Елена Баранникова
Конспект занятия «Семейный круг» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему : «Что такое Семейный круг?»
( приобщение детей к традиционным ценностям: уважение к культуре народа, старшим, стремление следовать положительным примерам на основе рукотворчества).
Цель: Углублять представления ребёнка о семье, её истории.
Задачи:
1. Развивать связную речь;
2. Совершенствовать умение составлять короткие рассказы о своей семье;
Публикация «Конспект занятия „Семейный круг“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Уточнять и обобщать знания детей о своей семье, кто такие родственники, родные;
4. Воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи.
1 часть. Дети входят в зал.
Организационный момент.
Воспитатель читает:
«Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень интересной теме. Предлагает детям подойти к доске, на которой находятся иллюстрации картин художников («Семейный портрет», «Автопортрет с дочерьми», «Чтение сказки», «Дети», «Бабушка и внучки»).
Воспитатель: Кто изображён на этих картинах?
Дети: (Семьи).
Воспитатель: Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Ведь картины разные?
Дети: (На картинах нарисованы взрослые, дети; т. е. папы, мамы, дети, дедушки, бабушки).
Воспитатель предлагает 2-3 детям выбрать картину, которая ему понравилась и рассказать о ней.
Воспитатель анализирует все рассказы детей, делает с детьми вывод: количество людей на картинах разное, состав семей разное, картины написаны художниками в разное время, но на всех картинах художникам удалось передать любовь, нежность и заботу. Взрослые ласково обнимают своих детей.
Воспитатель: «Как вы думаете, что такое семья?
Дети: (Семья –это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, относятся с уважением друг к другу, говорят ласково друг с другом).
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это родные, родственники, родня.
Воспитатель: «Рассказывая по картинам, вы увидели, что семьи разные? Или одинаковые? Чем семьи отличаются?
Дети: (Семьи бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных городах, домах, квартирах).
Воспитатель предлагает детям рассказать о членах своей семьи (2-3 детей).
Воспитатель: «Да, ребята, семья –это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. И поэтому с древних времён народ составлял пословицы, поговорки о семье. (Дети вспоминают пословицы 4-5).
2 часть. Физминутка.
Игра «Кто я?» -закрепление представлений о родственных отношениях.
Дети образуют круг, воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель бросает мяч одному из детей и задаёт вопрос, ребёнок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.
Я- мама, а ты мне…
Я - папа, а ты мне…
Я - дедушка, а ты мне…
Я - бабушка, а ты мне…
Я - тётя, а ты мне…
Я – дядя, а ты мне.
Я- сестра, а ты мне…
Я- брат, а ты мне…
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете своих родных!
3 часть.
Воспитатель: «А кто из вас хочет рассказать о своей семье?»
(Дети называют по имени, отчеству взрослых, кем работают, какие).
Воспитатель: «Ребята, я заметила, что когда вы рассказывали о своих семьях, то вы улыбались, говорили ласковые слова о них. А почему?
(Потому что вы сами любите своих родителей, в ваших семьях всегда присутствует добро, веселье, любовь).
Воспитатель: «Давайте представим, что вечером вся семья собирается дома, в большой светлой комнате (гостиная). Пофантазируем какая была у вас комната, где собрались самые дорогие и любимые вам люди.
Макет комнаты, где дети расставляют мебель, украшают (бросовый материал).
4 часть. Заключение
Воспитатель: «Сегодня мы услышали и увидели, что вы самые счастливые дети! Потому что в ваших семьях любят друг друга, вы весело и дружно живёте вместе. Ведь главное в семье-любовь, уважение, мир.
Дети читают стихотворение:
Семья- это важно!
Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
( музыка: «О любви», «Моя семья», «Радость моя» и др.).