Меме Алибекова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР. Тема «Снег идет»
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема недели: Зимушка – зима.
Задачи:
• формировать представления о природных явлениях, познакомить со свойствами снега (познавательное развитие);
• активизировать словарь детей: белый, пушистый, холодный, мокрый (развитие речи);
• развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию инициативности у детей (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР „Снег идет“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• развивать умение детей наносить краску пальцем равномерно по всей поверхности (художественно-эстетическое развитие);
• развивать умение двигаться в соответствии с текстом (физическое развитие).
Материалы и оборудование:
ноутбук, интерактивная доска, снег, вата, тонированные полоски бумаги, дорожки, гуашь (белая, игрушка заяц.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом на прогулке, беседа с детьми о зимних забавах. Чтение художественной литературы о зиме: А. Барто «Снег», «Зима». Рассказать сказку «Откуда берутся снежинки?»
Содержание:
Стук в дверь. Воспитатель обращается к детям: «Ребята, наверное, к нам еще кто-то спешит!».
Появляется заяц, здоровается с ребятами.
Воспитатель: Заинька – зайка
Маленький зайка
Длинные ушки
Коротенький хвостик
Деток боишься
Зайка трусишка?
Заяц: «Нет, не боюсь, я ребяток люблю, я с ребятками дружу. Я к вам в гости с секретом пришел. А секрет мой, непростой хотите узнать какой?»
Воспитатель: «Мы секреты очень любим. ( Воспитатель достает из коробки 2 блюда: со снегом и ватой, привлекает внимание детей к снегу) и спрашивает: «Что это за комочек? Какого цвета?», предлагает дотронуться до него рукой, спрашивает: «Холодный или теплый?» Спрашивает признаки снега у детей, «Посмотрите, что произойдет со снегом? Он растаял, снег тает, потому, что руки у нас теплые, а снег холодный!».
Воспитатель показывает вату и спрашивает: «Посмотрите дети, здесь еще один комочек, какого он цвета? Да, он такого же цвета, что и снег» «Он белый, а теперь пощупайте его пальцами. Он холодный или теплый? Что это?» Воспитатель отмечает сходства и отличия ваты и снега.
Игра «хорошо - плохо». На интерактивной доске появляется зимний пейзаж. Воспитатель читает стихотворение «Зима» :
На заборе, на крылечке
Все блестит и все бело
Нет свободного местечка
Всюду снега намело.
Воспитатель обращает внимание на зимний пейзаж и спрашивает «Это хорошо или плохо? Почему?»
На интерактивной доске появляется следующее изображение падающей девочки, на скользкой зимней дороге. Спрашивает: «А это хорошо или плохо?»
Давайте покружимся с вами, как снежинки.
Физкультминутка:
Белые снежинки летели, летели
До земли добрались и присели
Проснулся вдруг холодный ветерок
Фу-фу-фу
И превратил снежинки в бугорок.
Тучка вышла погулять. Ей было холодно и грустно. Тучка замерзла и заплакала. И вдруг увидела, что из нее вылетают легкие снежинки. Они были маленькие, белые, красивые и очень веселые. С радостным смехом летели они вниз и опускались кто куда: одни на дома, другие на деревья, третьи на землю. А самые озорные падали деткам на шапочки, на ручки и щечки.
Заяц говорит: «Ребята, вы так много знаете и умеете. Может быть, вы сможете помочь моим друзьям. Над их избушкой гуляло яркое солнышко, оно было теплым, и снег на дорожках растаял. А зайчатам так хочется покататься на санках!».
Воспитатель спрашивает у детей: «Поможем зайчатам, засыпаем дорожки снежинками?». Дети рисуют снежные дорожки пальцами.
Анализ рисунков детей.