Карпец Наталья
Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе «Медведь и хвост»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Медведь и хвост"
Программное содержание:
1. Формировать правильную осанку и чувство равновесия
2. Развивать выносливость через игру "Совушка-сова"
3. Воспитывать положительное отношение к занятию с помощью пьесы П. Чайковского "Октябрь"
4. Коррегировать зрительное восприятие, внимание и память через упражнение "Снежинка"
Публикация «Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе „Медведь и хвост“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Хвосты. Все про хвостики
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал занятия : Фонограмма пьесы "Октябрь" П. Чайковского; иллюстрация дрозда к русской народной прибаутке "Скок-поскок"4 буквы "к", "з", "м", "б", "ч", "р; игрушки - медведь, заяц, дятел, ежик, сова, веер из ярких перьев, карточки для поощрения "солнышко", маска совы.
1. Вводная часть.
Дети входят в зал под пьесу и встают в круг.
Воспитатель: Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем,
листья сыплются дождем.
Все летит - д. б. это Улетает наше лето.
2. Основная Часть.
Скороговорка.
Дети проговаривают несколько раз в разных темпах - от медленного к быстрому.
у рябины черный дрозд
красных ягод просит гроздь.
Воспитатель: Только ребята помогли дрозду нарвать рябины, как на поляну вышел грустный-прегрустный медведь.
- Отчего ты плачешь, глупый ты медведь?
- как же мне, медведю, не плакать, не реветь?
- бедный я, несчастный сирота, я на свете родился без хвоста.
Воспитатель: Жалко нам тебя медведя. Ребята давайте поможем медведю и подберем на картинке нужный хвост.
- Ой, спасибо вам ребята, помогли, мне медведю.
Дети прощаются с медведем.
Распевка с движениями "Листопад"
Русская народная прибаутка "Скок-поскок"
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного потанцуем, но сидя.
Дети поют, отмечая звучащими жестами метрическую пульсацию
Скок, скок-поскок (дети хлопают в ладоши)
молодой дроздок (шлепают по коленям)
по водичку пошел (хлопок в ладоши)
молодичку нашел (шлеп по коленям)
молодичка-невеличка (Ударяют кулачки друг о друга, кулачки по бедрам)
Саша с вершок (кулачки друг о друга)
голова с горшок (по коленям кулачком)
молодичка молода (поочередно шлепки по ладоням, по коленям)
Поехала по дрова (щелкают)
зацепилась за пенек (шлепают ладонями по коленям)
простояла весь денек (щелкают).
Воспитатель: пошел дрозд к ребятам и спрашивает: какие ягоды собираете? Знаете ли ягоды, которые начинаются с этих букв?
Педагог показывает буквы, дети называют ягоды.
Логопедическая гимнастика на стимуляцию движений нижней челюсти.
- откидывать челюсть вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и шепотным произнесением звука "а" на твердой атаке
- откидывать челюсть вниз с мах вытягиванием языка к подбородку и шепотом произносится звук "э" на твердой атаке
- произносить гласный звук "а, э, и, о, у"
Игра "Совушка-сова"
Воспитатель: сова всю ночь летала, искала маленьких зверюшек, а никого не нашла - медвежий хвост мешал. Ведь все знают, что когда светло, совы ничего не видят. а медведь утром по лесу идет, своим хвостом хвастается. Деревья шумят, переговариваются, на медвежий хвост диву даются.
Дети встают вокруг "совы" и вместе с ней выполняют движения под текст
Упражнение "Снежинки"
Воспитатель: проговариваем и повторяем за мной.
Мы снежинку увидали, со снежинкой поиграли (дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели. (отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)
вот снежинки полетели, глазки вправо посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (поднимать снежинки вверх и вниз)
Все на землю улеглись (покружились и присели, опустив снежинку на пол)
Глазки закрываем (закрыть ладонями глаза)
глазки отдыхают (складываю снежинки и садятся на стульчики).
"релаксация"
Сейчас мы с вами немного отдохнем. Сядьте поудобнее. Представьте, что вы лежите на пляже. Вас обдувает легкий ветерок, он теплый и свежий. Вы слышите шум воды, крик чаек, вас греет солнышко. вы чувствуете ее тепло. Вы просыпаетесь, открываете глаза и и вы со мной вместе в группе.
3. Итог занятия.
Молодцы, вы хорошо поработали, теперь я вам раздам солнышки, вы послушайте, что они вам скажут и потом расскажите мне. а я послушаю свое солнышко. Воспитатель хвалит детей и дает оценку занятию.