Виктория Крылова
Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей 4-5 лет.
Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме.
Развивать внимание детей к предметам вокруг них.
Учить детей составлять описательный рассказ на тему «Моя любимая игрушка».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня к нам гости пришли игрушки из соседней группы. Встречайте
их. (Вносится большая корзина с игрушками).
Воспитатель:
Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети:
Здравствуйте, мы вам очень рады!
Далее отгадываем загадки, ставим (кладём) под стол, на стул, около шкафа, объясняя свои действия, например: «Я посадила куклу на стул».
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
(Зайка)
Круглый и резиновый
Скачет очень сильно он
Лишь ударь его рукой
Иль толкни его ногой.
(Мяч)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть…
(Кубики)
Дружу с хозяином всегда,
Ему служу я, как солдат.
Но, если я игрушка, -
Почти всегда из плюша. (Собачка)
Воспитатель:
О чём эти загадки? Ответ детей: об игрушках.
Почему это игрушки? Ответ детей: с ними мы играем.
Как нужно играть с игрушками? Ответ детей: Аккуратно, бережно…
Какие игрушки есть у нас?
Игра «Кто внимательный»
Воспитатель предлагает достать игрушку и сказать, где она находилась, откуда её достали.
Например: «Кукла лежит в коробке, я достала её из коробки.»
Дидактическое упражнение «Большой - маленький».
Воспитатель:
Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем.
Сравниваем большие и маленькие игрушки.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой паровоз – маленький паровозик.
Физкультминутка.
Веселые матрешки
Хлопают в ладошки (Хлопок в ладоши перед собой)
Дружные матрешки. (Повторить хлопки еще раз)
На ногах сапожки, (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу)
Топают матрешки. (Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны вправо – влево)
Всем знакомым поклонись. (Наклон головы вперед с поворотом туловища)
Девчонки озорные, (Наклоны головы вправо-влево)
Матрешки расписные. (Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)
В сарафанах наших пестрых (Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, (Хлопок в ладоши перед собой)
Веселые матрешки. (Хлопок по парте, повторить еще раз)
Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением»
Большой – маленький, высокий – низкий, мокрый – сухой, длинный – короткий, толстый – тонкий.
Дидактические упражнения «Чего не стало»
«Что изменилось».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А
теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте
глаза, посмотрите внимательно и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. вопрос: «Что изменилось»).
Игра «Куда бросили мяч»
Оборудование : Два мяча разных размеров и цветов.
Воспитатель бросает два мяча (один – близко, другой – далеко).
Какой мяч бросили далеко, близко? «высоко – низко».
Затем дети бросают и определяют, какой мяч брошен далеко, какой близко.
Игра «Отгадай по описанию».
Воспитатель описывает игрушку:
- Цвет.
- Форма.
- Величина.
- как с ней можно играть.
Дети по очереди составляют описательный рассказ о любимой игрушке
.
Итог занятия: Обобщающие вопросы по теме занятия.