Екатерина Юрьевна Алексеева
Конспект занятия с элементами экспериментирования по формированию представлений о воде «Путешествие серебристой капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям:
«Познание», «Музыка», «Художественная литература»
«Программа воспитания и обучения в детском саду»/
под ред. М. А. Васильевой в разновозрастной группе
Биктимировой Екатерины Юрьевны
воспитателя второй квалификационной категории
МБДОУ № 268 г. Челябинска 2013г.
Вид: Развлечение.
Тема: «Путешествие Серебристой капельки»
Цель: Активизировать, расширить и обобщить представление детей по теме.
Программное содержание:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
1. Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам опыта с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
2. Рзвивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.
3. Дать детям представления о воде, её свойствах: прозрачность, без вкуса.
4. Расширять знание детей о значении воды в жизни человека: круговорот в природе.
5. Формировать бережное отношение к окружающему миру (воде).
6. Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей.
7Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме.
Предварительная работа :
- Беседа и чтение литературы о воде.
- Разучивание игр, стихотворений.
- Рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
Схемы, костюм феи, 2 таза с водой, иллюстрированные картинки (водоемы, стаканы с водой, сахар, соль, сироп, пипетка, стакан с водой.
Вводная часть:
Фея воды: Здравствуйте, дети! Как вы думаете, кто я? Я фея воды. Прослышала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы и исследуете её.
Фея воды: А раз я фея воды, значит, о чем сегодня пойдет наша беседа. Ребята скажите, какие водоемы вы видите на экране? (озеро, море, река).
А вы знаете стихи о воде? (Дети читают стихи о воде)
А теперь скажите: кому нужна вода? Нужна ли она человеку? Для чего? (Дети рассказывают, как люди используют воду)
Вода проделала большой и сложный путь. Посмотрите на экран. (Схема круговорота воды в природе).
Ребята, я пришла не одна, со мной серебристая капелька воды и её верные маленькие подружки (показывает банку с водой).
Игра «Маленькие капельки».
Маленькие капельки хотят подружиться с вами. Приготовьте свои ладошки. Сейчас капелька прикоснется к ним, и произойдет чудо: вы превратитесь в капельки.
Ребята, вы маленькие серебристые капельки. Из большой, грозной тучи пошел дождь.
Капельки веселились от души : плавали, прыгали, летали (дети прыгают,
опустились капельки на землю (приседают,
но спустя некоторое время стало им скучно, собрались они вместе и потекли веселым ручейками (дети – капельки берутся за руки). Встретились ручейки друг с другом и стали большой рекой (соединяются в одну цепочку).
Плыли капельки по большой реке долго, оказались сначала в море (делают круг, потом в океане.
Океан больше чем море (перестраиваются в хоровод и двигаются в кругу).
Плавали, плавали капельки в океане.
Захотелось им вернуться к маме Тучке.
Пригрело солнышко.
Стали капельки легкими, потянулись вверх (приседают, поднимаются, вытягивают руки вверх).
Испарились они под горячими лучами солнца, вернулись к маме Тучке.
Вот так и происходит круговорот в природе.
Основная часть:
Экспериментирование с водой.
Ребята, у меня для вас есть угощение – вкусная родниковая водичка (стакан с водой и трубочками) Подойдите, попробуйте воду и скажите: какая она на вкус? (без вкуса). Верно, у воды нет вкуса.
Что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус? (Дети добавляют в воду сахар, соль, сироп и пробуют).
А какого цвета вода? (бесцветная, прозрачная).
Сейчас проверим (подносим рисунок к стакану).
Верно, она прозрачная.
Какая вода вам понравилась больше? Что произошло с водой, когда добавили сироп? Так какого вкуса вода? Может вода изменить вкус? Какого цвета вода? Всегда ли вода без цвета?
Ребята, отправимся с вами туда, где много воды?
Игра «У моря».
Какой водный транспорт вы знаете? (лодка, катер, корабль) Правильно! Отправимся в путь на лодке.
Сядем в катерок, друзья!
Поплывем и ты, и я!
Ух ты, вот мы и приплыли к морю! (тазы с теплой и холодной водой)
В какой воде приятнее купаться?
Хотите искупаться?
Опустите руки в воду. Какая вода на ощупь? (холодная) И правда холодная. А в другом тазу? (теплая) Какая вода вам нравиться больше? (теплая)
В море теплая вода,
Дети все пришли сюда,
Поплескаться каждый рад (опускают руки в воду, плещутся)
Рады порезвиться,
Рады понырять
И под ярким солнышком
Спокойно загорать! (руки опустить в воду до самого дна таза, поднять их вверх, поработать пальцами и посушить руки).
Игра «Море волнуется».
Ребята, а вы знаете какую – нибудь морскую игру? («Море волнуется») (дети играют).
Ребята, присаживайтесь. Скажите, а можно ли пить морскую воду? Почему? А откуда вы берете воду? Вы знаете, как вода попадает в кран? Мы каждый день пользуемся водой, а она все не кончается. Капельки, из которых она состоит, сначала плавали в океане, море, реке. Потом человек через очистные сооружения направил их в водопровод. (Схема очистки воды) Как нужно относиться к воде? (Бережно) К воде нужно относиться бережно, прежде всего не оставлять кран без надобности открытым
Ребята знаете о чем говорят капли, когда вы неплотно закрываете кран? Повторяйте за мной последние слова:
Ручей засох, родник иссяк, а мы из крана кап – кап – кап!
Мелькают реки и моря. Не тратьте воду зря – зря – зря!
А то пройдет немного лет, и нет водицы, нет – нет – нет!
Почему надо экономить воду? (появляется изображение плаката «Экономьте воду») (Дети высказывают свои предположения)
Можем мы увидеть водяную капельку зимой? Какой она становиться? (ответы детей)
Лед, снег, иней – что это? Это тоже капельки воды, только в разных состояниях.
Дети, вы дружите с водой? Умываетесь? Принимаете душ?
Есть замечательное стихотворение посвященное воде «Мойдодыр», написал его детский писатель К. И. Чуковский.
«Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане
И в ванной, и в бане.
Всегда и везде-
Вечна слава воде!»
Заключительная часть:
А сейчас расскажите: Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Как нужно относиться к воде? (ответы детей)
Какие вы молодцы! И моим друзьям, Серебристым капелькам понравилось у вас, что они ни куда не хотят улетать.
Ребята берегите воду! А я с вами прощаюсь. До свидания!