Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок»

Александра Валериевна Мокрышева
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие по дорогам сказок».

Цель: научить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам, создавая эмоционально приподнятое настроение.

Задачи:

• учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы „Путешествие по дорогам сказок“» размещена в разделах

• активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;

• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;

• создать эмоционально приподнятое настроение;

• развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, логическое мышление;

• учить действовать в команде быстро и слаженно.

Материал для занятия :

• иллюстрации к сказкам; картинки по сказкам к игре «Узнай сказку»; конверты с цифрами; значки-смайлики; сказочные предметы : скатерть-самобранка, шапка-невидимка, зеркальце, колечко, гребень, полотенце; раздаточный материал для аппликации «Сердце»; музыкальное сопровождение; сладкий сюрприз.

• Мультимедийная установка, ПК, музыкальная запись «В гостях у сказки», «Дорога добра».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть сегодня.

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Настроение у вас хорошее (ответы детей) Тогда я хочу пригласить вас в интересное путешествие. А куда? Я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню.

Звучит песня «В гостях у сказки».

- Вы догадались, куда мы отправимся? Мы отправимся в путешествие в страну сказок. Вы готовы к путешествию?

-А на чём можно отправиться в сказочную страну? (ответы детей)

Полетим мы с вами на ковре - Самолёте. Садимся на ковёр-самолёт и отправляемся в Страну Сказок!

Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами)

Вправо-влево наклонил (наклоны в стороны)

И на землю опустил (приседают)

- Мы прилетели с вами в Страну Сказок.

-А теперь, я предлагаю вам закрыть глазки и произнести волшебные слова:

«Сказка, сказка появись!

Сказка, сказка покажись

Смотрите, ребята – письмо! Оно адресовано вам. Откроем?

«Здравствуйте, ребята!

1. Я - Дежурный по стране Сказок. Я знаю, что вы очень любите сказки. Я хочу вам предложить интересные, и может быть в какой-то степени необычные задания. Все задания вы найдёте в конвертах, которые находятся на сказочном дереве. А в конце вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!

Дежурный по Стране Сказок».

Приглашается один из детей снять с дерева конверт с цифрой 1.

Конверт с цифрой 1.

«Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки».

(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.)

-А кто сочиняет сказки, знаете? (ответы детей).

Есть сказки, которые сочинили, придумали давным-давно. Их рассказывали, а не записывали. Ну, а теперь, когда научились записывать, и эти сказки записали. В книжку поместили. Это – русские народные сказки.

А ещё сказки и сказочные рассказы пишут -писатели– сказочники. Еще по-другому говорят – авторы. А сказки, которые сочиняют авторы, называют – авторские. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Пушкин, Чуковский, Маршак, Андерсен, Носов и т. д.).

Ребята, неужели вы знаете все-все сказки? Замечательно! Дежурный по Стране Сказок предлагает вам игру «Узнай сказку». Мы должны разделиться на 2 команды. 1 команда будет отбирать картинки с авторскими сказками (по авторам, а 2 команда – с русскими народными.

Вы справились с заданием. И пришло время снять с дерева конверт с цифрой 2.

Конверт с цифрой 2.

2. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней не яства заморские, а предметы сказочные : шапка-невидимка, волшебное зеркальце, сосуд с живой водой, колечко, гребень, полотенце, клубочек. Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета.

Каждая команда выбирает по 3 участника для выполнения следующего задания. Каждый ребенок берет один из предметов и рассказывает о его волшебных свойствах.

Шапка-невидимка — обладает волшебным свойством делать невидимым того, кто её надевает.

Сосуд с живой водой - в сказках возвращает мертвым жизнь и слепым зрение, заживляет раны.

Волшебное зеркальце - загляни в зеркальце и тотчас узнаешь, где что делается.

Полотенце - расстилается рекой.

Скатерть-самобранка – накрывается разными яствами и кормит всех голодных.

Гребень - превращается в непроходимый лес.

Клубок - указывает дорогу.

Колечко - стоит повернуть кольцо на пальце, как сбывается все, что пожелаешь.

И со вторым заданием, вы справились.

А сейчас, я вам предлагаю немножко размяться.

Физкультминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Пришло время для конверта с цифрой 3.

Конверт с цифрой 3.

3. «А это необычное задание. Дежурный по стране сказок перепутал все сказки, то ли устал, то ли решил вас запутать и проверить, как хорошо вы разбираетесь в сказках. Я хочу прочитать вам его новую сказку. Слушайте внимательно.

Сказка наоборот” .

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

Понравилась вам сказка? Давайте, подумаем, какие сказки перепутались. (Дети называют предметы, героев и сказки : “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семицветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на крыше”) И это задание мы выполнили.

4. «А скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Правильно, в сказках, есть злые и коварные персонажи, которые всем мешают. Давайте посмотрим, какие же это персонажи (показ слайдов). Ребята, а чем, обычно заканчиваются сказки? (Добро побеждает зло.)

Чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты. Дети вырезают детали из бумаги, складывают их вместе, наклеивают, получается большое сердце.

Посмотрите, у нас теперь есть сердце добра. Каждый из вас внёс в него частичку своей сердечной доброты. Теперь, оно будет посылать вам своё добро и тепло, чтобы вы всегда оставались добрыми. Дарите добро друг другу, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

А какими словами заканчиваются сказки? («Стали жить-поживать да добра наживать, «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»)

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Что самое главное в сказках? (Добро побеждает зло.)

-А что, вам больше всего понравилось в нашем сказочном путешествии (ответы детей)

Спасибо вам за интересное путешествие! Дежурный по Стране Сказок, как и обещал, предал для вас сюрприз. Детям предлагается небольшой сладкий сюрприз и смайлики. Желаю вам всегда оставаться добрыми и отзывчивыми! Доброго вам пути по дороге добра!

Звучит песня «Дорога добра».

Публикации по теме:

«Путешествие к дереву желаний». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие: учить детей выступать с небольшим устным монологом на тему по собственному опыту, внимательно слушать.

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект интегрированного занятия «Дом для подружки» для воспитанников подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Дом для подружки» для воспитанников подготовительной к школе группы «Дом для подружки» Группа: подготовительная Цель: развитие навыков и интереса к созданию макетов по поставленной задаче. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам Сказок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам Сказок» Грачёвский детский сад «Колокольчик» 2019 г. Воспитатель: Овечкина.

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок» Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная,.

Конспект НОД «Путешествие по дорогам сказок» в первой младшей группе по развитию речи Конспект открытого занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе. ,Путешествие по дорогам сказок” Цель: Способствовать развитию речевой.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок»Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок» Цель: Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: обобщить знания.

Конспект тематического занятия к Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Космическое путешествие» Тематическое.

Проект «По дорогам сказок» для детей младшей группы от 3–4 летПроект «По дорогам сказок» для детей младшей группы от 3–4 лет Проект для детей младшей группы"По дорогам сказок" "Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество – верная дорога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 00:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Валериевна Мокрышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД