянке, сколько вокруг снега! Мы с вами знаем хорошею песенку про зимушку, про снег, давайте споем ее.
«Зимняя песенка»
Воспитатель: (берет снежинку в руки) Ребята посмотрите…
Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится…
- Давайте возьмем снежинки и потанцуем с ними.
«Танец со снежинками»
В зал под песню «Снеговики» входит Снеговик, танцует, вовлекая в танец детей.
Снеговик :
Здравствуйте, ребята!
Я не мал и не велик, снежно белый снеговик.
У меня морковкой нос, очень я люблю мороз.
Эй, ребята, что стоите? Все на танец выходите.
Слева друг и справа друг, вместе мы веселый круг.
Танец «Вот так холод, вот мороз…»
Воспитатель: Снеговик, что это ты там в ведре принес?
Снеговик : Снег.
Воспитатель: Зачем же ты нам снег принес.
Снеговик :
А я без снега не могу. Я ведь сам из снега сделан.
Я хочу ребята с вами провести опыт со снегом.
Давайте все подойдем к столу, давайте ваши ладошки
(Снеговик кладет снег в ладошки ребят)
Воспитатель: Ребята закрывайте ладошки.
Воспитатель читает стихотворение:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, а снежинок не видать.
Воспитатель:Дети открываем ладошки (Снега нет.) Куда исчез снег?
Дети: Растаял, превратился в воду.
Воспитатель: Почему?
Дети : Ладошки теплые.
Воспитатель: Посмотрите ребята на этом подносе тоже лежал снег, и что с ним произошло?
Дети :Он растаял.
Воспитатель: Что осталось от снега.
Дети : Вода.
(Воспитатель сливает воду с подноса в прозрачный стакан.)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая из снега получилась вода.
Дети: Грязная.
Воспитатель: Можно ли пить такую воду?
Дети: нет.
Воспитатель: А какую воду мы можем пить?
Дети: Чистую.
Воспитатель: А ту воду которая у нас получилась из снега может кто-нибудь пить?
Дети: Птицы, звери.
Снеговик : Молодцы, все знаете! Я вам еще хочу что –то показать.
(Показывает кувшин с водой)
Что это?
Дети: Вода.
Снеговик : Какой цвет у воды?
Ответы детей.
Снеговик : Вода прозрачная.
А какая вода на вкус?
Ответы детей.
Снеговик : Ребята, что можно из нега сделать?
Ответы детей.
Снеговик :
Снег летал, летал, летал… отдохнуть прилег.
Я для вас снежок скатал в маленький комок.
Смотрите сколько я для вас снежков приготовил.
(показывает корзинку со снежками)
Танец- игра со снежками.
Снеговик : Ох, что-то мне жарко стало, кажется я сейчас растаю…
Воспитатель: Ребята. Нужно помочь снеговику, давайте нарисуем много снежинок для Снеговика.
Рисование снежинок.
Воспитатель раскладывает на столах листы ватмана и объясняет как можно без кисти, пальчиками нарисовать снежинки, показывает прием рисования. Дети под музыку, самостоятельно, рисую снежинки. В ходе работы взрослые помогают малышам, хвалят их. Затем предлагают вытереть руки салфеткой. Дети дарят свои работы Снеговику.
Снеговик : Какие красивые снежинки у вас получились, спасибо большое, ребята. А теперь мне пора уходить. Обещайте, что слепите меня, когда выйдете на прогулку. До свидания, друзья! До встречи на улице!
Под музыку все покидаю зал.