Получи документы

Конспект занятия с элементами сенсорной интеграции «В поисках краски» для детей с ОВЗ

Юлия Данилова
Конспект занятия с элементами сенсорной интеграции «В поисках краски» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация различных функций центральной нервной системы за счет создания сенсорной среды и стимуляции сенсорных систем.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

-способствовать развитию зрительного, тактильного, обонятельного, слухового восприятия;

- уточнить знания детей о сказках;

-закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в речи;

-упражнять в согласовании прилагательных с существительным;

-закрепить навык употребления простых предлогов;

Публикация «Конспект занятия с элементами сенсорной интеграции „В поисках краски“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

- способствовать формированию пространственных представлений;

Коррекционно-развивающие задачи:

-способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

-способствовать развитию речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, внимания, мелкой и общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно -воспитательные:

-формировать положительную установку на участие в занятии.

-способствовать развитию навыков сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности по отношению к партнеру.

Оборудование: сенсорные коробки с наполнителями (рис, манка, греча, браслеты утяжелители, скейтборд, вата, газета, лед, пазлы «Снеговик», мешок Совы-Няньки, картинки с изображением снеговиков, картинки с изображением горячих и холодных предметов, волшебный мешочек, лазерная указка, акварельная краска.

Ход занятия:

Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Это сказка. Любите ли вы сказки? Почему? Назовите свои любимые сказки. Сегодня я предлагаю побывать вам в одной сказке.

Нас герои в гости ждут,

В сказку нас скорей зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети (Да)

Что ж, друзья, пора в дорогу, поспешим мы на подмогу.

Снежная королева спрятала солнце и тепло, покрыла сказочный мир снегом и вечным холодом, что же делать? Расколдовать мир можно только с помощью волшебных красок, которые находятся у Снежной королевы в замке. По дороге могут встретиться трудные испытания. Вы не боитесь трудностей? Тогда в путь!

Чтобы попасть в страну Снежной королевы нам понадобятся волшебные предметы, которые спрятаны в этом сундуке (педагог и дети подходят к сундучку, пробуют открыть, но он не открывается. На сундуке висит замок).

Что же делать, как нам ключ отыскать? Посмотрите, здесь разные коробки (кофе с рисом, манка с апельсиновыми корочками, греча с ванилью). Давайте попробуем найти ключ в этих коробках. Дети ищут ключ, подбирают к замку.

Что же в сундуке? (браслеты-утяжелители) Это же волшебные сапоги- скороходы! Нужно надеть сапоги-скороходы, они помогут быстрее добраться до царства Снежной королевы (надеваем утяжелители на ноги детям).

Полетели. Холодный ветер дует в лицо, начинается метель. Снег повалил густыми хлопьями, так, что ничего не видно. (Надеваем маску на глаза ребенку, Хлопья падают за шиворот, касаются вашего лица, рук. Расскажите, какие они. Касаемся рук, лица, шеи ребенка, ватой, скомканной газетой, затем кусочками льда. Ребенок описывает свой ощущения.

Как вы себя ощущаете? (Холодно, неприятно). Вот мы и попали в страну Снежной Королевы.

Нам нужно пройти по волшебному лесу, чтобы попасть в замок Снежной королевы. Снег рыхлый, можно провалиться. На чем удобнее передвигаться по рыхлому снегу? (На лыжах, санях) Двигаться будем на санках (скейтборд). Дети ложатся животом на доску и передвигаются на доске.

По дороге вам нужно собрать недостающие пазлы от картинки и вы увидите, кто охраняет чертоги Снежной Королевы. Пазлы спрятаны в разных предметах. Вам нужно остановиться, достать пазл и сказать где он находился. (Пазл лежит в рукавице, под шапкой, на снежинке, за елкой).

Молодцы, вы собрали все пазлы, теперь давайте вставим недостающие пазлы и соберем картинку. Кто же охраняет Снежную Королеву? Снеговик.

Как же нам пройти мимо снеговика? Нужно выполнить задания снеговика и расшифровать звуковой код ( 4-5 картинок: большие и маленькие снеговики, снеговик с колокольчиком).

Вам нужно разложить картинки, и выполнить определенные действия: большой снеговик- хлопок в ладоши, маленький - топнуть, снеговик с колокольчиком – позвонить в колокольчик. Напоминаем детям, что действовать нужно слева направо, начинать с первой картинки (второй ребенок может повторить на слух звуковой ряд предыдущего ребенка, затем второй ребенок выкладывает - первый повторяет).

Посмотрите, на земле, какой - то мешок, там что-то лежит, давайте угадаем на ощупь, что внутри. Там снежинки (объемные). Посмотри на снежинку, какая она? (Красивая, пушистая, прозрачная, хрупкая, ледяная….) Снежинки хотят с вами потанцевать. Давай наденем волшебный мешок и превратимся в снежинок (надеваем мешок Совы-Няньки). Выполняем движения под музыку.

Физ. минутка «Танец снежинок». Под музыку в мешках (песня Эльзы из мультфильма «Холодное сердце»).

Снежинки закружили нас в ледяном танце, это Снежная Королева отправила их, чтобы мы забыли наше задание. Повторяем задание. Что нам нужно? Найти волшебную краску и нарисовать картинку, которая поможет вернуть тепло в сказочный мир.

Итак, мы подошли к замку Снежной королевы (достаем синюю ткань с дырками-отверстиями). В замке очень холодно и чтобы мы не замерзли нам нужно выполнить задание: перед вами находятся множество различных предметов (картинок, нужно занести все горячие предметы в замок Снежной королевы, а изображения холодных предметов, оставить перед замком. Дети по очереди называют «горячий» предмет и переносят, пролезая через дырку-отверстие, в замок.

Вот мы и попали в замок Снежной Королевы.

6. Следующее задание в поисках краски. Во дворце много комнат и двигаться нужно по определенному маршруту (клетки - разложенные в определенном порядке резиновые ортоковрики). Ребенок встает на первый коврик. Педагог (другой ребенок) дает команды и направляет, как пройти к бутылочке с краской. Шаг вперед, шаг вправо, шаг влево. .Ребенок подходит к бутылке.

Что же произошло с краской? (Густая краска на крышке бутылки, бутылка прозрачная с водой) Краска замерзла и стала прозрачной. Что же делать? Давай согреем ее теплом наших рук и произнесем слова:

«В руки бутылочку возьму.

Волшебство я призову.

Скажем вместе раз, два, три!

Цвет бутылка измени».

Трясем сильнее бутылку (желтая краска смешивается с водой). Какого цвета получилась краска? Желтая. Рисовать мы будем прямо на стенах замка Снежной Королевы. Как вы думаете, из чего они сделаны (Изо льда) (Перевернутый детский стул, вокруг 4-х ножек стула обернута пищевая пленка. Стул стоит на крутящемся винтовом стуле. Дети садятся напротив, на стульчики.

Чтобы расколдовать сказочный мир мы должны нарисовать что-то очень теплое, ласковое, круглое. То, что согреет нас своим теплом и светом. Что же это? Солнышко. Чем же мы будем рисовать? Пальчиками. Обмакиваем пальчик в краску и начинаем рисовать солнышко (краска : смешиваем пену для бритья с желтой акварельной краской). По окончанию работы протираем руки влажной салфеткой.

А вот и первый солнечный лучик (луч лазерной указки) пробился сквозь ледяные стены, а это значит, что колдовство Снежной Королевы слабеет, и скоро ее колдовство закончится. Лучик зовет поиграть с ним: проследите за лучиком глазками, куда он спрятался (Под стол, на шкаф) Какую фигуру нарисовал лучик (Круг, квадрат). Посчитайте, сколько раз моргнул огонек. Вы справились с заданием.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам особенно понравилось, а что показалось сложным?

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор»Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор» .

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Осеннее развлечение с элементами интеграции для детей среднего возраста Образовательные задачи: развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. используя здоровьесберегающие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами сенсорной интеграции «В поисках краски» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 17:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами сенсорной интеграции «В поисках краски» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД