Александра Валериевна Мокрышева
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы
«Путешествие по дорогам сказок».
Цель: научить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам, создавая эмоционально приподнятое настроение.
Задачи:
• учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
• создать эмоционально приподнятое настроение;
• развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, логическое мышление;
• учить действовать в команде быстро и слаженно.
Материал для занятия :
• иллюстрации к сказкам; картинки по сказкам к игре «Узнай сказку»; конверты с цифрами; значки-смайлики; сказочные предметы : скатерть-самобранка, шапка-невидимка, зеркальце, колечко, гребень, полотенце; раздаточный материал для аппликации «Сердце»; музыкальное сопровождение; сладкий сюрприз.
• Мультимедийная установка, ПК, музыкальная запись «В гостях у сказки», «Дорога добра».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть сегодня.
Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Настроение у вас хорошее (ответы детей) Тогда я хочу пригласить вас в интересное путешествие. А куда? Я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню.
Звучит песня «В гостях у сказки».
- Вы догадались, куда мы отправимся? Мы отправимся в путешествие в страну сказок. Вы готовы к путешествию?
-А на чём можно отправиться в сказочную страну? (ответы детей)
Полетим мы с вами на ковре - Самолёте. Садимся на ковёр-самолёт и отправляемся в Страну Сказок!
Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами)
Вправо-влево наклонил (наклоны в стороны)
И на землю опустил (приседают)
- Мы прилетели с вами в Страну Сказок.
-А теперь, я предлагаю вам закрыть глазки и произнести волшебные слова:
«Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка покажись!»
Смотрите, ребята – письмо! Оно адресовано вам. Откроем?
«Здравствуйте, ребята!
1. Я - Дежурный по стране Сказок. Я знаю, что вы очень любите сказки. Я хочу вам предложить интересные, и может быть в какой-то степени необычные задания. Все задания вы найдёте в конвертах, которые находятся на сказочном дереве. А в конце вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!
Дежурный по Стране Сказок».
Приглашается один из детей снять с дерева конверт с цифрой 1.
Конверт с цифрой 1.
«Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки».
(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.)
-А кто сочиняет сказки, знаете? (ответы детей).
Есть сказки, которые сочинили, придумали давным-давно. Их рассказывали, а не записывали. Ну, а теперь, когда научились записывать, и эти сказки записали. В книжку поместили. Это – русские народные сказки.
А ещё сказки и сказочные рассказы пишут -писатели– сказочники. Еще по-другому говорят – авторы. А сказки, которые сочиняют авторы, называют – авторские. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Пушкин, Чуковский, Маршак, Андерсен, Носов и т. д.).
Ребята, неужели вы знаете все-все сказки? Замечательно! Дежурный по Стране Сказок предлагает вам игру «Узнай сказку». Мы должны разделиться на 2 команды. 1 команда будет отбирать картинки с авторскими сказками (по авторам, а 2 команда – с русскими народными.
Вы справились с заданием. И пришло время снять с дерева конверт с цифрой 2.
Конверт с цифрой 2.
2. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней не яства заморские, а предметы сказочные : шапка-невидимка, волшебное зеркальце, сосуд с живой водой, колечко, гребень, полотенце, клубочек. Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета.
Каждая команда выбирает по 3 участника для выполнения следующего задания. Каждый ребенок берет один из предметов и рассказывает о его волшебных свойствах.
Шапка-невидимка — обладает волшебным свойством делать невидимым того, кто её надевает.
Сосуд с живой водой - в сказках возвращает мертвым жизнь и слепым зрение, заживляет раны.
Волшебное зеркальце - загляни в зеркальце и тотчас узнаешь, где что делается.
Полотенце - расстилается рекой.
Скатерть-самобранка – накрывается разными яствами и кормит всех голодных.
Гребень - превращается в непроходимый лес.
Клубок - указывает дорогу.
Колечко - стоит повернуть кольцо на пальце, как сбывается все, что пожелаешь.
И со вторым заданием, вы справились.
А сейчас, я вам предлагаю немножко размяться.
Физкультминутка.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Пришло время для конверта с цифрой 3.
Конверт с цифрой 3.
3. «А это необычное задание. Дежурный по стране сказок перепутал все сказки, то ли устал, то ли решил вас запутать и проверить, как хорошо вы разбираетесь в сказках. Я хочу прочитать вам его новую сказку. Слушайте внимательно.
“Сказка наоборот” .
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»
Понравилась вам сказка? Давайте, подумаем, какие сказки перепутались. (Дети называют предметы, героев и сказки : “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семицветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на крыше”) И это задание мы выполнили.
4. «А скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Правильно, в сказках, есть злые и коварные персонажи, которые всем мешают. Давайте посмотрим, какие же это персонажи (показ слайдов). Ребята, а чем, обычно заканчиваются сказки? (Добро побеждает зло.)
Чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты. Дети вырезают детали из бумаги, складывают их вместе, наклеивают, получается большое сердце.
Посмотрите, у нас теперь есть сердце добра. Каждый из вас внёс в него частичку своей сердечной доброты. Теперь, оно будет посылать вам своё добро и тепло, чтобы вы всегда оставались добрыми. Дарите добро друг другу, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.
А какими словами заканчиваются сказки? («Стали жить-поживать да добра наживать, «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»)
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Что самое главное в сказках? (Добро побеждает зло.)
-А что, вам больше всего понравилось в нашем сказочном путешествии (ответы детей)
Спасибо вам за интересное путешествие! Дежурный по Стране Сказок, как и обещал, предал для вас сюрприз. Детям предлагается небольшой сладкий сюрприз и смайлики. Желаю вам всегда оставаться добрыми и отзывчивыми! Доброго вам пути по дороге добра!
Звучит песня «Дорога добра».