Ирина Викторовна Черкасова
Конспект занятия «По дорогам сказок» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «По дорогам сказок»
в средней логопедической группе
(воспитатель Черкасова И. В.)
Программные задачи:
1. Повторить с детьми программные русские народные сказки : их названия, монологи и диалоги сказочных героев, характеристики главных персонажей, идею сказок.
Публикация «Конспект занятия „По дорогам сказок“ в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по аудиозаписи, по репликам сказочных персонажей; по предметам, принадлежащим геро-ям.
3. Прививать любовь к русской народной сказке, воспитывать у детей положительные качества личности.
4. На примере сказочных персонажей формировать навыки безо-пасного поведения: во время еды, при общении с незнакомцами, когда дети остаются одни дома. Учить слушаться старших.
5. Развивать познавательный интерес детей, внимание.
6. Совершенствовать выразительность речи детей, прививать интерес к родному языку.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать друг другу.
Коррекционные задачи:
1. Учить детей подбирать определения, характеризуя сказочных героев.
2. Развивать мелкую моторику рук детей.
Материалы и оборудование:
Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди», картинка с изображением ска-зочного домика из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» и карточки ска-зочных героев, детские русские народные костюмы для сестрицы Алё-нушки и братца Иванушки, маска козлёнка, варежковая кукла лиса, обруч, волчий хвост, 3 ложки, игрушка – петушок из пальчикового театра, шапочка курочки, магнитофон, аудиозапись сказки «Война грибов с ягодами», шапочки грибов, презентации – иллюстрации и макеты к русским народным сказкам.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры в коробочке на каждого ребёнка, 5 подносов с фасолью и бобами и 10 тарелочек.
1. Постановка цели.
- Дети, поздоровайтесь с гостями и скажите, почему мы держимся за руки. (Мы дружим).
- А что значит дружить? (вместе играть, гулять, заниматься, по-могать друг другу, учить чему-то хорошему.)
- Дети, а книга может быть другом? (Да, нет). Я предлагаю это проверить. И пойдём мы с вами по дорогам русских народных сказок.
- А что значит русская народная сказка? (У неё нет автора. Её сочинил народ).
- Итак, нам пора в путь. Свои «ворота дружбы» нам откроет Катя и Серёжа.
2. Игра м/п «Ворота дружбы».
3. Угадывание сказки «Гуси-лебеди» по иллюстрации.
- Дети, в какую сказку мы попали? Как вы догадались?
- Почему гуси-лебеди смогли украсть Ванюшку? (Сестра его бросила).
- Кто помог сестрице спасти братца? (Печка, яблонька и речка).
- Они были какие? (Добрые).
- Чему учит нас эта сказка? (Учит слушаться родителей, учит добру, учит помогать тем, кто попал в беду).
- Подружились мы с ней? (Да).
4. Угадывание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по сказочным персонажам.
(Перед каждой сказкой дети закрывают глаза и произносят слова: «Влево-вправо повернись, в новой сказке очутись»).
Девочка: Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Мальчик: Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
- Дети, это герои из какой сказки?
- Почему с Иванушкой случилась беда? (Он не послушался сестры).
(Надеть маску козлёнка).
- Вам жалко Иванушку? Давайте послушаем, как он жалобно зовёт сестрицу на берегу реки.
Мальчик: Сестрица, Алёнушка,
Выплынь, выплынь на бережок…
- Почему эта сказка закончилась хорошо? Чему она нас учит? (Учит слушаться старших, учит добру).
5. Угадывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» по вещам сказочных героев.
- Дети, вот ещё один сказочный домик. Как вы думаете, кто в нём живёт? Обратите внимание на вещи сказочных героев : молоко, масло, бобовые зёрнышки. (Дети угадывают корову, петушка, курочку и называют сказку).
- Что случилось с петушком? (Он подавился бобовым зёрнышком).
- А кто его спас? Алина, помоги курочке спасти петушка, обратись
за помощью. (Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу).
- Чему нас учит эта сказка? (Учит не торопиться во время еды. Учит добру, учит приходить на помощь).
6. Д/игра «Разложи зёрна».
- Дети, мы можем тоже помочь героям сказки и разложим по двум тарелкам фасолевые и бобовые зёрнышки.
- Стала эта сказка вам другом? (Да).
7. Угадывание сказки «Лисичка-сестричка и волк» по загадке.
Варежковая кукла лиса: До чего же я хитра
Это прямо чудеса.
Мужичка перехитрила,
С воза рыбу утащила.
- Дети, кто это и из какой она сказки пришла?
-Лиса какая? (хитрая, коварная, хитрющая, злая).
- Кого она обманула?
- А волк какой? (голодный, глупый).
- Покажи, Денис, как волк рыбу ловил.
- Чему учит нас эта сказка? (Учит не быть глупым и доверчивым).
8. Д/упражнение «Собери лису из геометрических фигур».
- Дети, лиса и нас хочет перехитрить: на кусочки рассыпалась, в геометрические фигуры превратилась. Давайте соберём её из геометрических фигур.
9. Беседа по сказкам «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
- Дети, в каких сказках живёт лиса? (Повесить картинки к этим сказкам и поместить на них лису).
- Дети, а кто такой Жихарка? (Мальчик, удалец).
-Серёжа, расскажи, что он приговаривает, когда на стол накрывает.
Серё жа: Это простая ложка – Котова,
Это простая ложка – Петина.
А это ложка не простая, точёная,
Ручка золочёная – Жихаркина.
- Дети, почему такой смелый, удалой мальчик попал в лапы лисы? (Дверь забыл закрыть).
- Почему петушок из сказки «Кот, петух и лиса» попал в беду? (Он выглянул в окошко).
- А что зайчик сделал из сказки «Лиса и заяц»? (Впустил незнакомку в свой дом).
- Чему учат нас эти сказки?
- Дети, почему маленький петушок смог выгнать лису, а большой медведь нет? (Он смелый, храбрый).
- Катя, спой песенку петушка и помоги зайчику выгнать лису.
Катя: Кукареку!
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи!
Ступай, лиса, вон!
10. Физминутка.
- Дети, а вы бы выгнали лису?
Встали. Как петушок потопали.
Крылышками похлопали.
Прокукарекали.
Косой помахали.
Опять кукареку закричали.
11. Угадывание сказки «Война грибов с ягодами» по аудиозаписи.
- Дети, вы узнали эту сказку? Давайте вспомним, что было дальше.
12. Инсценирование отрывка.
- Кто спас грибы от войны? (Тётка Варвара – широкие карманы)
- Чему учит нас эта сказка? (Дружбе).
13. Итог.
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети берутся за руки и через «ворота дружбы» возвращаются).
- Дети, понравилось наше путешествие? Почему?
- Чему нас учат русские народные сказки?
- Стали они нам друзьями? (Да).
Я хочу, чтобы вы дружили с книгами и в детском саду, и дома, и в книжном магазине, и в библиотеке. Книга – лучший друг.