Юлия Мокшина
Конспект занятия по аппликации из ниток «Сидит кошка на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
-познакомить с изготовлением изделия в технике аппликации из ниток;
-развивать творческие способности, мелкую моторику, зрительное восприятие.
ОО «Познавательное развитие» :
ФЦКМ:
-закреплять знания о домашних животных.
-воспитывать бережное отношение к животным.
ФЭМП:
-закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-закреплять знание цветов (коричневый, оранжевый, серый);
Публикация «Конспект занятия по аппликации из ниток „Сидит кошка на окошке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ниток, ниткография
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-закреплять количественный счёт в пределах 10;
-формировать умение классифицировать предметы по трём признакам (величина, цвет, форма);
-развивать память, внимание, логическое мышление.
ОО «Речевое развитие» :
-развивать умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию;
-активизировать словарный запас детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
-формировать умение работать в коллективе,
-развивать трудолюбие, терпение.
ОО «Физическое развитие» :
-развивать двигательную активность детей во время физминутки,
-учить выполнять упражнения в соответствии с текстом и с инструкциями взрослого.
Оборудование: проектор, презентация, домики, кошки (разного цвета, величины, формы, окно, клубки ниток на подносе, элементы разрезной кошки, большое окно со шторами из ниток и трафаретом чёрной кошки в центре, нарезанные шерстяные нитки белого цвета, клей ПВА, кисточки, украшения для кошки и штор.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы как щетинка, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кот, кошка)
- Посмотрите, какая кошечка у нас сегодня в гостях. (слайд №1- белая пушистая кошка)
2. Основная часть
- Скажите, пожалуйста, кошки - это дикие или домашние животные?
(Домашние)
- Почему вы так думаете?
(Живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, животные приносят ему пользу)
- Каких домашних животных вы ещё знаете? (Корова, собака, свинья, лошадь, овца и т. д.)
Дидактическая игра «Кошки в окошке»
- Наша кошечка предлагает вам поиграть в одну очень интересную игру. (детям выдаются домики, в которых находятся кошки)
- Что это? (Домики)
- Кто живёт в этих домиках? (Кошки)
- Доставайте кошечек из домиков, запомните, какие кошечки живут в ваших домиках, посадите их у окошек. (Кошки разного цвета : белые, чёрные, оранжевые (рыжие, коричневые, серые; разной величины: большие и маленькие; туловища разной формы: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной).
- Посмотрите на своих кошечек и на кошечек из соседних домов. Они
одинаковые или чем-то отличаются друг от друга (ответы детей)
- Правильно, ребята, кошечки отличаются друг от друга цветом, формой и величиной. (Слайд №2- цветовая гамма, геометрические фигуры, большая кошка и котёнок)
- У меня есть окошко с красивыми шторами. Вам надо посадить на это окошко только тех кошечек, о которых я буду говорить. Готовы (Да)
- Сидят на окошке коричневые кошки. (Дети находят коричневых кошек у своих домиков, сажают их на окошко)
-Сколько кошечек на окне? (5)
-Убегают кошечки к своим домикам. Сидят на окошке прямоугольные кошки. (ребята находят кошек с прямоугольным туловищем, сажают на окно)
- Сколько кошек? (3)
- Кошечки убегают по домам. (дети возвращают кошек к своим домикам)
- Сидят на окошке большие рыжие кошки. (дети выполняют задание)
-Сколько кошечек? (4)
-Сидят на окошке маленькие серые кошки. (Дети выполняют задание)
-Сколько кошек на окошке?.(2)
( Следующие варианты: сидят на окошке чёрные большие треугольные кошки; белые квадратные маленькие; большие круглые рыжие и т. д.)
-Ребята, вы молодцы! Посмотрите, как наша гостья рада играть с вами. (слайд №3-белая кошка). Сейчас она предлагает вам поиграть ещё в одну игру. Какая у неё любимая игрушка? (слайд №4-белая кошка с клубком ниток)
Кошечка и нам предлагает поиграть с клубочками. (Беру поднос с клубками шерстяных ниток, случайно роняю клубки, дети поднимают их, называют цвет ниток).
Физминутка. «Клубочки»
-Что расскажет нам клубочек,
Мы послушаем, дружочек. (2 раза)
(Дети наклоняют голову вправо-влево, передавая клубок из одной руки в другую и поднося его к уху)
-Мы клубочки вверх поднимем,
Дружно спрячем их за спины (2 раза)
(Дети одной рукой поднимают клубок вверх, передают в другую руку, прячут за спину)
- Наш клубочек убегает,
Рука другая возвращает. (2 раза)
(Ребята, держа клубок в одной руке, наклоняются вперёд, передают клубок в другую руку, возвращаются в исходное положение)
-Мы с клубочком покружились,
А потом остановились. (2 раза)
(Кружимся, передавая клубок из одной руки в другую)
-Мы клубочки опускаем,
Другой ручкой поднимаем. (2 раза)
(Держа клубок в одной рукой, приседаем, кладём на пол, другой рукой берём, поднимаемся)
-Мы попрыгаем немножко,
А клубочек наш под ножкой. (2 раза)
(Дети прыгают, останавливаясь, передают клубок под согнутой в колене ногой в другую руку)
-Мы тихонечко пойдём
И клубочки уберём. (2 раза)
(Ребята тихонько относят клубки на поднос)
Дидактическая игра «Собери кошечку»
-Умницы! Наша кошечка приготовила нам ещё одну игру. Она хочет, чтобы вы соединили эти детали и увидели, кто получится. (Дети из разрезных деталей чёрного цвета составляют кошку)
-Кто у вас получился?.(Кошка)
-Какого цвета? (Чёрного)
-Ребята, она очень красивая, но наша белая кошечка лучше. Посмотрите. (слайд №5-чёрная кошка)
-Что случилось с нашей гостьей?.(Была белая, стала чёрная)
-Она послала нам письмо, давайте прочитаем его и узнаем, что приключилось с нашей подружкой.
-Я пошла немножко погулять,
Я пошла с подружками поиграть,
Но споткнулась и упала в лужу с грязью я,
И теперь, наверное, мне помочь никак нельзя.
Ведь не чёрною я кошечкой была,
А как снег зимой пушиста и бела.
Может, вы, друзья, раскроете секрет
И поможете вернуть мне белый цвет.
-Ребята, чем же огорчена наша гостья? Какая беда с ней приключилась? (Упала в лужу с грязью, запачкалась, стала чёрной, а была белой)
-О чём она нас просит?.(Вернуть ей белый цвет)
-Как мы можем ей помочь? (советы детей)
-Может быть, ей надо помыться? (слайд №6-купается в пене чёрная кошка в ванне).
-Говорит, что мылась.
-Может быть, надо с шампунем или с пеной для ванн?.(слайд №7 – чёрная кошка в ванне с пеной)
-Ребята, смотрите, она даже хотела в стиральной машине постираться. (слайд №8-чёрная кошка вылезает из стиральной машины)
-Разве можно кошек стирать в машинках? (Нет)
-Нам посылка. Видно, кошечка хочет помочь нам раскрыть секрет превращения её из чёрной в белую.
-Что нам прислали? (Клей, кисточки, кусочки белых ниток, большое окно со шторами, сделанными в технике аппликации из ниток, в центре трафарет большой чёрной кошки)
-Как же нам, имея это, помочь нашей гостье? (Надо приклеить нитки на картон)
-Правильно! Мы приклеем кусочки белых ниток к деталям чёрной кошечки, которую вы собирали. Части станут белыми и их с помощью клея можно
будет соединить с кошкой на окошке.
-Вы готовы помочь нашей подружке? (Да)
-Я хочу показать вам, как можно быстро справиться с работой. (На кусочек детали наношу кисточкой клей, на эту часть быстро насыпаю белые нитки, прижимаю салфеткой)
-Вы сможете справиться с такой работой?.(Да)
-Приступаем. (Дети делают аппликацию из ниток. Звучат детские песни про кошек и котов (Слайд №8). Обклеив чёрные детали белыми нитками, ребята с помощью клея присоединяют их к силуэту кошки на большом окне. Приклеивают усы, ресницы, серёжки и бусы из маленьких помпончиков, на шторы прикрепляются бабочки).
3. Релаксация.
-Посмотрите, какая у нас красивая белая кошечка получилась! Наша гостья очень рада. (Слайд №9- белая пушистая кошка, лежащая на спине, выражая удовольствие)
-,Молодцы! У вас получилось помочь кошечке. Вам понравилась наша гостья?
Она говорит большое СПАСИБО и убегает. Что вам запомнилось от встречи с ней?.(ответы детей)