Наталья Горбунова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снег идет».
Использование здоровьесберегающих технологий.
Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Предмет (направленность) : образовательные области «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие».
Подготовил: воспитатель первой категории Горбунова Наталья Афанасьевна
МБДОУ №12 «Ладушка» г. Тихорецка
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Снег идет“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: ознакомить участников методического объединения с опытом работы использования нетрадиционных методов в занятиях по изобразительной деятельности (рисовании) с детьми раннего возраста.
Цель: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные методы изобразительного искусства (рисования).
Научить детей рисовать поролоновой палочкой падающий снег.
Задачи:
1. Обучить детей способу рисования поролоновой палочкой (методом «тычка»).
2. Развивать умение располагать рисунок по всему листу.
3. Ознакомить детей с новым материалом-ватой.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование и материалы: тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями; кусочки ваты на каждого ребенка; гуашь белого цвета; клеящий карандаш; поролоновые палочки; салфетки; емкости для краски; снежинки бумажные; ведро пластмассовое; игрушка-заяц; музыкальная запись; ноутбук для показа слайдов.
Предварительная работа: чтение книг, рисование на свободную тему, заучивание стихов, рассматривание картин.
Методы и приемы:
• Чтение стихотворения с обыгрыванием
• Сюрпризный момент
• Физминутка (игра с показом)
Пальчиковая гимнастика
• Рисование методом «тычка»
Ход занятия:
I часть. Организационно - мотивационная.
Воспитатель предлагает детям стать волшебниками отправиться на прогулку в зимний лес.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Воспитатель: Зима – это самое волшебное время года. Можно любоваться красотой нашей природы. Давайте рассмотрим эту красоту…
Воспитатель показывает детям картинку с изображением зимнего леса, обращает их внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.
Воспитатель: Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замерзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе. Давайте превратимся в волшебников, расскажем и покажем, как кружатся снежинки.
дети превращаются в снежинки.
Воспитатель: Белый снег пушистый
В воздухе кружится (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится (дети приседают)
Но подул вдруг ветерок, (дети дуют на ладошки)
Закружился наш снежок (дети кружатся)
Пляшут все снежинки,
Белые пушинки (дети пляшут)
звучит музыка ___Дети импровизируют под музыку
II часть. Основная
Воспитатель видит сугроб снега, а под снегом сидит зайка.
Воспитатель: Ой, ребята сколько снега намело, кто это сидит под снегом : - зайка.
Воспитатель: Здравствуй зайка. Дети, поздоровайтесь с зайкой.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Дети, зайка нам принес корзинку. Давайте посмотрим, что у него в корзинке? Ребятки, это снежинки. Наверное, зайка хочет, чтобы мы ему нарисовали снежинки.
Воспитатель: А что же еще принес наш Зайка? Ребята зайка принес нам еще и вату. Давайте возьмем вату в руки и расскажем какая она (мягкая, белая, пушистая) Давайте с ней поиграем. (проводится пальчиковая гимнастика).
Белый пух, снежный пух,
Все-все – все в пуху вокруг.
Пух на шапках (показываем на названные вещи)
Пух на шубах,
Пух на бровках, Пух на губках.
Как щекотно – ух! (щекочим талию)
Кто щекочет - пух!
Воспитатель: А мы с вами можем нарисовать снежок, белый, чистый, как пушок. Да (ответы детей). Вату положим на стол.
А поможет нам краска. Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежинки? (Белую)
обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает нарисовать снежинки, как они летят в воздухе и ложатся на деревья на землю, оденем деревья в красивые снежные шубки.
Воспитатель: Какого цвета краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежинки? (Белого, как снег) ответы детей.
Воспитатель: Садитесь детки за столы, сейчас будем рисовать снежинки, а зайка будет смотреть.
(Дети садятся. На столах лежат бумага и краска. Дети сначала сухой палочкой показывают, как можно нарисовать снежинки, сопровождая свои действия словами: снег.)
Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает.
Воспитатель: П/палочку макаем в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получилась снежинка.
- Снежные сугробы можно сделать из кусочков ваты. Воспитатель помогает детям намазать нижнюю часть работы клеем и приклеить кусочки ваты. По окончании работы воспитатель хвалит всех детей, уточняет, какого цвета краску использовали, как рисовали палочкой.
-А из чего мы еще делали снежок? (Из ваты)
- Она белая и пушистая, как снег.
(Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает).
І І І часть. Заключение.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а наш зайка загрустил
А давайте развеселим зайку поиграем с ним.
Дети: Да.
(Проводится игра «Зайке холодно сидеть». Все садятся на корточки).
Воспитатель: (дети садятся в кружок)
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть (все поднимаются)
Лапки вверх, лапки вниз (дети сначала поднимают руки вверх, потом вниз)
На носочках подтянись (встают на носочки)
Лапки ставим на бочок, (руки на пояс)
На носочках скок, скок, скок. (прыгают)
Воспитатель: Дети, а давайте покажем наши рисунки зайке (Дети несут рисунки зайке и показывают) .
Воспитатель: Зайке очень понравились ваши рисунки. Он говорит, спасибо.
Воспитатель: (зайке) : Зайка, а ты в лес-то собираешься?
Дети, зайка в лес не хочет уходить, ему очень понравились ваши рисунки, а еще ему понравилось с вами играть. Разрешим зайке остаться с нами.
Дети: Да.
Воспитатель: А куда мы его посадим?
(Дети предлагают место. Воспитатель ставит зайку на это место).
Воспитатель: Ну вот! Зайка будет с нами жить и играть с вами. А еще зайка говорит вам большое спасибо. Какие мы с вами молодцы! Мы с вами поговорили о зиме, весело поиграли, научились рисовать снежинки и подарили их зайке.
А теперь можно пойти поиграть.