Антипова Анастасия
Конспект занятия НОД по аппликации «Машина» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представлений о машине, основных частях (кабина, кузов, колеса).
Задачи:
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов;
Учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы, развивать речевое развитие детей.
Обогащать словарный запас, развивать мелкую моторику рук и координацию движений, развивать наблюдательность, зрительную память, внимание.
Воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации, прививать аккуратность при выполнении работы.
Материал:
Публикация «Конспект занятия НОД по аппликации „Машина“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Готовые элементы машинки, вырезанные из цветной бумаги; альбомные листы белой бумаги; клей – карандаш на каждого ребёнка, тряпочки, салфетки, модель (игрушка) машинка, образец поделки.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картинок с изображением машин. Чтение стихов Г. Давыдова «Машина», А. Барто «Грузовик».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку и попробуйте отгадать ее:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку. К нам сегодня в садик приехала машина. Давайте с вами рассмотрим ее.
Воспитатель и дети рассматривают машину.
Воспитатель: Посмотрите, из каких деталей состоит автомобиль?
Дети: Колеса, руль…
Воспитатель: Правильно, а еще у машины есть кузов и кабина. А какого цвета у машины колёса?
Дети: Чёрные
Воспитатель: А какого цвета кузов?
Дети: Желтый
Воспитатель: А какого цвета кабина?
Дети: Красная.
Воспитатель: Правильно, дети! Молодцы! А теперь давайте покажем, как мы с вами едем на машине.
Дети и воспитатель показывают, как едут на машине (крутят руль).
Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу как мы это будем делать. Берем машину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Берем клей - карандаш и намазываем машину, не пропуская, всю поверхность. Теперь берем намазанную машину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать колеса.
Дети приклеивают машину и колёса на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились самые красивые машинки! А теперь давайте поиграем в игру «Путешествия на машине»!
Ход игры:
Дети находятся сзади воспитателя, они «едут на машине»: в руках у детей и у воспитателя кольца – «руль». Воспитатель на ходу поет песенку:
«В машине, в машине шофер сидит,
Машина, машина идет, гудит би-би, би-би-би».
«В машине, в машине детей полно,
Поехали дети, глядят в окно».
Сесть на пол, ноги выпрямить, смотреть в кольцо, наклоняя голову то влево, то вправо.
«Вот речка, вот поле, вот лес густой -
Приехали дети, машина стой.