Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие юных покупателей» (9 фото)

Ватутина Наталия
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие юных покупателей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с старшей группе по финансовой грамотности

"Путешествие юных покупателей"

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Виды деятельности: речевая, познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная, двигательная.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности „Путешествие юных покупателей“» размещена в разделах

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для знакомства детей с экономическими знаниями.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить и углубить знания детей о назначении денег и их участие в процессе приобретения товаров.

2. Закрепить знания детей о назначении рекламы для распространения информации о товаре.

Воспитательные:

1. Формировать у детей чувство уважения к труду родителей.

2. Создавать условия для ознакомления детей с разными профессиями.

Развивающие:

1. Развивать умение планировать расходы на покупку.

2. Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.

3. Развивать словарный запас, память, внимание.

4. Способствовать развитию умений решать проблемные игровые задачи.

Предварительная работа: беседы о профессиях родителей, экскурсия в магазин и аптеку, изготовление рекламы, сочинение слоганов к рекламе товаров.

Изготовление оборудования: пазлы.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие юных покупателей»
Фото «Путешествие юных покупателей»
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности - фото

Карточки для финансового маршрута.

Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия с старшей группе по Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание финансовой грамотности Путешествие юных покупателей Возраст обучающихся лет Виды деятельности речевая познавательно исследовательская игровая изобразительная двигательная Публикация Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности Путешествие юных покупателей размещена в разделах Конспекты занятий

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель привлекает внимание детей:

-Внимание! внимание! Приглашаю поиграть в игру «Менялки».

-Меняет свое место тот, кто сегодня пришел в платье.

-Меняет свое место тот, кто сегодня пришел в брюках.

-Меняется тот, у кого есть братик.

-Меняется тот, кто сегодня пришел в детский сад с хорошим настроением.

Замечательно, что у вас хорошее настроение.

Если кто-то из детей сказал, что у него плохое настроение воспитатель говорит: «Не нужно грустить, у нас сегодня очень много важных дел, и я надеюсь, что настроение улучшится.

-Меняется тот, кто самостоятельно делал покупки в магазине.

-Меняется местами тот, кто знает кем работают родители.

-Меняется тот, кто любит путешествовать.

-Ребята, у меня для вас отличное предложение- раз вы любите путешествовать, то не отправиться ли нам на экскурсию по городу Кореновску?

-Как вам такое предложение?

-Кто за, прошу поднять руку?

-Какие будут предложения?

-Стоит нам соглашаться?

Здорово, что вы такие взрослые, что вам родители доверяют делать покупки в магазине.

Ребята озвучивают свое решение.

-Я с вами согласна, хорошая идея.

Если проголосовали за-не большинство детей, то воспитатель может сказать: "Знаете, экскурсия наша будет непростая. а финансовая".

2 этап: способствуем планированию

- Как вы думаете, без чего нельзя ходить в магазин?

-Какие бывают деньги?

-Откуда берутся деньги в семье?

-Какие траты самые важные в каждой семье?

-Почему так думаете?

-Раз наша экскурсия финансовая, то что нам может пригодиться в дороге?

-С чего начнем? Какой может быть маршрут нашей финансовой экскурсии по городу Кореновску?

Ответы детей.

Если дети затрудняются:

-Радиопередачи позволят познакомить слушателей всей страны с нашим городом.

Дети высказывают свои предположения.

Если затрудняются, воспитатель говорит:

- Думаю, что маршрут нам определить помогут пазлы. Вот они стопочкой лежат.

Первый пазл (называет имя ребенка) берет и наш маршрут начинается из детского сада.

Давайте вспомним в каком городе наш детский сад находится? А на какой улице знаете?

Замечательно! Тогда в путь.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

1.-Второй пазл берем, и как вы думаете куда мы попали? Какая остановка на нашем маршруте?

- В магазин "Цветы ",что по ул. Красной, зайди, букет для мамочки любимой купи.

-Дети, как определить сколько надо за букет оплатить? Что поможет?

- На столе приготовлены кошельки, в которых лежат игровые деньги, выбирайте для своих мам букеты и рассчитывайтесь.

-Разрешите мне быть продавцом цветов?

-Уважаемые покупатели, выбирайте букеты и расплачивайтесь.

-Обратите внимание сколько денег вы отдаете за букет, старайтесь расплачиваться без ошибок.

И еще не забывайте о культуре поведения при покупках.

(Продавец обслуживает по очереди всех покупателей).

На столе с ценниками выставлены картинки букетов с ценниками. Дети выполняют игровую задачу.

-Думаю, что ваши мамы будут рады такому подарку, а самое главное, что вам можно поручать делать покупки

Если дети ошибаются, то воспитатель обращается за помощью к своим покупателям и совместно исправляют ошибки.

2. А тем временем наша экскурсия продолжается.

-Куда нас приведет следующий пазл?

Воспитатель называет имя ребенка и предлагает перевернуть пазл.

-Куда нас приглашают?

- В супермаркет "Магнит", что по ул. Фрунзе сходи-лишнего не купи?

(На столе разложены картинки разнообразных продуктов).

-Дети как нужно производить покупки, чтобы лишнего не потратить? Как вы думаете?

В магазин "Продукты"

Ответы детей.

Если дети затрудняются, то воспитатель говорит: "Я открою вам секрет (правило) опытного покупателя. Чтобы лишнего не купить, нужно пользоваться списком. "

Как вы думаете, как список может помочь?

Если дети отвечают правильно, то воспитатель хвалит ребенка и говорит : "В больших магазинах очень большой выбор товаров. Можно увлечься и забыть о нужной покупке, что можно увидеть только дома, когда разгружаешь сумку или пакет. А список постоянно напомнит зачем покупатель пришел в супермаркет.

-Давайте проверим это правило: на самом ли деле это так. Для этого можно разделиться на две равные команды (дети самостоятельно делятся на команды).

-Давайте посмотрим равное ли количество детей в команде. (При необходимости вместе с детьми исправляем ошибку)

- И так, команды готовы. Одна команда получает список, берут корзину и отправляется в супермаркет.

-Вторая команда подходит ко мне и старается запомнить перечень продуктов, который необходимо купить для того, чтобы мама приготовила обед, берут корзину и тоже отправляются в супермаркет.

Например :

• 1 буханка хлеба

• 2 пакета молока

• 1 пакет сосисок

• 1 сетку картофеля

• 3пакета крупы

(можно повторить для закрепления)

Вторая команда тоже отправляется в супермаркет).

Когда выполнены покупки, вместе с детьми проверяют что приобретено : соответствует перечень продуктов по списку или нет.

С другой командой вспоминают что необходимо было купить и проверяют что лежит в их корзине. (воспитатель может сказать, что на всякий случай она записала перечень продуктов, чтобы самой не забыть, что поручила купить). Вместе проверяют, отмечают ошибки, делают вывод.

Если все дети в команде со списком ни разу не ошиблись, то воспитатель может спросить: "Как вы считаете, каким образом список помог в магазине вам?

Если ошибки были, то отметить в чем ошиблись, и спросить :"Как вы думаете, почему вы ошиблись?"(Были невнимательны, растерялись и т. д.)

-Тогда можно сделать вывод, что необходимо проверять товар по списку.

Если у второй команды без списка нет ошибок, то можно сказать:" Какая хорошая память у вас и внимание, вы не засмотрелись на другие продукты, все купили необходимое.

Если ошибки были, то можно спросить:" Что поможет лучше запомнить перечень продуктов?"

Конечно, список не даст купить нам лишнего и правило опытного покупателя оказалось полезным.

3. А тем временем наша финансовая экскурсия продолжается.

Переворачиваем следующий пазл.

- Куда попали? Для чего нужны аптеки?

-В аптеку зайди, что по ул. Циолковского" –лекарство для бабушки приобрети.

-Как вы думаете, приобретение, (покупка) лекарства-это доход или расход? Почему так думаете?

-Как вы думаете все ли можно купить? Почему?

Проводится игра "Можно, нельзя купить". (На столе на каждого ребенка лежат магнитные карточки с изображением леса. солнца, радуги, реки, облаков, цветов, пирожного, булки, сосиски. капуста, яблоки, игрушка и т. д.)

Дети на магнитную доску по подгруппе распределяют картинки.

Вместе проверяют и исправляют, объясняя свои ошибки.

Если дети выполнили безошибочно, то воспитатель может сказать: "Замечательно, что вы понимаете, что ни за какие деньги нельзя купить реку, дождь, облака. А дружбу можно купить? А любовь и здоровье?

Верно, нельзя, им нужно только беречь.

4.-Экскурсия продолжается. Максим, бери следующий пазл, посмотрим какая следующая остановка на нашем маршруте?

-Догадались?

-Совершенно верно, парикмахерская, что по ул. Мира

-Как вы думаете для чего нужны парикмахерские?

-Как называются профессии людей, которые работают в парикмахерских?

-А, какие профессии у ваших родителей?

-Замечательно, тогда думаю, что не сложно будет определить и найти ошибки художника. Рассмотрите картинки и скажите в чем ошибся художник и почему так считаете.

Если дети выполнили игровое задание без ошибок, то воспитатель может сказать: "Прекрасно, вы очень внимательны, безошибочно все погрешности нашли".

Если дети ошибаются, то на помощь привлекаются другие дети и вместе разбираемся какие инструменты необходимы людям разных профессий. Исправляем ошибки.

5.

-На нашем пути повстречался следующий объект. А какой? Нам покажет. Ребенок берет пазл и дети определяют, что попадают в пекарню "Мельница", что по ул. Красная.

-Как вы думаете для чего нужна пекарня?

-Ребята, знаете. В этой пекарне повара-кулинары приготовили новый десерт с кремом.

Крем из разных ягод, подскажите какой крем, если в него добавили:

Малину-малиновый

Чернику-черничный

Персик-персиковый

Вишню-вишневый

Ананас-ананасовый

Грушу –грушовый.

-Знаете новый десерт изготовлен, но о нем покупатели не знают. Как вы думаете, чем можно помочь нашим кулинарам?

-Что такое реклама?

-Хорошая идея, можно распространить рекламу.

-Какая бывает реклама?

-Выбирайте необходимый материал для оформления рекламного стикера покупателям. Обратите внимание, он черно-белый, разукрасьте так, чтобы по цвету было видно какой крем в вашем десерте.

(Дети дорабатывают рекламный стикер).

-Ребята, глядя на ваши рекламные стикеры, сразу поймешь какие ягоды использовали для крема. Думаю, что нашим кулинарам оказали хорошую помощь.

Ответы детей.

Если дети затрудняются, то воспитатель может сказать:" В пекарне пекут. Теперь догадались? Тогда назовите какие хлебобулочные изделия выпекают в пекарне?

Прекрасно, безошибочно определили название крема.

Если ошибаются дети, то дети могут помочь друг другу.

Если правильный ответ не звучит, воспитатель сам дает правильный ответ- грамотно нужно говорить…. И просит детей повторить и запомнить. Ответы детей.

Если дети затрудняются воспитатель может спросить: "Если реклама звучит по ТВ, по радио, если продукт описан на бумаге?" Вместе определяют и закрепляют.

6.-Экскурсия продолжается.

-Следующий пазл переворачивает…

-Смотрите, наша экскурсия пришла к концу. Мы вернулись домой.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

- Ребята, как вы думаете, чем запомнится наша экскурсия?

-Что нового сегодня вы узнали?

-Кому мы сумели помочь? Каким образом?

-Как считаете, как лучше делать покупки, чтобы лишнего не купить?

-В каких заданиях испытывали трудности?

-Почему? Как справились?

-О чем еще нам нужно узнать?

-Где хотелось бы побывать?

После ответов детей:

- Вы очень любознательные!

Называю имена детей…. знают что такое реклама.

Называю имена детей…точно по списку купили продукты, ничего лишнего не положили в корзину покупателя.

Безошибочно назвали крем из ягод….

Самый внимательный….безошибочно определил лишнее в картине о профессиях.

Порадовало, что вы помогали друг другу и вам можно поручать делать покупки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие юных покупателей»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 15:54
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие юных покупателей»» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД