МААМ-картинки

Школьные трудности гиперактивных детей

Рогова Ольга
Школьные трудности гиперактивных детей
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление по теме:

«Школьные трудности

гиперактивных детей»

Подготовила Рогова О. С.

«Активный»- значит деятельный, действенный

«Активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» - превышение нормы.

Публикация «Школьные трудности гиперактивных детей» размещена в разделах

Учителя редко понимают, почему гиперактивные дети не могут работать как все. Почему они все время вертятся, сидят с отсутствующим видом или мешают учителю вести урок. Вроде и не глупые совсем, про таких обычно говорят: «Может, если захочет». При этом практика показывает, что с такими детьми не работают привычные для учителей способы справляться с проблемами поведения: выговоры, напоминания о правилах поведения. Таких детей бесполезно стыдить или договариваться с ними о том, что они будут хорошо себя вести. Они согласятся, но на следующем уроке все будет, как всегда. Почему? Потому что поведение таких детей регулируется не разумом, не силой воли, а соображениями момента.

Главное проблема таких детей – в том, что у них снижена способность управлять собой, своими действиями, своим вниманием, организовывать свое время и свою деятельность. Отсюда их проблемы с вниманием, с поведением, с восприятием учебного материала. На уроке им, больше, чем остальным детям, нужна помощь учителя, но не в том, чтобы делать им замечания, а в том, чтобы для них создавать ясную предсказуемую среду, давать алгоритмы поведения, выполнения заданий, решения задач, предоставлять им непосредственную быструю обратную связь, четко давать понять, что от них ожидается, что будет, если они оправдают ожидания или не оправдают их.

Гиперактивность – чересчур беспокойная физическая и умственная активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением.

Первые признаки проявляются у ребёнка уже в раннем детстве.

В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность часто приводят к конфликтам в семье и школе.

НАПРАВЛЕНИЯ

1 Чрезмерная двигательная активность

2 Импульсивность

3 Отвлекаемость – невнимательность

По данным психологов, гиперактивность среди детей от 7 до 11 лет :

• в среднем составляет 16,5% :

• среди мальчиков – 22%,;

• среди девочек – около 10%.

Гиперактивные дети и проблемы их обучения

• на уроке постоянно заняты своими делами, их трудно удержать на месте, заставить выслушать задание и тем более выполнить его до конца. Учителя они «не слышат», все теряют,

• испытывают повышенную потребность в движении, что противоречит требованиям школьной жизни.

• они не ждут, пока учитель разрешит отвечать, часто начинают отвечать, не выслушав вопрос до конца, и часто кричат с места.

• неустойчивая работоспособность является причиной нарастания большого количества ошибок при ответах и выполнении письменных заданий при наступлении состояния утомления.

• Проблемы этих детей не решаются в одночасье и одним человеком. Эта комплексная проблема требует внимания как родителей, так и врачей, педагогов и психологов.

Коррекция в семье

При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей:

1. проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;

2. постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказаниями.

Рекомендации родителям

Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей.

Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка.

Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать.

Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье.

Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения.

Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко.

Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом

Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.

И здесь совершенно незаменима самая важная для детей деятельность – игра.

Заповеди семейного воспитания В. А. Сухомлинского

Не унижай.

Не угрожай.

Не морализируй.

Не лишай ребенка возможности быть самим собой.

Не навреди.

Не бойся признать свою ошибку.

Начинай воспитание с себя.

Верь в своего ребенка.

Помоги ребенку поверить в себя.

Не опускайте рук! Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности.

Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. Так что если у вас гиперактивный ребенок – помогите ему: все в ваших руках.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе для детей с нарушением речи «Школьные принадлежности» КОНСПЕКТподгруппового НОД в старшей группе для детей с нарушением речи Тема: «Школьные принадлежности»в рамках проведения педагогической.

Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию «Школа. Школьные принадлежности» Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию Тема «Школа. Школьные принадлежности» Автор – воспитатель МКДОУ№.

Консультация для родителей по теме «Коррекционные игры для гиперактивных детей» Ваш ребёнок с "моторчиком"? Заключение "гиперактивность" - не приговор. Играйте с ребёнком в интересные, а главное – актуальные для него.

Мини-музей «Школьные годы чудесные» как один из факторов подготовки детей к школеМини-музей «Школьные годы чудесные» как один из факторов подготовки детей к школе Подготовить ребёнка к школе, рассказать ему о ней, сформировать представление ребенка о школьной жизни — непростая задача, которую приходится.

ООД «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группыООД «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группы Конспект ООД «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группы Задачи: закреплять в словаре детей обобщающие понятия «школьные.

План занятий гиперактивных детей второй младшей группы Упражнения, игры, задания. 1 Занятие «Животное слово» -Релаксация «приятное слово» -Упражнения на развитие самоконтроля и произвольности.

Проблемный мастер-класс «Использование игровых технологии в обучении и воспитании гиперактивных детей» Проблема: Недостаточный опыт владения воспитателями специальными приемами, методами и навыками по организации обучения и воспитания гиперактивных.

Практические рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте.

Советы родителям по коррекции поведения гиперактивных детей На поведение детей влияет не только стиль воспитания в семье, но и особенности его нервной системы и типа темперамента. В последнее время.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР «Школа. Школьные принадлежности» Цель: Повторение и обобщение знаний детей в форме путешествия. I. Образовательные: 1. Закрепить у детей понятия «звук», «слог», «предложение».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школьные трудности гиперактивных детей
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 14:30
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школьные трудности гиперактивных детей» (включая файлы) размещена пользователем Рогова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД