Приложение МААМ

«Как мы искали радугу». Конспект НОД в старшей группе

Галина Любезных
«Как мы искали радугу». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: продолжать способствовать развитию умения детей решать задачи, формировать умения использовать арифметические действия (сложение, вычитание); побуждать детей представлять предметы по их схематическим изображениям, уточнить представления о геометрических фигурах

Закрепить умение называть слова с заданным звуком, различать звуки гласные и согласные, называть буквы.

Развивать познавательную активность, быстроту мышления, согласованность действий, активизировать словарь.

Публикация «„Как мы искали радугу“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

Материал: карточки со схематическим изображением предметов - следы Кляксы, карточки с полубуквами (по 2 на каждого ребенка, карточки с примерами, карточки с рядами букв, таблицы с изображением предметов из геометрических фигур, мольберт, лист бумаги, краски, печатки, конверт с письмом и изображением Карандаша.

Ход мероприятия:

(Слышится стук в дверь, воспитатель открывает ее и получает письмо.)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто нам прислал письмо?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А вы хотите узнать от кого это письмо? Я тоже. Тогда давайте его откроем. (Открывают письмо, в нем части целого изображения. Дети складывают его и получают изображение Карандаша, от которого пришло письмо.)

Воспитатель: (читает текст письма) «Дорогие ребята! Злая Клякса спрятала Радугу. Помогите!» Что же нам делать? Как вы думаете?

Дети: нужно помочь.

Воспитатель: А как мы найдем Кляксу? (замечает черное пятно) Что же это такое? Наверное следы кляксы. Какой странный след. Как вы думаете, на что это похоже?

Дети: (ответы).

Воспитатель: (читает на оборотной стороне следа). «За каждое выполненное задание получите краску. Решите задачу:

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки»

(Дети решают задачу и получают красную краску на мольберт)

Воспитатель: Давайте посмотрим на что похож этот след.

Дети: (ответы).

Воспитатель: Клякса хочет, чтобы мы с вами поиграли в игру «Какая игрушка?» Нам нужно внимательно посмотреть на схематические изображения и представить игрушку. (Дети рассматривают изображения и рассказывают, какую игрушку они представили. Выполнив задание, дети получают оранжевую краску.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте пойдем дальше. А вот и еще один след. (Дети высказывают свои предположения на что он похож.) Ребята, посмотрите, злая Клякса испортила буквы. Давайте их восстановим. (Дети садятся за столы и дорисовывают буквы.) Молодцы! За это нам Клякса дала желтую краску. Пойдем дальше. (Находят следующий след).

Давайте посмотрим какое задание нам приготовила Клякса. Клякса хочет, чтобы мы поиграли в игру «Жадный кот» (Дети играют и получают зеленую краску.)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами немного отдохнули. Может выполнять следующее задание. А вот и еще один след. На что же он похож? (Ответы детей.) Злая Клякса хочет узнать, как мы с вами решаем примеры. Я буду вам показывать карточки с примерами, а вы мне покажите карточку с ответом. (Дети решают примеры и получают голубую краску.)

Воспитатель: А вот еще один след. На нем Клякса перепутала буквы, давайте мы расставим их по местам (Игра «Какая буква лишняя?») Клякса нам отдала еще одну краску – синюю. Сколько их теперь у нас?

Дети: Шесть.

Воспитатель: А у радуги сколько цветов?

Дети: Семь.

Воспитатель: Сколько заданий нам нужно выполнить, чтобы собрать радугу?

Дети: Одно.

Воспитатель: Тогда давайте приступим к последнему заданию «Кто больше назовет геометрических фигур?». Вам нужно сказать из каких фигур составлены эти рисунки. (Дети называют фигуры и получают последнюю фиолетовую краску.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли вернуть Радугу потому, что вы дружные, находчивые, много знаете и многое умеете. Карандаш вас благодарит и дарит в подарок карандаши и краски для рисования.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Мир на радугу похож» Развлечение в средней группе «Мир на радугу похож!». Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной и двигательной.

Фотоотчёт об утреннике в средней группе «Как дети осень искали»Фотоотчёт об утреннике в средней группе «Как дети осень искали» В последние дни октября в нашем детском саду прошли осенние утренники. Наша средняя группа №2 совместно с музыкальным руководителем Тамарой.

Интегрированное занятие «Как цыплята маму искали» во второй младшей группе Актуальность: Проблема развития речи дошкольников в последнее время обострилась в большей степени. Связано это с тем, что многие современные.

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» «Как мы гласные звуки искали!»Конспект НОД по ОО «Развитие речи» «Как мы гласные звуки искали!» Конспект НОД по ОО "Развитие речи" "Как мы гласные звуки искали!" Цель: обобщить и закрепить знания детей о звуках и буквах родного языка,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Познавательное занятие в старшей группе «Как мы следы весны искали» Ход: В - ль: Ребята,посмотрите кто в гости к нам пришёл? (Колобок). Надоела колобку зима. Всю зиму нравилась, а теперь надоела. И, когда.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 искали» Программное содержание: познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы Конспект занятия по развитию речи Путешествие в сказку «КАК ОЛЕНЕНКУ МАМУ ИСКАЛИ» для детей с ЗПР, старшей группы Мостовая О. В учитель-дефектолог.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали» Программное содержание. Продолжать обучать построению связных монологических высказываний через составление описательных рассказов, используя.

«Собери радугу». Конспект интегрированного развлечения в старшей группе Идея проведения данного мероприятия принадлежала воспитателю по изодеятельности Марковой Н. Л. В развлечении принимали участие инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как мы искали радугу». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2016 в 08:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как мы искали радугу». Конспект НОД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Любезных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД