Олеся Пушкарская
Конспект физкультурного занятия «Весна идет, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Оборудование и материалы: косички (по количеству детей);
2 гимнастические скамейки (высота 25 см); 10 кубиков, длинный шнур, эмблемы «Воробышки», эмблема «Кошка», игрушка птичка, бубен.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Ход занятия
Ребята, тот, кто занимается физкультурой никогда не болеет. Наши гости не умеют заниматься физкультурой, поэтому часто болеют. Как нам им помочь? Давайте им покажем как это делать. А вы, гости, смотрите внимательно и все запоминайте.
1 часть. Дети строятся в шеренгу, воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, кто рядом с кем стоит. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лошадки!» - ходьба высоко поднимая колени (30 сек.); по сигналу: «Мышки!» - ходьба на носках семенящими шагами (30 сек); ходьба врассыпную (30 сек.) бег врассыпную (30 сек). На команду «По местам!» - дети стараются занять свое место в шеренге. Построение в шеренгу. Повторить 2 раза.
Дети идут в обход группы, берут косички, воспитатель называет детей, они перестраиваются в три колонны. Расходятся так, чтобы не мешать друг другу.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой.
1. И. П. – стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз.
Вып. – Поднять косичку на грудь; вверх, на грудь, вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).
2. И. П. – стойка ноги на ширине плеч, косичка вниз.
Вып. – Косичку вверх, наклон вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. П. – стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз.
Вып. – Косичку вверх, согнуть правую (левую) ногу в колене и коснуться её косичкой, опустить ногу, косичку вверх; вернуться в исходное положение (6раз).
4. И. П. – сидя, ноги врозь, косичка на грудь.
Вып. – Косичку вверх, наклон вперед, коснуться косичкой носка правой (левой) ноги; поднять косичку, опустить, вернуться в исходное положение
(6 раз).
5. И. П. – стойка ноги слегка расставлены, боком к косичке, лежащей на полу, руки произвольно.
Вып. – Прыжки на двух ногах через косичку боком. Небольшая пауза,
повторения задания.
Упражнение на дыхание.
Дети идут в обход гуппы, складывают косички в определенное место.
Дети останавливаются, сроятся в шеренгу.
(В это время помощник воспитателя расставляет гимнастические скамейки, раскладывает кубики для ОВД).
Спросить детей о том, какое сейчас время года? (весна)
Спросить детей о том, какие весенние приметы они знают. (Ярко светит солнце, тает снег, вырастает травка, прилетают птицы).
Уточнить какие птицы прилетают весной (скворцы, ласточки, трясогузки, аисты, журавли).
Предложить детям рассчитаться на скворцов и ласточек, запомнить, кто кем был назван. Затем сделать шаг вперёд скворцам, повернуться в колонну по одному (получилось две колонны). Предложить детям пройти к оборудованию и выполнить ОВД.
Основные виды движения
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на пояс; на середине скамейки присесть, вынести руки вперёд, подняться и пройти дальше (2-3 раза).
2. Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными на расстоянии 40 см один от другого.
Ребята, давайте поиграем в игру «Птички и кошка».
Построение в круг. Ребенок при помощи считалки выбирает водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела.
И тебе водить велела.
Одеваем эмблемы.
Подвижная игра (с бегом) «Птички и кошка»
На полу обозначается круг (диаметр 5-6 метров). В центре – кошка. Остальные дети находятся за кругом – они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зёрнышки. По сигналу воспитателя кошка посыпается, произносит «Мяу!», видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет в середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птички, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем. Игра повторяется 4-5 раз.
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем птичку».
-Ой, ребята, смотрите, к нам прилетела птичка, она хочет поиграть с вами.
Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им игрушку птичку и говорит, что спрячет её. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет воробышка и говорит: «Пора!». Дети ищут спрятанную игрушку. Кто первым найдет воробышка, тот прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза.
-Ребята, птичке очень у нас понравилось, давайте оставим ее у нас, пусть она погостит, поиграет с нами.
Анализ занятия :
- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что запомнилось?
- Что вы делали на занятии?
- Что интересного о физкультуре вы расскажете маме?
Надеемся, что наши гости запомнили, как заниматься физкультурой. Мы желаем Вам быть здоровыми, красивыми, сильными, ловкими, добрыми, счастливыми.