татьяна голубцова
Конспект занятия «Сундучок сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : вторая младшая.
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
1. Образовательная: - вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; - развивать связную речь; - закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать; - закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; - учить классифицировать продукты по эти признакам; - закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок); - закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур. 2. Развивающая: - развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность; - умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия „Сундучок сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Воспитательная: - воспитывать умение слушать воспитателя; - аккуратность при работе с геометрическими фигурами; - развивать коммуникативные навыки; - учить детей работать коллективом дружно.
Методы и приемы:
1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.
2. Словесный: художественное слово, загадки, беседа, вопросы, объяснение.
3. Наглядный: игрушка - медведя, картинки с изображением трех медведей и героев из сказки «Репка».
4. Игровой метод, элементы драматизации.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации к сказкам; 2. Дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Фрукты и овощи»; 3. Отгадывание загадок. Перечень дидактического материала и оборудования: сундучок, игрушка - медведя, картинки с изображением трех медведей и героев из сказки «Репка»; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; муляжи овощей и фруктов, две кастрюльки, корзинка с угощениями, запись с музыкой «Три медведя».
Словарная работа:
1. Активизация словаря: весна, травка, одуванчики, солнышко, квадрат, прямоугольник, треугольник.
2. Обогащения словаря: подснежники, ежонок, бельчонок.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
- А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведё м небольшую зарядку: Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
- Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Сказочница :
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: - А знаете ли вы сказки?
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Сказочница :
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель: - Дети, из какой сказки мишка к нам пришел?
Воспитатель: - Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? - Как их звали? Большой медведь - Михайло Потапыч. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, какое время года. Как вы определили, что сейчас весна. А какие вы знаете первые цветы?
- Ребята, а какое солнышко весной? Скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?».
Воспитатель: - Дети это кто? - Как зовут детеныша белки?
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса. - Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- Мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-Мама – медведица, детеныш медвежонок.
- Мама волчица. - А как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Воспитатель: - Молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
***
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт. комар.
Звукоподражание: з-з-з.
***
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
- Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает?
Медведь: - А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из чего будем варить борщ. - Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель, морковь, лук, помидор, капусту). - А в компот.
Воспитатель: - Молодцы!
Сказочница : - Ребята, я знаю интересную игру «Три медведя» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
Сказочница : - Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок). - Я предлагаю вам построить избушку из наших геометрических фигур? Воспитатель: - Какие фигуры нам для этого понадобятся?
Воспитатель: - Молодцы! У всех получились домики!
Сказочница : - Дети, посмотрите, здесь еще картинка с героями из сказки. Из какой это сказки?
Воспитатель: - Кто посадил репку? - Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: - Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Итог занятия.
Сказочница : - Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзину с угощениями.
- Ребята, скажите, а кто к нам приходил в гости? А вам понравилось помогать Сказочнице? Что вам, понравилось больше всего? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.