Исакова Надежда
Конспект занятия «Встреча с пожарным инспектором» для воспитанников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о пожарной безопасности, через знакомство детей с профессиями работников МЧС
Образовательные задачи:
- Сформировать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.
- Отработать с детьми практические навыки поведения в экстремальной ситуации (пожар).
Развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
- Развивать умение реально оценивать возможную опасность.
Воспитательные задачи :
- Воспитывать у детей чувство ответственности, осторожности в обращении с огнем.
- Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Предварительная работа:
1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
2. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки»
Л. Н. Толстого; «Пожар», «В дыму» Б. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестномгерое» С. Маршака, рассматривание иллюстраций к ним.
3. Встреча с инспектором пожарной охраны.
Материал: плакаты «Правила пожарной безопасности», телефонные аппараты, «Пожарная охрана»,
спортивный инвентарь для подвижных игр, спичка.
Ход занятия.
Воспитатель : Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на занятие по пожарной безопасности.
Сегодня мы собрались, что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он дает свет, тепло, кормит нас. Если смотреть на огонь, то он, успокаивает и этим самым лечит. Но бывает и смертельно опасным, если человек забывает об осторожности. Тогда огонь выходит из повиновения, не щадя никого и ничего. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. И сегодня мы поговорим о безопасном поведении с огнем.
Воспитатель : От чего ещё может возникнуть пожар?
Дети: От несоблюдения правил пожарной безопасности. От неправильного обращения с огнем. Если люди оставляют без присмотра не выключенными телевизор, утюг, газовую плиту, если дети играют со спичками, шалят с огнем.
Воспитатель : Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека, это чрезвычайная ситуация, а значит не надо паниковать, надо действовать быстро и грамотно. (На доску выставляется Спичка)
Спичка: А я вам сейчас все испорчу.
Дремлют спички, словно птички
В коробочке до поры.
Только спички, только спички
Пригодятся для игры.
Загорятся как солома
Мебель, стены и ковры
И останется от дома
Только горсточка золы.
Спичка: Дети, поиграйте со мной? Нет? (Спичка «вспыхивает». Воспитатель переворачивает спичку обратной стороной, на которой изображено злое выражение лица, поднимаются языки пламени)
Спичка: Тогда я все здесь подожгу!
Воспитатель : А давайте ее задуем! …. Не получается? Что делать?
Дети: Вызвать пожарных, залить водой, взять огнетушитель, засыпать песком
Игра «Вызов пожарных»
Дети по очереди подходят к телефону, набирают номер и называют свой домашний адрес, адрес детского сада
Входит пожарный инспектор. (П. И.)
П. И. : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель : Ребята, вы узнали кто к нам пришел?
Дети: Пожарный. (Инспектор представляется)
Воспитатель : Помогите, пожалуйста, нам справиться с этой коварной спичкой.
П. И. : Обязательно помогу.
Чтоб не ссорится с огнем
Нужно больше знать о нем.
Эй, ребята, не зевайте
На вопросы отвечайте.
П. И. выдергивает из спички язычки пламени, на которых написаны вопросы.
- Что такое пожар?
- От чего возникает пожар?
- Что нужно сделать, если возник пожар, а вы дома и закрыты?
-А если нет телефона?
П. И. : А вы знаете, что огонь может быть добрым и злым? Поиграем! Если огонь добрый – хлопайте в ладоши, а если злой – топайте ногами.
Игра «Злой, добрый огонь»
1 Повар печет булочки.
2 Туристы развели костры.
3 Мама готовит обед.
4 Малыши играют со спичками.
5 Папа топит печь.
6 Малыши включили телевизор без мамы.
7 Бабушка гладит белье.
8 Дети взяли спички и свечку.
9 Мальчишки подожгли сухую траву.
10 Папа включил гирлянду на елке.
11. Малыши взяли бенгальские огни без спроса.
12. Огонь зажег штору
13. Огонь помогает готовить обед
14. Огонь зажег в лесу дерево
15. Огонь костра обжег коту нос
16. Огонь костра обогрел путника
П. И. Молодцы! просит детей подойти к себе и зачитывает следующий вопрос.
- Если квартира наполнена дымом, как следует пробираться к выходу?
Дети: закрыть нос и рот платком или полотенцем, или футболкой и ползти к выходу
П. И. : Покажите, как вы это будете делать?
Задание «Быстрей к выходу» (Дети на корточках, закрывая нос платочком, продвигаются к входной двери)
Воспитатель : Все спасены. Наши ребята точно знают отчего может случиться пожар
Игра: «Причины пожара»
Раз, два, три, четыре. У кого пожар в (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над (газом)
Столб огня чердак объял. Кто со спичками (играл)
Побежал огонь во двор. Это кто там жёг (костёр)
Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг (траву)
Кто бросал в траву при этом незнакомые (предметы)
Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай)
Помнит каждый гражданин важный номер (01)
П. И. : Все верно. Тушим Спичку дальше.
- Как правильно называется здание, в котором находятся пожарные?
- Чем тушат пожар?
- Что должно быть в машине, чтобы попасть на высокий этаж?
Воспитатель : Ребята, а какими качествами должен обладать пожарный?
Дети : отважный, умный, смелый, храбрый, сильный, выносливый, ученый, добрый….
П/ игра «Огонь и вода»
Двум детям на руку надеваются голубые повязки, и они становятся «водой». Остальным дают красные ленточки, они — «огонь». Ленточки прикрепляют к одежде сзади. Дети — «огонь» водят хоровод и произносят слова:
Разгорайся, огонь,
Пламя выше, пламя круче,
Достаёт до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз, два, три! Вода, огонь туши!
После последних слов, дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т. е. «потушить огонь»
П. И. : Продолжим тушить спичку
- Во что должен быть одет пожарный?
- Какими приспособлениями, инструментами пользуются пожарные при пожаре?
- Как организован труд пожарных при тушении пожара?
- Что нужно сделать с четвероногими друзьями, если в квартире пожар?
Воспитатель П. И-у. : Как, вы, думаете, обезвредили мы спичку?
П. И. : Молодцы ребята, обезвредили «Спичку», своими знаниями по пожарной безопасности. А теперь попробуйте отгадать загадки.
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём,
Посоветую я детям – не играйте с домом этим. (Спички)
Красная корова всю солому поела. (Огонь)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
П. И. : Ребята, на нашей встрече, вы показали себя знающими правила безопасности при обращении с огнем, проявили смекалку и мужество.
Воспитатель : Профессия пожарного трудна и опасна, но так необходима людям. А теперь, ребята, я предлагаю вам создать рисунки по пожарной безопасности, в сюжете рисунка вы передадите свои впечатления от встречи.
В конце встречи пожарный инспектор вручает ребятам раскраски по теме встречи, воспитатель и дети благодарят пожарного инспектора за интересный рассказ о своей работе. После встречи с пожарным инспектором детям.