Получи документы

Конспект занятия с элементами драматизации Башкирский сундучок сказок для воспитанников подготовительной группы

Ризванова Лейсан
Конспект занятия с элементами драматизации Башкирский сундучок сказок для воспитанников подготовительной группы

Конспект занятия с элементами драматизации :

«Башкирский сундучок сказок»

Для воспитанников подготовительной группы.

Тема: «Башкирский сундучок сказок»

Цель:

Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине, родному краю.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с элементами драматизации Башкирский сундучок сказок для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах

1. Образовательная: закреплять представление детей о Башкортостане, природе родного края, природных богатствах республики; активизировать словарь детей: юрта, улей, бортевой домик, пчелиный мед.

2. Развивающая: Развивать творческие способности, желание участвовать в драматизации. Учить различным эмоциям и умениям их проявлять.

Учить голосом и характерными движениями передавать образы героев сказки.

3. Воспитательная :воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей; продолжать воспитывать любовь к башкирским народным сказкам, дружеские отношения.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, диск с башкирской мелодией. Атрибуты к сказке : дерево, пеньки, скамейка, елки, солнце, облака, домик, нарисованные цветы, топорик, игрушки: башкир, медведь, пчелка, сундук с башкирским узором костюм медведя, длинный хвост, жилетка башкирская, тюбетейка, головные уборы – пчелки.

Ход занятия:

(Звучит башкирская мелодия)

Воспитатель читает стихотворение:

«Башкортостан -чудесная земля!

Кругом сады, зеленые поля,

На зорьке тихо солнышко встает

Как белый лебедь Агидель плывет!»

Воспитатель : Как называется наша республика? (Башкортостан).

Ответы детей: Башкортостан

Воспитатель : Мы с вами живем в Башкортостане. Наша республика очень красивая, в нем много гор, рек, животных, птиц. Очень давно на башкирской земле жили люди. Их называли башкиры. Они и сейчас здесь живут. Так их называют потому, что они родились в Башкортостане. Жили башкиры в легких, складных домах, которым называются юрты. Давным – давно, в те времена на башкирской земле не было больших домов, машин, магазинов, улиц. А сейчас в нашей республике Башкортостан много городов и разных улиц.

- Как называется город, в котором мы живем? (Октябрьский).

В нашем городе много улиц, на них живут люди – жители нашего города. А на каких улицах живете вы, ребята?

Ответы детей : Молодцы, ребята, вы все знаете название своей улицы.

Воспитатель : Утром рано вы приезжаете в детский сад, где вас ждут друзья и взрослые - сотрудники, которые заботятся о вас. А кто знает, на какой улице находится детский сад?

Ответы детей:

Воспитатель : В нашей группе все ребята дружат. Давайте подружим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружба»

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики»

(Дети соединяют вместе ладони с расставленными пальцами.

Одноименные пальцы друг за другом как бы отталкиваются и соединяются

вместе. Направление движения: от больших пальцев – к мизинцам и обратно.

Игра – упражнение сопровождается декламацией.)

Воспитатель : Я надеюсь, что все мы еще долго будем дружить. Посмотрите, дети, здесь стоит какой-то сундук. Это сундук башкирский, потому что он украшен башкирскими узорами. В башкирском сундучке что-то лежит. Хотите узнать, что там лежит? Давайте посмотрим. (открываю и достаю) .

-Посмотрите, ребята, что я достала. Это игрушки. Кто это? ( показываю героев: медведь, башкир, пчелка).

-Ребята, а кто помнит из какой сказки эти игрушки? Вы эту сказку знаете, я вам ее рассказывала. Вспоминайте?

Ответы детей: Медведь и пчелы.

Воспитатель : Правильно. Сказка называется «Медведь и пчелы». Это башкирская сказка, потому что ее сочинил башкирский народ.

- Это волшебный сундучок башкирских сказок. И в нем еще что-то лежит. Это волшебные головные уборы. Кто их наденет, превратится в пчелок. Кто хочет их надеть? (воспитатель каждому ребенку дает по головному убору и помогает одеть). Ребята, вы надели на голову головные уборы и стали похожи на пчелок. У нас остались ребята без головного убора. А для вас в волшебном сундучке что-то есть. Посмотрите, что это?

- Правильно, это жилет и тюбетейка. Их надевают башкиры. Кто хочет и надеть? (предлагаю мальчику). Посмотрите, ребята, он надел жилет, тюбетейку и стал похож на башкира. Как называется дом, в котором давным-давно жили башкиры?

Ответы детей : Юрта.

Воспитатель : Правильно, юрта. Давайте отдохнем и поиграем в игру: «Юрта, юрта».

Игра «Юрта, юрта»

Юрта, юрта, круглый дом.

Побывайте в доме том!

Гости явятся едва

В печку прыгают дрова.

Печка жарко топится,

Угостить торопится.

Ладушки, ладушки,

Круглые оладушки!

(Дети шагают на месте, показывают руками полукруг, затем выставляют руки вперед. Повороты туловища влево- вправо, прыжки на месте. Хлопки в ладоши, приседание, опять хлопки в ладоши. На левой руке указательным пальцем правой руки делаем круговые движения.

Воспитатель : В башкирском сундуке сказок лежит костюм животного. Отгадайте загадку:

«Ходит в шубе меховой, косолапый и большой.

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.»

-Кто это?

Ответы детей: Медведь.

Воспитатель : Правильно, медведь. Вот какой костюм медведя лежал в волшебном башкирском сундучке! Кто хочет его надеть? Давай я тебе помогу. Теперь он надел костюм медведя и стал героем сказки - медведем. Ребята, а волшебный сундучок сказок не просто так появился в нашем зале. Он наверное, хочет, чтобы ребята сами показали сказку «Медведь и пчелы» нашим гостям.

(Мальчик в одежде башкира уходит в юрту, а медведь в лес - прячется за деревьями)

Девочка - пчела читает стих:

«Мы летаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья белые мелькают

В поле пчелки все летают.

Раз, два, три, четыре –

Закружились, полетели»

(дети-пчелки встают, кружатся и летят за дерево, садятся на корточки)

Воспитатель : Наша сказка начинается… Было это очень давно.

В давние–давние времена жил– был один косолапый медведь. И был у этого медведя хвост, такой же пушистый и длинный, как у лисы. Медведь очень любил мёд. Ни дня не мог прожить без мёда.

(Звучит башкирская музыка. Входит медведь.)

Медведь: Мне бы на зиму медку!

Лапу с медом пососу.

Ведь из всех лесных зверей

Мед люблю я всех сильней!

Мне б найти побольше меду!

Съем хоть целую колоду.

И лениться буду им,

Вкусным сладким. (Уходит за дерево).

Воспитатель : Он только о том все время и думал, где бы раздобыть мед.

А на опушке возле елки,

Жили поживали пчелки.

Прилетели на лужок,

Собирать лесной медок.

(Под музыку вылетают пчелки в руках маленькие ведерки.)

Танец «Дружат пчелки и цветы»

(После танца берут большие расписные ложки

присаживаются около цветов, собирают ложками нектар).

(Пчелки поют.)

Пчелки: «Мы летаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Крылья белые мелькают,

В поле пчелки все летают.

Раз, два, три, четыре –

Закружились, полетели.

Воспитатель : «Пчелки гудят,

В поле летят.

Покружились над цветком

И присели за медком.

Набирают сладкий сок

Наши пчелки в хоботок.

Взвились, загудели,

Домой полетели»

(Пчелки улетают к дереву. Медведь выходит)

Воспитатель : Однажды медведь увидел дерево с дуплом, в котором был слышен пчелиный гул и очень обрадовался. Он залез на это дерево, и начал разорять пчелиное гнездо и есть мед. А бедняжки пчелы тщетно пытались защитить свое гнездо, и окружив медведя, пытались его ужалить.

(Под музыку дети-пчелы встают в круг, окружая медведя, летают вокруг него)

Воспитатель : Но у медведя очень длинная шерсть, а жало у пчелки очень короткое.

Башкирская игра «Медведь и пчелы»

(После игры медведь садится на пенек и ест мед, а пушистым хвостом отмахивается от пчел)

Воспитатель : И вот как–то в лес пришел человек за дровами. Смотрит, сидит на дереве медведь и лакомится медом, а своим пушистым хвостом пчел отгоняет.

Мужик :

«Эй ты, Мишка, косолапый!

Значит ты пчел обижаешь!

Ешь готовый сладкий мед.

Вот сейчас я

И тебя я проучу!»

(Берет медведя за хвост и тянет, пока хвост не оторвался).

Воспитатель : Опечалился медведь, что остался без длинного хвоста, ушел, низко склонив голову.

(уходит и садится на пенек)

- С тех пор у медведя хвост маленький, короткий. А мужик поправил бортневый домик и отправился к себе домой.

(Мужик уходит за деревья).

Воспитатель : Удивились пчелы и спрашивают у главной пчелы:

Пчелка: Почему этот человек не доел наш мед?

Главная пчела: Догоните этого человека и спросите его, почему он оставил нам мед?

Воспитатель : Полетели пчелы к человеку и спрашивают.

Пчелка: Почему ты не доел, сладкий наш медок?»

Мужик: «Если б съел я ваш медок,

Вы бы с голоду погибли.

И тогда б зимой и я,

Без медка остался бы»

Воспитатель : Полетели пчелы в свой бортевой домик и передали главной пчеле слова человека. И тогда позвала она всех пчел и стали они думать.

(Пчела-матка в центре круга, а пчелы в кругу и думают)

Воспитатель : Думали, думали и придумали. Решили пчелки полететь к человеку и просить его, чтобы он оберегал их и помогал. Прилетели пчелы к человеку.

Пчелки : «Пожалуйста, возьми к себе нас,

В обиду не давайте.

А мы тебе спасибо скажем,

И медком поделимся».

Мужик: «Хорошо. Я построю для вас дом, улей-дом.

Собирайте сладкий мед и живите в нашем лесу».

Башкирская игра «Юрта»

Воспитатель : Обрадовались пчелки и стали веселится. Простили они медведя и позвали к себе на танец.

Башкирский танец «Башкирский мед»

Воспитатель : Решили пчелы и медведь жить дружно, и пригласить всех лесных зверей и угостить их вкусным и душистым медом.

1-я пчелка : Лето быстро пролетело,

Вся полянка опустела.

2-я пчелка: Мы все лето здесь летали,

Много меда мы набрали.

Пригласим лесных зверей,

Угостим их поскорей.

3-я пчелка: Мы повесим объявленье:

«Приглашаем в воскресенье

Всех зверей к нам в гости в дом,

Угостим лесным медком»

(Пчелки вешают на елку большое объявление и улетают в улей.)

Воспитатель : Когда собрались все звери, они встали в дружный хоровод и начали танцевать.

Танец «Башкирская полька»

Воспитатель : Вы трудились пчелки, вы старались.

Все довольными остались.

Не страшна зима для Вас,

Меда сделали запас.

- С тех пор пчелы живут в домике - улье и угощают своим полезным медом всех людей и зверей. Спасибо пчелам нашим, ведь республика Башкортостан славится своим полезным и сладким башкирским медом. Вот и сказке конец!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Встреча с пожарным инспектором» для воспитанников подготовительной группы Цель: закрепление представлений о пожарной безопасности, через знакомство детей с профессиями работников МЧС Образовательные задачи:.

Игры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПРИгры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Игры – драматизации на.

Конспект драматизации русской народной сказки «Теремок» для детей подготовительной группы Конспект драматизации русской народной сказки «Теремок» для детей подготовительной группы. Цель и задачи: 1. Содействовать развитию художественного.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок». Цель: научить детей узнавать.

Конспект интегрированного занятия «Дом для подружки» для воспитанников подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Дом для подружки» для воспитанников подготовительной к школе группы «Дом для подружки» Группа: подготовительная Цель: развитие навыков и интереса к созданию макетов по поставленной задаче. Программное содержание:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «В мире сказок» Конспект Совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок»Здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии,.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Колосок» с элементами драматизации Тема: Пересказ украинской народной сказки «Колосок» с элементами драматизации Задачи: 1Учить пересказывать, искать ответы на вопросы в тексте,.

Конспект занятия «Сундучок сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательная: - вспомнить.

Конспект занятия «Наш красивый, добрый мир» для воспитанников подготовительной группы (6–7 лет) Цель: 1. Духовно-нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития. 2. Побуждать у детей желание совершать добрые дела.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сундучок сказок» Основная часть: Вос-ль открывает сундучок и произносит: Ой, какой здесь беспорядок! Мне нужна срочно помощь. Вы, ребята, помогите, Сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами драматизации Башкирский сундучок сказок для воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 20:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами драматизации Башкирский сундучок сказок для воспитанников подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ризванова Лейсан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД