Шарифуллина Гульнара Илгизовна
Конспект занятия по аппликации «Пароход» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение детей и вырезать нужные части для создания образа предмета.
Художественно - эстетическое развитие.
- учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур
- правильно и аккуратно пользоваться ножницами.
- закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.
Речевое развитие.
- совершенствовать навыки связном речи.
Познавательное развитие:
- расширять и уточнять знание о водном транспорте.
Физическое развитие:
- развитие общей моторики.
- Социально - коммуникативное развитие:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- продолжить работу по развитию умения выполнить поручения воспитателя.
Наглядный материал:использование ИКТ (слайд шоу,игрушки машины,картинка парохода.
Раздаточный материал: ножницы,тряпочки,кисточки,баночки с клеем,тарелочки для основания,формы из цветной бумаги.
Организованный момент.
- Здравствуйте,ребята!
- Сколько у нас гостей собралось?
- Давайте с ними поздороваемся
- Сегодня мы с вами познакомимся стихотворением про пароход.
В синем море пароход
С красною трубою,
Ты возьми меня в поход -
Я хочу с тобою!
Мы по морю поплывем
К дальним -дальним странам!
Если мама разрешит -
Стану капитаном!
Ну, а если нет тогда.
Эх!
Сломался карандаш!
Спать пора мне
Точка.
- О чем идет речь в стихотворении?
-О чем мечтает мальчик?
- Ребята гости нам принесли с собой игрушки машины. Но они перепутались. Их надо разделить по транспортным видам (воздушный, железнодорожный, водный, гужевой, грузовой)
- Давайте мы с вами будем отгадывать загадки.
1. Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Трамвай)
2. Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубою
Ведет всех за собой. (Поезд)
4. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор)
5. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
6. Что такое? Отгадай!
Не автобус,не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине. (Троллейбус)
- На водный транспорт мы остановимся глубже (с экрана смотрят рисунки про водный транспорт).
- Если дни дождливые,ветреные, то пароходы не выходят на море и океан.
- Кто пароходом командует? (Капитан)
- Скажите, пожалуйста в пароходах капитан и матросы какими должны быть? (Храбрые,сильные)
- Основная часть.
- Давайте,сейчас мы будем строить свой пароход.
- Как будем вырезать пароход?
- Сначала вырезаем основную часть парохода (корпус).Он форме трапеции. У этой фигуры есть две стороны:прямая и кривая.
- Еще каких похожих предметов на трапеции знаем (юбка)
- Иллюминатора (разноцветные лампочки) изображаем, для этого вырезаем круги светлого цвета. Их мы наклеим на основную часть, корпуса. Окно (квадратики) клеим на каюту. (комната на пароходе так называют).
- Физминутка.
- Корабли идут,идут,ту- ту-ту (С помощью пальчиков делают бинокль,руки делают как рупор и гудят)
Анализ.
Ребята,вы были очень активны.
- Мы сегодня с вами и считали,познакомились с видами транспорта,через русский язык и развитие речи общались. (Со всеми ребятами смотрят выполнение работ)
- Подвижная игра. "Море волнуется"
" Море волнуется-раз,море волнуется два,море волнуется три,морская фигура замри!"
(В это время кто как стоял так и замирает. кто первым шевелится тот будет ведущим.)
А сейчас отдыхаем.