Наталия Боровикова
Конспект занятия с элементами хромотерапии с использованием ИКТ в подготовительной группе «Спасаем Радугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами хромотерапии в подготовительной группе с использованием ИКТ
«Спасаем Радугу»
Цели занятия :
Закрепление знаний детей о цветах радуги.
Согласование существительных «мой, моя, мои, моё» с существительными.
Согласование прилагательных зелёный, зелёная, зеленые с существительными.
Публикация «Конспект занятия с элементами хромотерапии с использованием ИКТ в подготовительной группе „Спасаем Радугу“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
Характеристика звука к, выделение звука к из начала слова.
Активизация знаний по темам овощи, фрукты, закрепление обобщающих слов.
Развитие фонематического слуха.
Развитие мелкой, общей моторики, мышления, внимания, воображения, памяти.
Оборудование : мультимедийное оборудование, запись музыки- «Оранжевая песенка», призы-карамельки.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети входят в зал.
Здравствуйте, мальчики и девочки. Послушайте стихотворение.
Слайд 1
Прояснилось небо,
Засинела даль.
Дождик, словно не был,
Речка – как хрусталь.
Над рекою быстрой,
Озарив луга,
На небе повисла…
…радуга-дуга. (Дети договаривают)
Давайте посмотрим, какая красивая появилась на небе Радуга?
Слайд 2
Скажите, что случилось с Радугой?
Злюкин испачкал Радугу, она стала теперь некрасивой. Что же теперь делать? Нужно ли спасать Радугу? Как вы думаете, что нужно сделать для спасения?
Я знаю, кто может нам помочь!
Слайд 3
Появляется волшебник.
Будьте внимательны друзья!
Ошибаться здесь нельзя!
Лишь ответив без подсказки
Вернуть Вы сможете все краски!
Волшебник приготовил нам задания, выполнив которые мы сможем вернуть цвета Радуге, и она снова будет радовать нас своей красотой.
Слайд 4
Вот первое задание задание-загадка:
Этот цвет на день рожденья
Подарил мне угощенье –
Миску земляники спелой –
Ничего вкусней не ела!
Подарил мне этот цвет
Маков огненных букет
Просто так, без дня рожденья,
Чтоб улучшить настроенье.
Какой это цвет, догадались? (красный)
Что за цвет такой прекрасный-
Светит ярким огоньком?
Угадали: это - красный!
Всем ребятам он знаком.
Назовите предметы красного цвета (дети называют)
Какой звук слышим в начале слова красный? (к).
Слайд 5
Расскажите про звук к. (Дети дают характеристику звуку)
Помогите, договорите слово.
Чтоб зимою сыты были
Мы от вкусных- вкусных щей,
Нужно вырастить побольше
Летом разных…овощей
Слайд 6
Назови овощи, в названиях которых звук к находится в начале слова.
Вот мы и добыли первый цвет Радуги, возьмем его с собой- хорошо запомним, что в Радуге есть красный цвет.
А теперь отправляемся за новым цветом радуги.
Слайд 7
Милый цвет, скорей скажи,
Чем ты в жизни дорожишь?
Круглой тыквою, морковкой,
Их ращу на грядке ловко.
Угадали, какой это цвет? Как по-другому можно назвать оранжевый цвет?
Этот цвет лисе идет,
Красоту ей придает.
Если в лес гулять пойдете,
Краше зверя не найдете.
Немного отдохнем, цвет для Радуги возьмем, да и дальше мы пойдем.
Физминутка под «Оранжевую песенку»
Слайд 8
Жил да был лимон на свете
Не любили его дети.
Поскорее, добрый цвет,
Нарисуй его портрет.
Какой следующий цвет у радуги, какого цвета лимон?
Как можно назвать одним словом лимон, бананы, сливу-это (фрукты)
Про какие фрукты можно сказать мой-…
Моя-…
Мои-…
Моё-…
Что же дальше у нас впереди?
Слайд 9
Шьет себе наряды лето
Удивительного цвета.
Им окрашены кусты,
Огороды и сады.
Какой это цвет? Назовите предметы, про которые можно сказать зелёный, зелёная, зелёные?
Пальчиковая гимнастика
У дерева ствол, на стволе много веток,
А листья на ветках зеленого цвета.
Вспомните, какие цвета мы уже добыли для Радуги? (красный, оранжевый, желтый, зеленый)
Слайд 10
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно. (голубой)
Какой свежий воздух после дождя? Давайте вдохнем его: сначала носом и выдохнем ртом, потом ртом и выдохнем носом.
Слайд 11
Нам с волною этот цвет
С моря свой несет привет.
Этот цвет всегда, везде
Дарит красоту воде. (синий)
Скажите, что можно увидеть на воде, когда дует сильный ветер? (волны)
Договаривание чистоговорок со словом волна
На-на-на – по воде бежит…
Ны-ны-ны- на воде уж нет…
Ну-ну-ну- догоню-ка я.
Ой-ой-ой- накроет с головой высокою …
Не-не-не- спою песню о …
Слайд 12
Этот цвет одной фиалке
Дал духи – ему не жалко.
Он фиалочку раскрасил, Потому что он прекрасен.
Цвет мы новый раздобудем, если внимательными будем.
Игра «Бывает- не бывает»
Помидоры растут под землей.
В огороде выросла картошка.
Из овощей сварили компот.
Помидор имеет круглую форму.
На грядке выросли фиолетовые огурцы.
Слайд 13
Вот мы и нашли все цвета Радуги. Вспомните и назовите цвета радуги.
Радуга устроена,
как пирог слоенный:
Красный слой, оранжевый.
Желтый и зеленый,
Голубой и синий
Рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги –
Надо знать про это нам!
Теперь подарим цвета Радуге.
Слайд 14
Радуга благодарит вас и дарит вам свои самые красивые сладкие цвета. (разноцветная карамель-«веселые дольки»)