Говорко Олеся
Конспект занятия для детей подготовительной группы «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Совместной продуктивной деятельности
«В мире сказок»
Здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, Личностно-ориентированные технологии.
Цель: Закреплять знания о художественной литературе- сказках.
Основная область развития- Социально-коммуникативная.
Области интеграции: Художественно-эстетическая, физическая.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „В мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи:
- развивать мышление, связную речь, творческое воображение
- развивать эстетические чувства, эмоции переживания дошкольника
- развивать художественный вкус, умение отбирать фактуру, цвет, величину бумаги в соответствии с особенностями поделки
- развивать самостоятельную поисковую деятельность
- побуждать детей активно отвечать на вопросы разного характера
- развивать творчество, оригинальность
Методические приемы:
- создание проблемной ситуации
- вопросы поискового характера
- музыкальное сопровождение
- электронная викторина
- подсказка отдельным детям хода работы
- наводящие вопросы
- обращение к алгоритму
Предварительная работа:
- чтение и обыгрывание сказок.
- лепка и рисование персонажей сказок.
- знакомство с новыми способами бумажной скульптуры-закручивание полукруга в конус.
Материал:
- разрезные картинки иллюстраций сказок
- ТСО: мультимедийный проектор
- цветная бумага и другой бросовый материал
- ножницы, клей
- портреты персонажей сказки
- алгоритм изготовления конструкций
- настольная ширма
Ход занятия
Дети в свободной деятельности. слышат стихотворение и собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель:
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят сказки.
У воспитателя в руках книга сказок с разрезными иллюстрациями, буквами и
перепутанными героями сказок.
Ребята сегодня, в книгу сказок пробрался, Кавардак и такое там устроил! Разрезал ножницами иллюстрации к сказкам, рассыпал все буквы из книжек, перепутал сказочных героев. Как же быть? Что делать? Ребята надо помочь сказкам!
В: перед вами разрезные картинки иллюстраций из сказок. вам надо собрать иллюстрации и по схеме ответить - Как называется сказка? Кто главные герои? Кто автор сказки?
Дети собирают разрезные картинки 4 сказки по 4-5 человек. Собрав называют сказки.
В: ребята мы с вами назвали сказки, авторов и знаем, что сказки бывают русско-народные- это какие сказки? Ответ детей («Маша и медведь», «Три медведя»). Сказки зарубежных авторов (англ. «Три поросенка», фр. «Красная шапочка», «Кот в сапогах»). Сказки русских авторов («Буратино»,
В: Молодцы вы справились с заданием! Смотрите ребята, сказочные вороты в сказочный лес открываются!
На доске сказочные ворота, дети обращают на доску внимание и ворота в лес
открываются. В сказочном лесу дорожки, и на дорожках лежат буквы из сказок.
В: Ребята вот они буквы, который Кавардак рассыпал, давай те им поможем вернуться в сказку. Но для этого нам понадобиться ответить на вопросы.
Появляется буква К-его пытались съесть пятеро, а удалось шестому. Ответ появляется на экране Колобок, 3- этим подавился петушок, на экране зернышко. Е - имя сказочного героя. Ответ Емеля. С- кличка коня из сказки. Сивка-бурка. И- жилище Бабы Яги. Избушка. Появляется избушка на экране, далее танцующая Баба Яга.
Воспитатель предлагает станцевать веселый танец «Бабка Ёжка» выгляни в окошко. Танец.
В: Молодцы весело плясали, но нам пора дальше идти помогать сказкам!
На экране в лесу пустые домики. Открываем 1 пусто, 2,3 и там пусто.
В : кажется ребята Кавардак не только перепутал сказочных персонажей, но и вовсе их прогнал из сказок. Да, беда!
Ребенок: Да не беда, мы сейчас всё исправим! Наведем порядок!
В : а как?
Ребенок: Мы же научились делать кукол своими руками,вот сейчас мы этим и займемся?
В : Чем?
Ребенок: Как чем? Мы смастерим сказочных героев нашими умелыми ручками!
В: да ребята это очень хорошая идея! Мы смастерим кукол и даже покажем спектакль. А как мы назовем наш спектакль? Ответ детей? А это будет сюрприз. Кто будет мастерить сказочных героев? кто сделает афишу? кто изготовит приглашение на спектакль?
Ребята выбирают материал, из которого будут мастерить сказочных героев. На столах алгоритм изготовления конструкций, портреты персонажей. По окончанию работы дети выставляют кукол на стол, потом перед куклами устанавливают ширму, другие раздают гостям изготовленные пригласительные билеты, выносят афишу (спектакль «Кавардак»)
Открывают спектакль дети в руках афиша: Добро пожаловать в мир сказок! И так мы начинаем спектакль «Кавардак»!
Дети показывают на ширме мини спектакль кукол, которые сами смастерили,
остальные садятся на подушки на ковер для просмотра спектакля.
1 ребенок: Живет в одном домишке
Волшебник - Кавардак,
Читать он любит книжки
И так и сяк.
2:0днажды книжку сказок
В свои ручонки взял
И в этой книжке сразу картинки поменял.
3 : он раскидал слова там,
Героев изменил,
Потом смеялся долго,
Плясал, что было сил.
4 : В ладоши громко хлопал
Бесстыжий Кавардак,
Ногами сильно топал
И так и сяк.
5 : наведем мы здесь порядок
И прогоним Кавардак
То-то сказки будут рады
Победим мы Кавардак.
6:Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
7. Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее!
Воспитатель: Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще «проверяйте»,
Ежедневно их читайте.
Сей совет не просто так:
Вдруг там снова Кавардак? Выход па поклон!
На экране герои сказок машут ребятам и говорят СПАСИБО!
Танец «Сказки гуляют по свету»
Подводим итог. Вы молодцы справились с заданиями! А теперь давайте подведем итоги. Понравилось вам наше путешествие в мир сказок? Что понравилось? Какие были трудности? Оцените свою работу. Ответы детей. (Оценка-значок дети выбирают самостоятельно).