Ирина Дектерева
Конспект занятия «Сидит белка на тележке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сидит белка на тележке…»
Цель: развивать у детей творческие способности.
Задачи:
1. Учить формировать из пластилина округлые формы, отрывать из целого куска небольшие кусочки;
2. Развивать умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки;
3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Темочки:
Оборудование: игрушка – белка, тележка, пластилин коричневого цвета, дощечки для пластилина, тарелочки для «орешков».
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся. А вы знаете, что здороваться можно по – разному: можно подмигнуть, помахать рукой, сказать здравствуйте или привет. (Аудио запись Шуршание)
-Ребята, слышите, что это за звук? (кто-то шуршит «ищем белочку»)
-Посмотрите, (поищите) кто же это может так шуршать. Нашли, берите, давайте ее сюда. Кто же это? Белочка.
- А кто мне скажет, где белочка живет? (ответ детей)
-Правильно, белочка живет в лесу на дереве, в дупле. Белочка, ребятки, редко спускается на землю, ей больше нравится, скакать с ветки на ветку.
-Покажите, как она скачет (прыжки на месте)
- Вот как прыгают белочки! Молодцы!
-А какое время года скоро наступит?
-Кто мне скажет? Конечно, зима!
- А кто знает, чем питаются белочки зимой?
-Да вы правы они любят шишки, грибочки, ягодки. А еще что они любят? (ответ детей)
Белочка: А мое любимое лакомство - это «орешки».
-А давайте ребята, посмотрим, наша белочка успела запасти «орешки» на зиму? (ищем орешки у белочки)
- Давайте спросим у нашей белочки. Белочка, а почему ты не запасла «орешки»?
Белочка: «У нас было лето холодное, поэтому я не успела сделать запасы на зиму».
Вы мне поможете.
- Как мы можем ей помочь (ответ детей)
(Давайте пройдем вот к этому столу, посмотрите, что тут у меня приготовлено «на столе соленое тесто, пластилин, тележка для готовой продукции»)
-А из чего можно сделать орешки для белочки? Ответ детей (из соленого теста, пластилина (выбор)
-Правильно. Вы сейчас выберете ту тарелочку, из чего вам больше всего нравиться лепить. И выберете себе корзинку, чтобы туда складывать готовые «орешки» для белочки. Берите, проходите, и садитесь за стол.
Но прежде чем мы начнем работу, нам нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика. О. Кисилева
Сушит белочка на ветке \ хлопки в ладоши
Гриб себе и гриб соседке. \ правая рука в кулачок, левая накрываете и наоборот
А соседка ищет шишки \ проглаживаем фаланги пальцев на правой затем на левой руке
Для себя и для сынишки.
Хватит лакомства на всех!
А теперь проходим за столы и приступаем к работе.
От большого куска отрываем маленький кусочек и скатываем округлые формы (шар) между ладошками или на дощечке круговыми движениями ладоней. Готовые «орешки» кладем в корзинку. Молодцы, ребята! Хорошие «орешки» получились! Давайте поставим наши «орешки» белочке в тележку. «Спасибо, ребята! Очень вкусные орешки получились!»
Сидит белка на тележке, /хлопают в ладоши
Продает она орешки. /попеременно ударяют кулачок о кулачок
Лисичке- сестричке,/загибаем пальчики
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
кому в платок,
кому в зобок,
кому в лапочки.