Юлия Головашкина
Конспект ОД на тему «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей рисовать красками при помощи поролоновой печати и трафарета, формировать интерес и положительное отношение к рисованию; уточнить представления о зиме, снеге, побуждать детей к исследовательской деятельности. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: рисование красками при помощи поролоновой печати и трафарета, рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа, наблюдения за погодными явлениями, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект ОД на тему „Снег идет“» размещена в разделах
Оборудование: ноутбук, мягкая игрушка (обезьянка, разведенная гуашь белого цвета, лист цветной бумаги (синий, поролоновые печати, трафареты, салфетки, блюдце со снегом, снежинки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «речевое развитие».
Ход.
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво бывает зимой, как много снега, Какой снежок?
Дети. Пушистый, белый,
Воспитатель. Он блестит на солнце, переливается. (Показ слайдов)
Воспитатель. Послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Воспитатель. Посмотрите, какие бывают красивые снежинки (Показ слайдов).
Воспитатель. Давайте мы превратимся в снежинки.
Игра «Снежинки»
(Воспитатель раздает детям снежинки, читает стихотворение, а дети выполняют движения под музыку).
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Кружатся)
Мы снежинки- балеринки,
Мы танцуем день и ночь. (Бег врассыпную)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели, (Плавно поднимают руки вверх и опускают)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (Приседание)
Игра «Подуем на снежинку»
Воспитатель. Давайте мы подуем на снежинки.
(Дети дуют на снежинки, подвешенные на обруче)
(Вдруг раздается стук и появляется обезьянка).
Обезьянка. Здравствуйте детишки, вы знаете кто я?
Дети: Обезьянка!
Обезьянка. Да, обезьянка, я живу в теплой стране. У нас никогда не шел снег. Это такое чудо! Я скоро уезжаю домой и хочу взять снег с собой. Показать своим подружкам-обезьянкам.
Воспитатель: Ты, не сможешь этого сделать, посмотри, что произойдет со снегом в группе? (Воспитатель приносит немного снега).
Воспитатель. Дети, потрогайте снег, Какой он? (холодный)
- А в группе у нас холодно или тепло?
(Они наблюдают за тем, как он тает).
Воспитатель. Что произошло со снегом?
Дети: Растаял.
Воспитатель. Правильно, снег растаял, потому, что в группе тепло, как в твоей стране.
Обезьянка (плачет). И что же мне делать?
Воспитатель. Не расстраивайся, обезьянка! Кажется, я придумала, нужно нарисовать много снега и ты сможешь показать его своим подружкам.
Воспитатель приглашает детей стать вокруг стола и с помощью поролоновой печати через трафарет белой гуашью нарисовать на листочке снежинки. Мы нарисуем много снега, чтоб все друзья обезьянки увидели.
Вы печаточки возьмите,
Белой краски наберите,
И ее к листу прижмите
Примакните - поднимите,
Примакните – поднимите.
Получилось просто чудно
Это было нам не трудно.
- Дети сколько снежинок у нас получилось? (много) Настоящий снегопад
- Какой у нас снег? (красивый, белый, пушистый)
Воспитатель. Давайте подарим обезьянке наши рисунки.
Обезьянка. Молодцы, какие детки.
Сколько снега у меня.
А за помощь вам, спасибо,
Получилось все красиво.
- Теперь мои подружки тоже увидят снег.
- Досвидания, детки.
Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное - какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.
А теперь давайте поиграем в снежки.