Анжелика Касьянова
Конспект занятия в средней логопедической группе «Хомка идет на праздник»
▼ Скачать
Занятие в средней логопедической группе
«Хомка идёт на праздник»
Орг. момент: «Наши ушки внимательно слушают
Наши глазки внимательно смотрят
Наши ручки нам помогают
Наши ножки нам не мешают»
Стук в дверь…
Воспитатель: Кто-то в гости к нам идёт.
Вносят Хомку (игрушка хомячок).
Публикация «Конспект занятия в средней логопедической группе „Хомка идет на праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Это мышонок Хомка. Здравствуй Хомка. Что-то он мне говорит на ушко…. Мышонок мне сказал, что он идёт на праздник. Только он переживает, что одному ему будет скучно и тяжело, вдруг что-то повстречается ему на пути, а он один не справится с трудностями. Может, поможем Хомке, проводим его на праздник?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну тогда пошли!
Подходят к большой карте, где изображена дорога по которой дети поведут Хомку на праздник.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая карта! Она нам подскажет, куда идти и что нужно будет сделать. Вот дорожка, по которой мы пойдём, поведём Хомку и поможем ему попасть на праздник. Ну что пойдём?
Проходят кружок и садятся на подушечки, возле карты.
Воспитатель показывает детям на карте указкой и говорит:
-На дороге стоит лесенка, лесенка - чудесенка. Она стоит для того, чтобы мы размяли свои язычки. На первой ступеньке «Грибок», а мы умеем делать «Грибок». Покажите Хомке свои «Грибки». Посмотри Хомка, какие у нас хорошие «Грибки». Держим, держим …Молодцы!
На второй ступеньке – лежит лопатка. Упражнение «Лопатка».
На третьей – гармошка. Упражнение «Гармошка».
На четвёртой – ниточка с иголочкой. Упражнение «Иголочка».
На пятой – лошадка. Упражнение «Лошадка».
На шестой – банка с вареньем. Упражнение «Вкусное варенье».
Воспитатель: Вот мы и размяли свои язычки. И теперь мы смело можем отправляться дальше.
Встаём с подушечек и подходим к карте.
Посмотрите, здесь дует ветерок, летят воздушный змей и мыльные пузыри. А вы умеете надувать мыльные пузыри?
Дети: - Да!
Воспитатель: Покажем Хомке, как мы это делаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подойдите, пожалуйста, к столу, где стоят баночки с мыльными пузырями. Давайте я вам напомню, как нужно правильно надувать пузыри.
Делаем вдох носиком, и затем плавный долгий выдох ртом. Щёчки – худышки, толстушек не раздуваем.
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше. Посмотрим на нашу карту.
Здесь нас встречает бабушка – старушка и предлагает нам поиграть в игру «Что звучит?» Поиграем?
Дети: Да.
Игра «Что звучит?» За ширмой звучат разные звуки, дети должны отгадать, что издаёт звук.
Воспитатель: Продолжаем наш путь. Смотрят на карту.
А здесь на полянке козочка Ме-ке-ке приглашает с ней повеселиться. Поиграем с козочкой?
Дети: Да!
Физминутка:
«Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке,
У меня остренькие рожки,
Тоненькие ножки,
На самой макушки,
Бархатные ушки,
Язык полотняный,
Хвостик конопляный,
Как прыгну – забодаю, забодаю»
Воспитатель: А теперь вернёмся к нашей карте. Сядем на подушечки, отдохнём.
Посмотрите, какой домик – теремок, где живут домашние животные.
А где же детёныши у них? Они пошли гулять на вот эту полянку и потерялись (показ полянки на карте). Надо их позвать. Поможем им, позовём детёнышей?
- Как корова зовёт своего телёнка?
- Как лошадь зовёт своего жеребёнка?
-Как свинья зовёт своего поросёнка?
- Как кошка зовёт своего котёнка?
- Как собака зовёт своего щенка?
На карте к животным выставляются детёныши (на магнитах)
Воспитатель: Все прибежали домой.
Ну, вот наконец-то мы и дошли. Проводили Хомку на праздник. Он очень рад, что мы ему помогли. Ему понравилось наше путешествие. Понравилось, как мы разминали язычки, как цокали лошадками, как хорошо держали грибки (индивидуальная похвала детям). А какие замечательные пузыри вы надували! Какой большой пузырь был у (имена детей). Хомке всё понравилось! А вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
Звучит веселая музыка.
Посмотрите (показ на карте) тут салют, шарики, веселье. Хомка благодарит вас за помощь и дарит вам за это шарики (детям раздаются надувные шарики). Скажем спасибо Хомке, возьмём шарики и пойдём к нашим ребятам, поиграем и повеселимся вместе с ними.