Ольга Максимова
Конспект занятия с элементами Орф-педагогики для среднего возраста «К Ёжику на помощь поспешим»
▼ Скачать
«К Ёжику на помощь поспешим»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема: «Формирование чувственного ощущения метроритмической пульсации в музыке».
Цель. Сформировать чувственное ощущение метроритмической пульсации в музыке.
Задачи.
- способствовать умению выделять ровные музыкальные шаги;
- побудить вслушиваться в музыкальную ткань произведения, контролируя свои ощущения равномерного шага;
- вызвать чувство личной ответственности за результат совместной работы
Публикация «Конспект занятия с элементами Орф-педагогики для среднего возраста „К Ёжику на помощь поспешим“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методика Карла Орфа
- Темочки
- закреплять разные способы воспроизведения музыкального шага (с высоким подниманием колена, с подпрыгиванием на одной ноге – подготовка к подскокам);
- развивать умение передавать в движении, речи и пении метрический пульс
- пробудить интерес к использованию звучащих жестов и шумовых инструментов для передачи метрической пульсации в музыке и речевых упражнениях;
- уточнить представления о тембре деревянных инструментов.
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальные инструменты, шумовые инструменты: рубель, кастаньеты, деревянные палочки, тон-блок, ложки, молоточки.
Подготовительная работа. Дети знакомились с шумовыми инструментами, знают понятие «шумовой инструмент», знают стих А. Барто «Лошадка»
Репертуар.
1. «Ходьба и бег» латвийская народная мелодия
2.«Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
3.«На зелёном лугу» р. н. п.
4.«Лошадка» А. Барто
5.«Воробей» В. Герчик, сл. А. Чельцова
6.«Новый дом» Р. Бойко, сл. Л. Дербенёва
7.«Дождик накрапывает» Ан. Александров
Длительность занятия – 20 минут
На экране картинка «конверт». Дети входят в зал и образуют круг.
Муз. Рук. (обращает внимание на экран). К нам в детский сад пришло письмо от Ёжика. Давайте его прочтём.
Был у ёжика свой дом
Под малиновым кустом.
Было в домике тепло,
И уютно, и светло.
Но случилась тут беда-
Так бывает иногда –
Мишка по лесу ходил
И на домик наступил.
Вмиг ежиная семья
Вдруг осталась без жилья.
Вы, друзья, к нам поспешите,
Дом отстроить помогите!
Далее МР путём наводящих вопросов выясняет, как дети поняли суть прочитанного.
МР. Ребята, что случилось с Ёжиком?
Дети. Мишка сломал его домик.
МР. Чем мы можем помочь?
Дети. Построить ёжику домик.
МР. Что нам для этого нужно? Чем строят дом?
Дети. Строительные инструменты (гвозди, молоток, пила).
МР. Но у нас нет всего этого! А чем их можно заменить?
Дети. Ударными инструментами!
МР. Здорово! Выберите, пожалуйста, из предложенных инструментов те, которые по вашему мнению могут передать звук строительства.
Дети из предложенных музыкальных и шумовых инструментов выбирают нужные, складывают их в коробку, которую возьмут с собой в дорогу.
Я предлагаю взять с собой музыку, ведь с ней всегда интереснее и веселее. А ещё музыка помогает нам двигаться. Если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать?
Дети. Шагать.
МР. Правильно, шагать надо бодро, высоко поднимая колени, спину держать прямо. А как называется музыка, под которую шагают?
Дети. Марш.
МР. А если музыка изменилась, то, что надо сделать?
Дети. Поменять движение.
МР. Если музыка звучит быстро и легко, то как нужно двигаться?
Дети. Бежать на носочках.
МР. Для того, чтобы никого не потерять в пути, шагать нужно друг за другом. Вместе с музыкой начнём движение и отправимся в путь.
Упражнение «Ходьба и бег»
На экране картинка «лужи».
МР. Дальше я вижу лужи на дорогах, видно, недавно здесь шёл дождь. Наденем сапожки и поскачем по лужицам!
Упражнение «Скачут по дорожке»
На экране картинка «луга».
МР. Дальше идти нельзя, тут луга.
Р. н. п. «На зелёном лугу»
МР начинает петь песню «На зелёном лугу» и шлепками отмечает ритмический пульс, дети подпевают «их-вох».
На экране картинка «лошадка».
МР. Пересаживаемся на лошадок!
Речевая игра «Лошадка» со звучащими жестами
Я люблю свою лошадку - притопы
Причешу ей шёрстку гладко, - шлепки
Гребешком приглажу хвостик - хлопки в ладоши
И верхом поеду в гости. - хлопки по грудной косточке
МР. Ребята, половину пути мы уже с вами прошли, надо отдохнуть. Кладите инструменты на место и присаживайтесь на стульчики.
Дети складывают инструменты и садятся на стулья.
МР. Погода была отличная, но вдруг в природе что-то изменилось. Послушайте и определите, что изменилось.
МР исполняет на ф-но пьесу Ан. Александрова «Дождик накрапывает»
Дети. Дождик пошёл.
МР. Правильно! Я ещё раз сыграю, а вы пальчиком по ладошке стучите. (Стучат.) А теперь - по спинке друг другу. (Дети сидя поворачиваются друг за другом и на спине соседа стучат в ритме. Затем так же - с другой стороны.)
«Дождик накрапывает» Ан. Александров
МР. Дождик закончился и нам снова пора в путь! Послушайте, как поют птички! Угадайте, эта песенка про какую птичку?
МР наигрывает на ф-но или напевает на слог «ля» мелодию песни «Воробей». Дети отгадывают. Подают друг другу руки и образуют круг.
Правильно, ребята! Давайте поздороваемся с воробушком и споём ему нашу песенку. Будем петь её разными способами:
на 1 куплет пойдём вправо, на припев – в середину круга и обратно;
на 2 куплет пойдём влево, на припев – в середину круга и обратно;
«Воробей»
МР. А третий куплет поём так, как покажет Лера.
Названый ребёнок показывает свой вариант звучащего жеста, все повторяют за ним. После исполнения песни на экране появляется картинка «Ёжик». Дети с ним здороваются.
МР. Посмотри, Ёжик, сколько инструментов мы с собой привезли! (Обращаясь к детям.) Итак, начинаем строительство!
Дети разбирают инструменты, садятся на стульчики и под весёлую музыку играют.
Оркестр
МР. Молодцы, ребята! Дружно играли! Кладите инструменты под стульчики.
Пока дети складывают инструменты, МР меняет картинку на экране, и дети видят дом.
А вот и новый дом для Ёжика. А мы и песенку про него знаем!
Песня «Новый дом»
Ёжик их благодарит и прощает
ся. [/i]
МР проводит рефлексию. Вопросы:
С каким настроением вы работали? (С хорошим.)
Как достигли результата? (Дружно играли.)
Что было бы, если б мы не поехали? (Ёжику и его семье негде было бы жить.)
Что нового вы узнали? Что расскажете дома?