Кириллова Тамара
Игры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Игры – драматизации на основе сказок
в театре масок из фетра
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г.
Публикация «Игры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Все дети любят театр. Он способен надолго врезаться в детскую память, войти в жизнь и сделать ее интереснее, духовно богаче, здоровей. Ведь театр – это всегда праздник, который приносит радость в повседневность. Театр - это тайна, при которой происходят превращения в самых разных персонажей. Театр – это польза, которая дарит радость человеческого общения, потому что каждая такая встреча рождает у детей массу вопросов. Театр – это взрыв эмоций, проявление детской доброты и справедливости.
Наша жизнь – это большая сцена и то, какую роль выбирает ребенок в этой жизни, зависит от его первого детского опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире. Вот поэтому я решила создать для детей своей группы театр масок из фетра.
Януш Корчак сказал : «Ребёнок – это сто масок, сто ролей способного актёра, и надо дать ему возможность сыграть на прекрасной сцене детства эти сто ролей».
У нас в группе уже есть настольный и пальчиковый театры. Кроме того сшиты костюмы; изготовлены ширмы, декорации. Зрителями являются не только дети нашей группы, но и группы «Особый ребёнок».
Начав работать с театром масок, я планирую решить ряд задач:
1. Диагностические: получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка; узнать его интересы, ценности, увидеть неповторимость, личностное своеобразие.
2. Воспитательные: поддерживать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в действии и использовать для этого всё окружающее пространство; воспитывать коммуникативные качества, побуждать детей к активному общению.
3. Коррекционные: развивать навыки речи; интонационную выразительность.
4. Развивающие: дать детям знания об искусстве и культуре, развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, внимание; учить сочетать речь и движения, пополнять словарь лексикой.
Надеюсь, что новый театр масок поможет детям преодолеть комплексы, скрыть смущение, неуверенность, неумение работать с мимикой, стеснительные дети должны стать смелее, проявлять выдумку, фантазию, находчивость, «торопыжки» должны научиться действовать размеренно, вдумчиво, а агрессивные научатся переживать, оценивают свои выступления и других детей.
В театре масок я планирую драматизацию сказок, в которых ребенок с помощью маски выступает в образе определенного персонажа. В моей коллекции масок герои сказок :
1. «Репка»;
2. «Колобок»;
3. «Теремок»;
4. «Три поросёнка»;
5. «Красная Шапочка»;
6. «Кот, петух и лиса»;
7. «Курочка Ряба».
И так,
Что может быть чудеснее театра!
Он был вчера, сегодня, будет завтра,
С детьми, как только маски надеваем,–
Мы сразу в чудо-сказку попадаем.