Такленок Ольга
Конспект занятия «Швейная машина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Швейная машина» в подготовительной группе
Цель: расширение знаний детей о предметах помощниках – швейная машина
Задачи:
1. расширять знания детей о предметах облегчающих труд в быту (швейная машина)
2. способствовать ранней профессиональной ориентации
3. развивать речь, мышление, память.
Публикация «Конспект занятия „Швейная машина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
4. обогащать словарный запас (оверлок, портной, наперсток)
Ход
Приветствие:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуйте гости дорогие,
Здравствуйте мои родные!
Загадка про иголку:
Одноглазая старушка,
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьет – не надевает
В- Для чего нужна иголка?
В- самая первая иголка была изготовлена из кости.
Как вы думаете ею удобно было шить (Нет, игла ломалась, и толстым концом невозможно было сшивать толстые ткани и кожу)
Позже люди стали делать иглы из стали. Чем они лучше? (из стали иглы прочнее, и сшивать ими можно ткани различной толщины)
-Ребята, как вы думаете, можно ли сшить большое количество одежды иглой? (можно, но это очень трудно и долго)
- Люди придумали ручную швейную машину, потом ножную. (показ картинок); с каждым годом машины становились быстроходнее, так как стали работать от электричества.
В- Есть специальные швейные машины как для пошива одежды, так и для пошива обуви. Еще электрические швейные машины могут пришивать пуговицы, обметывать края ткани, вышивать. (показ слайдов)
В – скажите человеку, какой профессии нужна швейная машина?
Какие еще предметы нужны для работы? Давайте подойдем к столу и посмотрим.
(сантиметр, мел, иголки, ткань, нитки, ножницы, наперсток, детская швейная машинка)
Рассматривание и объяснение работы детской машинки.
Мы с вами занимались, трудились, предлагаю отдохнуть!
Физминутка: на ноутбуке
Игра «Угадай родственные предметы»
Иголка - швейная машинка
Веник - пылесос
Свеча - электрическая лампочка
Таз – стиральная машина
Тележка - грузовая машина
Веер-вентилятор
Костер-батарея, печка
Задание «подбери слова-действия» с мячом
Ведущий называет предмет помощник и бросает мяч ребенку – тот должен назвать слово –действие (глагол)
Стирает, гудит, подметает, моет, дует, холодит, морозит, светит, шьет
кипятит.
Задание «подбери предметы для каждой профессии»
Дети подбирают картинки с орудиями труда для каждой профессии.
По окончании предложить детям проверить соседа и если есть ошибки исправить их.
Итог: с каким прибором вы познакомились? Что вы узнали нового?
Чем отличается электрическая машинка от ручной или ножной?
Что вам понравилось!
Что было сложным?
Молодцы! На этом наше занятие закончено.