Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят»

Виктория Крылова
Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи детей 4-5 лет.

Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме.

Развивать внимание детей к предметам вокруг них.

Учить детей составлять описательный рассказ на тему «Моя любимая игрушка».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах

Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня к нам гости пришли игрушки из соседней группы. Встречайте

их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель:

Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети:

Здравствуйте, мы вам очень рады!

Далее отгадываем загадки, ставим (кладём) под стол, на стул, около шкафа, объясняя свои действия, например: «Я посадила куклу на стул».

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!

(Зайка)

Круглый и резиновый

Скачет очень сильно он

Лишь ударь его рукой

Иль толкни его ногой.

(Мяч)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть…

(Кубики)

Дружу с хозяином всегда,

Ему служу я, как солдат.

Но, если я игрушка, -

Почти всегда из плюша. (Собачка)

Воспитатель:

О чём эти загадки? Ответ детей: об игрушках.

Почему это игрушки? Ответ детей: с ними мы играем.

Как нужно играть с игрушками? Ответ детей: Аккуратно, бережно…

Какие игрушки есть у нас?

Игра «Кто внимательный»

Воспитатель предлагает достать игрушку и сказать, где она находилась, откуда её достали.

Например: «Кукла лежит в коробке, я достала её из коробки.»

Дидактическое упражнение «Большой - маленький».

Воспитатель:

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем.

Сравниваем большие и маленькие игрушки.

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой паровоз – маленький паровозик.

Физкультминутка.

Веселые матрешки

Хлопают в ладошки (Хлопок в ладоши перед собой)

Дружные матрешки. (Повторить хлопки еще раз)

На ногах сапожки, (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу)

Топают матрешки. (Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны вправо – влево)

Всем знакомым поклонись. (Наклон головы вперед с поворотом туловища)

Девчонки озорные, (Наклоны головы вправо-влево)

Матрешки расписные. (Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)

В сарафанах наших пестрых (Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, (Хлопок в ладоши перед собой)

Веселые матрешки. (Хлопок по парте, повторить еще раз)

Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением»

Большой – маленький, высокий – низкий, мокрый – сухой, длинный – короткий, толстый – тонкий.

Дидактические упражнения «Чего не стало»

«Что изменилось».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А

теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте

глаза, посмотрите внимательно и скажите. какой игрушки не хватает.

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. вопрос: «Что изменилось»).

Игра «Куда бросили мяч»

Оборудование : Два мяча разных размеров и цветов.

Воспитатель бросает два мяча (один – близко, другой – далеко).

Какой мяч бросили далеко, близко? «высоко – низко».

Затем дети бросают и определяют, какой мяч брошен далеко, какой близко.

Игра «Отгадай по описанию».

Воспитатель описывает игрушку:

- Цвет.

- Форма.

- Величина.

- как с ней можно играть.

Дети по очереди составляют описательный рассказ о любимой игрушке

.

Итог занятия: Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

«Ванюша в гостях у ребят». Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР по формированию грамматически правильной речи Цель: упражнение детей в употреблении формы единственного числа имён существительных в творительном падеже Коррекционно - развивающие задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во II группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: 1. продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Пояснительная записка Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.

«Подарим зайке игрушки». Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Подарим зайке игрушки» Программные задачи: Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у детей» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа №508 Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят» Цель: Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами. Программные задачи: Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят" Задачи: • Обогащение словарного запаса детей за счет названий.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки» Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушках. Задачи: - активизировать употребление прилагательных; - закреплять правильное.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 23:37
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Крылова (УИ 739543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД