Галина Любезных
«Как мы искали радугу». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Задачи: продолжать способствовать развитию умения детей решать задачи, формировать умения использовать арифметические действия (сложение, вычитание); побуждать детей представлять предметы по их схематическим изображениям, уточнить представления о геометрических фигурах
Закрепить умение называть слова с заданным звуком, различать звуки гласные и согласные, называть буквы.
Развивать познавательную активность, быстроту мышления, согласованность действий, активизировать словарь.
Публикация «„Как мы искали радугу“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: карточки со схематическим изображением предметов - следы Кляксы, карточки с полубуквами (по 2 на каждого ребенка, карточки с примерами, карточки с рядами букв, таблицы с изображением предметов из геометрических фигур, мольберт, лист бумаги, краски, печатки, конверт с письмом и изображением Карандаша.
Ход мероприятия:
(Слышится стук в дверь, воспитатель открывает ее и получает письмо.)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто нам прислал письмо?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А вы хотите узнать от кого это письмо? Я тоже. Тогда давайте его откроем. (Открывают письмо, в нем части целого изображения. Дети складывают его и получают изображение Карандаша, от которого пришло письмо.)
Воспитатель: (читает текст письма) «Дорогие ребята! Злая Клякса спрятала Радугу. Помогите!» Что же нам делать? Как вы думаете?
Дети: нужно помочь.
Воспитатель: А как мы найдем Кляксу? (замечает черное пятно) Что же это такое? Наверное следы кляксы. Какой странный след. Как вы думаете, на что это похоже?
Дети: (ответы).
Воспитатель: (читает на оборотной стороне следа). «За каждое выполненное задание получите краску. Решите задачу:
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки»
(Дети решают задачу и получают красную краску на мольберт)
Воспитатель: Давайте посмотрим на что похож этот след.
Дети: (ответы).
Воспитатель: Клякса хочет, чтобы мы с вами поиграли в игру «Какая игрушка?» Нам нужно внимательно посмотреть на схематические изображения и представить игрушку. (Дети рассматривают изображения и рассказывают, какую игрушку они представили. Выполнив задание, дети получают оранжевую краску.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте пойдем дальше. А вот и еще один след. (Дети высказывают свои предположения на что он похож.) Ребята, посмотрите, злая Клякса испортила буквы. Давайте их восстановим. (Дети садятся за столы и дорисовывают буквы.) Молодцы! За это нам Клякса дала желтую краску. Пойдем дальше. (Находят следующий след).
Давайте посмотрим какое задание нам приготовила Клякса. Клякса хочет, чтобы мы поиграли в игру «Жадный кот» (Дети играют и получают зеленую краску.)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами немного отдохнули. Может выполнять следующее задание. А вот и еще один след. На что же он похож? (Ответы детей.) Злая Клякса хочет узнать, как мы с вами решаем примеры. Я буду вам показывать карточки с примерами, а вы мне покажите карточку с ответом. (Дети решают примеры и получают голубую краску.)
Воспитатель: А вот еще один след. На нем Клякса перепутала буквы, давайте мы расставим их по местам (Игра «Какая буква лишняя?») Клякса нам отдала еще одну краску – синюю. Сколько их теперь у нас?
Дети: Шесть.
Воспитатель: А у радуги сколько цветов?
Дети: Семь.
Воспитатель: Сколько заданий нам нужно выполнить, чтобы собрать радугу?
Дети: Одно.
Воспитатель: Тогда давайте приступим к последнему заданию «Кто больше назовет геометрических фигур?». Вам нужно сказать из каких фигур составлены эти рисунки. (Дети называют фигуры и получают последнюю фиолетовую краску.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли вернуть Радугу потому, что вы дружные, находчивые, много знаете и многое умеете. Карандаш вас благодарит и дарит в подарок карандаши и краски для рисования.