Гульфинур Валитова
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Швейная фабрика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Швейная фабрика».
Возрастная группа : средняя группа.
Цель: формировать у детей элементарные знания о труде людей швейной фабрики, умение конструировать из бумаги одежду для бумажных кукол и украшать её аппликацией.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в средней группе „Швейная фабрика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи: учить детей старшей подгруппы изготавливать одежду для бумажных кукол из листа бумаги, сложенного пополам (прикладывать правильно трафарет –«выкройку» к месту сгиба – обводить его карандашом, вырезать ножницами, украшать изделие деталями – аппликацией);тренировать у детей средней подгруппы умение украшать готовое изделие аппликацией, придумывать композицию из заранее подготовленных аппликативных элементов (цветков, геометрических фигур, полосок, картинок); вызывать интерес к обыгрыванию изготовленной одежды, использование её в детских играх; формировать элементарные знания о профессиях людях, работающих на швейной фабрике.
Материалы к занятию: иллюстрации различных цехов на швейной фабрике, бумажные куклы (девочки и мальчики, листы цветной тонированной бумаги, листы бумаги с различными рисунками («ткань» для изготовления платьев, готовые платья и костюмы для детей средней подгруппы, вырезанные заранее с детьми детали для украшения аппликацией, клей, кисти, клеёночки, салфетки, карандаши.
Этапы мероприятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь)
мотивировать детей на включение в деятельность. Воспитатель собирает вокруг себя детей:
- Посмотрите друг на друга, что на вас надето?
Дети называют различные виды одежды.
- Скажите, отличается ли одежда мальчиков и девочек? Чем?
- Кто знает, где шьют одежду? (На швейной фабрике).
- Ребята, сегодня к нам пришли гости (показывает детям бумажных кукол). У них проблема: вся одежда порвалась, и они не знают, где взять новую. Можем ли мы им помочь? Чем? (Дети предлагают различные варианты). Воспитатель предлагает открыть в группе фабрику по изготовлению одежды для кукол.
постановка детской цели: Зачем? Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?
Сможете?
Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;актуализировать знания детей о людях, работающих на швейной фабрике, об этапах изготовления платья.
(Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации различных цехов на швейной фабрике, ведёт с детьми диалог о профессиях людей, работающих в них).
- Ребята, прежде, чем сшить платье, его нужно придумать, нарисовать, какого оно будет фасона. Кто этим занимается?
- Модельер, дизайнер одежды. Он сначала рисует платье, делает выкройку.
- Затем платье нужно раскроить. На швейной фабрике есть цех раскроя. Раскройщик прикладывает выкройку на ткань, обводит мелом и затем вырезает.
- Следующий этап – швейный цех, где получается готовое платье. Здесь работают швеи, которые сшивают на швейных машинках детали платья.
- Есть на швейной фабрике цех декорирования готовых изделий, где к платью пришивают различные красивые детали, оборки, воротнички, пуговицы, украшают кружевом, тесьмой, вышивкой.
- Когда платье готово, куда его отправляют? (сначала на склад готовой одежды, затем в магазин). Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины
Затруднение в ситуации (3-4 мин)
Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;
- Ребята, я вам напоминаю, что у нас в группе открывается фабрика по изготовлению одежды для кукол. Наша фабрика не совсем обычная. Раз куклы у нас бумажные, то и одежда. (бумажная). На фабрике будет два цеха. Значит нам нужно разделиться на две команды. Дети первой подгруппы будут работать в цехе, где украшают готовые изделия, а дети второй подгруппы – в цехе раскроя.
- Цех по украшению одежды может начать работу? Что вам для этого нужно?
С детьми первой подгруппы ведётся краткий диалог, в ходе которого дети повторяют этапы работы.
Затем они выбирают готовые вырезанные платья для девочек или костюмы для мальчиков, подбирают детали для украшения. (Всё необходимое для аппликации лежит на отдельном столе. Дети могут подходить, выбирать, при желании изготовить несколько платьев, примерить готовую одежду на кукол, поиграть). Далее дети второйподгруппы приступают к работе.
Педагог обращается к детям второй подгруппы :
- Может ли приступить к работе цех по раскрою одежды? С чего начнём?
Дети предлагают различные варианты, но как правило точно не знают с чего начать изготовление платья. Анализ детьми возникшей ситуации
Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину
Выявление уровня затруднения
Открытие нового знания познакомить детей с этапами конструирования платья из бумаги - Если чего-то не знаем, но хотим узнать, что можем сделать?
Дети предлагают различные пути выхода из ситуации (спросить у того, кто знает, придумать самим). Воспитатель предлагает подумать самим и вспомнить, как работает раскройщик (обращает внимание детей на иллюстрацию). Подводит детей к выводу, что нужна выкройка.
Предлагает детям несколько выкроек одежды для мальчиков и для девочек.
- Что будем делать дальше?
Опять обращаясь к иллюстрациям, подводит итог детских высказываний: выкройку приложить на ткань и обвести.
- А какую ткань мы возьмём? (Дети говорят о том, что для платьев возьмём бумагу).
- Педагог демонстрирует детям листы различной тонированной бумаги и листы бумаги с принтом, говоря о том, что к нам на фабрику привезли различные ткани и дети могут выбрать себе ту, из которой они будут изготавливать одежду. Обращает внимание детей, что при выборе «ткани» они должны учитывать, для кого (мальчика или девочки) они будут делать платье, фасон платья и т. д.
Дети старшей подгруппы выбирают материал для работы («ткань», выкройку, карандаши, ножницы, подготавливают рабочее место.
- Ребята, как нужно расположить выкройку на нашей «ткани». (Дети предлагают свои варианты).
Воспитатель подводит итог и демонстрирует последовательность работы:
- Сгибаем лист бумаги пополам, прикладываем выкройку точно к месту сгиба, обводим карандашом.
Введение нового знания в систему знаний Изготовление одежды для кукол, а затем её декорирование Дети приступают к работе – изготовлению одежды для кукол, а затем её декорированию. При желании они могут изготовить несколько костюмов. После изготовления дети примеряют одежду на кукол, могут поиграть с ними. Вечером и в последующие дни дети играют с бумажными куклами, изготавливают для них одежду. Педагог показывает другие способы конструирования и украшения кукольной одежды. Можно поиграть в «Ателье», «Магазин одежды», «Кукольная семья», «Идём в гости» и другие игры.
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь Педагог собирает детей около себя:
- Ребята, что мы сегодня делали, кому помогали?
- Смогли мы помочь бумажным куклам?
- Какие знания вам в этом помогли?
Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?