Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»

Александра Нурмухамбетова
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Весна идет, весне дорогу

Білікті Образовательная область: Познание, Коммуникация

Тарау Раздел: Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром,Экология

Воспитатель: Нурмухамбетова А. А

Цель:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах

- обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе;

- углубить представления о сезонных изменений в природе с наступлением весны; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (заклички);

- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата.

- развивать мышление, внимание, память и восприятие.

Ход занятия:

I. Мотивационно-побудительный:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)

II. Организационно-поисковый:

- Ребята, сегодня у нас с вами очень познавательное занятие, а для того чтобы узнать о чем оно нужно собрать слово из букв, которые находятся на доске. (слово весна)

- Кто мне скажет на казахском языке? (кктем)

- Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу.

- Издавна люди зазывали весну различными за кличками.

- А может кто-нибудь из вас уже знает что такое закличка? (Заклички - это обращения, к природным явлениям)

- Посмотрите ребята, у нас с вами есть специальная доска новых слов, на нее мы и будем их крепить. Итак, какое у нас первое слово? Маша прикрепи его пожалуйста.

- А мы попробуем позвать весну, вдруг она сможет прийти к нам в группу? Шенберге трамыз. (в кругу)

Все хором:

Ой, весна моя,

Тывесняночка!

Из-за темных лесов, (1 ребенок)

Из-за синих морей (2 ребенок)

Приходи, солнцем, светом озари! (вместе)

Жаворонки, перепелушки, (3 ребенок)

Птички, ласточки

Прилетите к нам! (4 ребенок)

Весну ясную, весну красную

Принесите к нам! (вместе)

(На доске появляется видео)

- Дорогие ребята, здравствуйте. Я бы с радостью к вам пришла, да не могу. Была у меня корзинка с приметами, да студеный ветер налетел и все мои приметы перепутал, и теперь я не знаю, как прийти, с чем прийти.

- Весна не эта ли твоя корзинка? (Достаю корзину) Ах какой же здесь беспорядок, все приметы перепутались, ребята давайте-ка наведем здесь порядок?

- Как вы думаете, что или кто является первым вестником весны?

(Достаю птиц)

Птицы

Звучит фонограмма голоса птиц (видео птицы прилетели)

- Правильно, первыми вестниками весны являются птицы. Кто знает каких именно птиц называют вестниками весны? (Грачи)

- А каких весенних певцов вы знаете еще?

- Давайте определим и назовем, какие среди данных птиц считаются перелетными. (На мультимедийной доске картинки птиц, если верный ответ, то птица издает звуки летит в гнездо)

- Скажите, чем же заняты птицы весной? (Они ремонтируют старые гнёзда и строят новые)

- А где птицы стоят свои гнёзда? (Птицы строят гнёзда на деревьях)

- На нашем дереве тоже есть гнездо, давайте подойдем и рассмотрим его. Из чего оно построено? (Из сухих веточек)

- Посмотрите внимательно видите, чтобы гнездо прочно держалось на ветке, птицы крепят его проволокой.

- Так же птицы строят свои гнезда из самых различных материалов, и располагают их не только на деревьях, а еще на земле, под крышами домов, в кустах. (Картинки виды гнезд)

- Скажите, а какую помощь можем мы оказать птицам?

- Посмотрите какой красивый скворечник нам сделал Данила вместе со своим папой и мы его обязательно потом повесим на нашем участке. (фото)

- Молодцы. Посадим птиц в гнездо.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить психогимнастику, которую проведет Даяна.

Психигимнастика «Солнышко»

Вот так солнышко встает выше, выше, выше (Руки тянут вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки постепенно вниз присели)

Хорошо, хорошо солнышко смеется (фонарики)

А под солнышком всем нам весело живется (хлопки)

Земля

- Итак, птицы начинают прилетать, солнышко пригревает. И что происходит? (тает снег)

- И нам пора снова заглянуть в нашу корзинку и поможет мне в этом Саша. (достаем платочек с землей и развязываю его за столом)

- Посмотрите что же это такое в мешочке? Правильно. Потрогайте ее. Как вы думаете эту землю солнышко прогрело или нет? А давайте мы поможем солнышку прогреть эту землю своим тепло? (Наклоняемся и теплым дыханием прогреваем землю)

- Молодцы прогрели! (отодвигаю замёрзшей кусочек и рассматриваем рыхлую землю)

- Понюхайте, как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы!

- Весной начинается посевная пора. Но так как еще пока рано сажать на огородах и полях мы с вами в эту прогретую солнцем землю посадим семена и вырастим рассаду для нашего участка.

-Но для начала давайте рассмотрим семена, которые нам предстоит сажать. (лупы)

- Какие они по форме? По цвету? По размеру?

Вывод: все семена разные, у каждого растения свое семя.

(подходим к столу где стоят горшочки с землей и палочки и садим семена)

- Приступим, сначала палочкой нам нужно сделать небольшую ямку, а затем положить туда семя и присыпать землей.

- А пока вы сажаете я вам прочитаю еще одну закличку.

Вот семена и лопата.

Пора за работу, ребята!

В землю, семена, ложитесь!

И скорее пробудитесь!

Силы набирайтесь!

К солнцу пробивайтесь!

- А что необходимо сделать после того как что-то посадить? Правильно полить! (С лейки поливаю землю)

- Жарайсын, балалар!

- Продолжает пригревать солнышко, согревать землю и появляются? (достаю цветочек)

Цветы

– Ребята, а что весной происходит с растениями? (Начинают набухать почки, появляются из под снега первые цветы – подснежники)

– Дети, как по другому можно назвать цветы которые первые цвеиут? (Первоцветы)

– Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.

- Артем иди пожалуйста и прикрепи это слово на доску новых слов.

- Сейчас мы с вами попробуем среди цветов найти именно первоцветы.

Приглашаю вас сесть за ноутбуки (работают за ноутбуками)

- Итак, вам нужно найти среди других первый весенний цветок, нажать на него мышкой и если вы выбрали верный вариант, то вам откроется буква, эту букву вам нужно будет записать, а в конце прочитать что же за слово получилось

- Давайте проверим, что у вас получилось? (слайд на доске)

- А теперь вашим глазкам нужно отдохнуть.

Физкультминутка: «Мигалочки»

Светит солнышко в окошко,

Закроем глазки мы немножко.

Подержали – открываем,

А теперь мы поморгаем.

Правый глазик открываем,

А другой не открываем,

А теперь их поменяем.

Левый глазик открываем,

А другой не открываем,

Правый – левый.

- Солнышко еще ярче засветило и мы заглянем снова в корзинку. (достаю траву)

Трава

- Посмотрите, что это? Это первая весенняя травка.

- Давайте рассмотрим ее. Какая она?

- А как вы думаете почему она такая?

- А если бы солнце не светило и не грело ее она бы выросла?

-Все предметы из весенней корзинки мы достали и теперь мы попробуем составить модель весны.

- Какое весной солнце? (ярче чем зимой, поднимается выше над горизонтом) Выйди и прикрепи солнце в нужное место.

- Теперь небо, какое оно весной? (голубое, белые легкие облака)

- Что происходит со снегом? (появляются первые проталины, земля начинает согреваться)

- Что такое проталины? (место, где стаял снег и открылась земля)

- А на проталинах появляются? А что еще?

- Как изменяются деревья?

- Что происходит на водоемах? (таяние льда, ледоход) От каких двух слов образовалось слово ледоход?

-Попробуем теперь всё это назвать на казахском языке. (небо аспан, солнце кн, облака, дерево ааш, трава шп, цветы гл, птицы устар, река зен)

- Итак, давайте попробуем составить небольшой рассказ. Кто попробует?

( Рассказ ребенка: Наступила весна. Солнце все выше поднимается над горизонтом. Солнце светит ярче, поэтому тает снег и лед. Оттаивает почва.)

- Ну, вот ребята мы и навели порядок в корзинке!

(Видео)

Весна : Спасибо вам ребята, что вы навели порядок в моей корзине. Я пришла, вступила в свои права, и никакой студеный ветер меня с пути теперь не собьет. А в благодарность я вам дарю цветные ленточки, которые вы тоже найдете в корзинке. (Достаю ленточки)

- Но сначала ребята, давайте посмотрим на нашу доску новых слов, посчитайте сколько новых слов вы сегодня узнали? Назовите их.

III. Рефлексивно-корригирующий:

-Ребята вам понравилось наше занятие?

- И в заключении нашего занятия я предлагаю вам украсить наше дерево, что бы оно из зимнего, голого и сухого превратилось в яркое, весеннее, живое дерево. Давайте по очереди завяжем на него наши разноцветные ленточки и скажем что в занятии вам понравилось.

- Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает Весна.

- Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

«Весна идет, весне дорогу». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста«Весна идет, весне дорогу». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста П\С: Приобщение детей к поэтическому складу речи. Познакомить с итальянской сказкой (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Конспект НОД по развитию связной речи детей старшей группы «Весна идет — весне дорогу» Тема «Весна идет – весне дорогу». Задачи: развивать умение детей составлять короткие описательные рассказы о времени года «Зима» с использованием.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Образовательные задачи: Закреплять знания о временах.

Неделя «Весна». НОД с использованием ИКТ «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе Цель: закрепить и уточнить знания воспитанников о весне. Задачи: Обучающие: • закрепить знания воспитанников о смене времен года, помочь.

Музыкально-литературная гостиная «Весна идет, весне дорогу!»Музыкально-литературная гостиная «Весна идет, весне дорогу!» Цель: формировать у детей положительное отношение к искусству (изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец). Развивать художественное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Прогулка в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Актуальность выбранной темы. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют.

Весна идет! Весне дорогу!Весна идет! Весне дорогу! Знакомство с новыми малышами, подготовка к аттестации отнимали время и силы!Но теперь все наладилось и я спешу с вами поделиться МК по украшению.

Весна идет! Весне дорогу! (Фотоотчет о празднике)Весна идет! Весне дорогу! (Фотоотчет о празднике) Вот уже и солнышко ласковей греет, и птички веселее чирикают, и люди вокруг стали чаще улыбаться. А виновницей всему красавица-весна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
Опубликовано: 2 августа 2015 в 16:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Нурмухамбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД