Тамара Гусева
Конспект занятия «Ивановские мастера» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие для детей старшей группы.
«Ивановские мастера»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция: образовательная область «Познание», «Развитие речи»
Конспект занятия составила : Гусева Тамара Николаевна - воспитатель МБДОУ д/с №28 г. Вичуга.
Вид деятельности: лепка, декоративное рисование.
Публикация «Конспект занятия „Ивановские мастера“ (старшая группа)» размещена в разделах
Задачи: Учить детей создавать манер и с его помощью наносить узор на ткань,закрепить основные способы лепки (примазывания, отделение лишнего с помощью стеки, развивать интерес к искусству Ивановских ситцев и
народному декоративно - прикладному искусству.
Материал: глина, дощечки, стеки, ткань, гуашь, образец манеры, трафареты основных элементов узора ивановские ситцы, ромб, огурец, цветок, листок.
Методы и приемы: вопрос, объяснение, показ.
Предварительная работа: познакомить детей с тканью (как её производят, как окрашивают). Познакомить с характерными элементами узора ивановских ситцев. Рассмотреть образцы ткани с узорами. Рассказать как раньше на носился узор на ткань.
Ход. Мотивация: Ребята, нашим малышам в детском саду привезли новые салфетки. Только вот беда они белые и на них нет красивого узора. А наши малыши любят всё яркое узорное. Что же делать? (Помочь) Как? (Создать узор) Узор кто создают? Мастера - художники. Вот мы сегодня и побудем настоящими мастерами - художниками и украсим салфеточки узором для наших малышей.
1 этап: Ребята, давайте вспомним с помощью чего в старину наносился узор на ткань? (с помощью дощечки с вырезанным узором манера). Да ребята узор на ткань наноситься с помощью дощечки с вырезанным на ней узором, которая называется манер, (показываю фотографию манеры) Сегодня мы с вами побудем на месте мастеров, которые создают манеры. Но манеру мы с вами будем создавать не из дерева, а из глины. И потом с помощью этой манеры нанесем узор на ткань.
Перед вами лежит глина, разделите ее на две части. Из одной мы будем делать основание манеры. Комочек расплющиваем, но так, чтобы наша пластина получилась не очень тонкой. Теперь к этой пластине мы приложим трафарет квадратной формы и обрежем лишнее стекой так, чтобы у нас получилась квадратная форма пластины. Теперь возьмем второй кусок глины также его расплющим, выберем понравившийся трафарет и по нему вырежем элемент из глины. Получившийся элемент нанесем на квадратную пластину и примажем ее. Какие манеры у вас получились? Какой элемент узора можно с его помощью нанести? Теперь надо положить наши манеры, что бы они высохли. А салфеточки мы свами украсим на следующем занятии.
2 этап. Ребята теперь наши манеры готовы. Давайте посмотрим и назовем, какие элементы можно выделить? (огурец, цветок, листок, ромб) Теперь каждый возьмет свою манеру и с помощью ее создаст узор. Мы будем наносить краску на элемент, и прикладывать его на ткань. Пред тем как начать работу давайте вспомним, как может располагаться узор на ткани? (по диагонали и в линию) намете как узор будет располагаться у вас. Дети могут обмениваться манерами для создания своего узора, что бы было два или более элементов.
Самостоятельная деятельность детей.
А теперь давайте посмотрим кто же у нас самый искусный мастер. У кого получилась самая красивая манера и узор на салфетке?
Воспитатель подводит итог: Вы были настоящими мастерами и у вас получились яркие красочные салфетки, и приглашает в гости к малышам, чтобы подарить салфетки.
Литература: Ивановские ситцы : Альбом/ Авт. - сост. Е. В. Арсеньева. Л., 1983. Ивановские ситцы. - М. : Легпромбытиздат, 1987. - 224с. : ил.
Региональный компонент содержания дошкольного образования (опыт, поиск, проблемы) :
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений и студентов педагогических вузов и колледжей. 4. 1. Иваново, 2000.