Луиза Мурадханова
Конспект развивающего занятия для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия для детей 1, 5-3 лет по теме:
Составила:
учитель-логопед
Мурадханова Л. Д.
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей 1,5–3 лет „Белка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цели: установление эмоциональной связи, расширение и уточнение представлений детей о белке, как о лесном звере, её внешнем виде и питании, развитие общей и мелкой моторики, развитие логического мышления, речи, речевого дыхания, воображения.
Оборудование: игрушка белка, пазлы, вертушки, су- джоки, зеркала, картинки, орехи, грибы, дупло, шишки, цветные карандаши, язычок.
1. Организационный момент.
Дети, родители и логопед берутся за руки и произносят:
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Логопед- Давайте поздороваемся! (дети, родители и логопед здороваются)
-А сейчас мы с вами познакомимся. Передаём мячик по цепочке и называем своё имя.
2. Основная часть.
Логопед- Ребята, угадайте с кем мы сегодня познакомимся.
Загадка
Рыжий маленький зверёк
По деревьям скок-поскок
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверёк такой?
Дети- Белка.
Логопед-Правильно, молодцы! (логопед показывает детям белочку)
-Ребята, давайте опишем нашу белочку. Какая она?
Дети- Пушистая, рыжая, красивая, маленькая.
Рассказ о белке.
Логопед-У белочки рыжая шуба, маленькая головка, большие тёмные глазки, острые зубки и ушки с кисточками. Хвост у белочки пушистый, лапки крепкие и цепкие. На лапках у неё коготки. Ими она цепляется за кору деревьев и ловко скачет с дерева на дерево. Белочка очень заботливая мама. Домик белки называется дупло.
-Ребята, а чем питается белка мы с вами узнаем, собрав пазлы, которые лежат у вас на столах.
Сбор пазла.
Дети собирают пазлы из четырёх частей (орехи, шишки, грибы).
Логопед-Ребята, все собрали картинки?
Дети –Да.
Логопед- Чем питается белка?
Дети- Белка питается шишками, орехами, грибами.
Логопед- Правильно, ребята! Осенью белка собирает шишки, грибы и орехи на зиму.
Физминутка «Вот ручка, вот ножка»
Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствии с текстом.
Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое протёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко левое протёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой : топ, топ, топ.
Ножкой левой : топ, топ, топ.
И двумя руками: хлоп!
Здравствуйте, глазки, глазки, глазки!
Здравствуйте, ушки, ушки, ушки!
Здравствуйте, носик, носик, носик!
Здравствуйте, ротик, ротик, ротик!
Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!
Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
«Сказка о весёлом язычке»
Логопед-Ребята, белка хочет рассказать нам Сказку о весёлом язычке.
(Дети вместе с родителями выполняют движения языком и губами).
Сказка «О Веселом Язычке»
«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показывает ребенку зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы).
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы и предлагаем ребенку сделать то же самое, а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.
В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращаем внимание ребенка, что потолок — это небо. Просим погладить небо языком).
На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения). Вот и вся сказка, про Веселый Язычок.
Логопед-Молодцы, ребята!
Релаксационная пауза
Массаж ладоней и пальцев су-джоками.
Логопед-Уважаемые родители, возьмите су-джоки и проведите ими по ладоням ребёнка. Его руки при этом лежат ладошками вверх.
Я с ежонком поиграю,
Меж ладошек покатаю,
Ёжик, ёжик, не колись!
Ты со мною подружись!
Раскрашивание грибочка
Логопед- Ребята, белка просит помочь ей раскрасить гриб.
(Образец висит на доске, дети вместе с родителями раскрашивают по образцу гриб).
Логопед-Молодцы! Вот и раскрасили гриб.
Игра «Подуй на вертушку»
Логопед-Ребята, белка хочет с вами поиграть. Она принесла вот такие вертушки. Нами с вами надо правильно подуть на них, чтобы они завертелись.
(Дети вместе с родителями дуют на вертушку по инструкции логопеда).
3. Итог занятия.
Логопед- Ребята, белке очень понравилось с вами играть. Если вам понравилось с белкой похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
-Вот и подошло к концу наше занятие. Пришло время прощаться.
-До свидания!
Дети- До свидания!