Ватутина Наталия
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие юных покупателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с старшей группе по финансовой грамотности
"Путешествие юных покупателей"
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Виды деятельности: речевая, познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная, двигательная.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности „Путешествие юных покупателей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для знакомства детей с экономическими знаниями.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить и углубить знания детей о назначении денег и их участие в процессе приобретения товаров.
2. Закрепить знания детей о назначении рекламы для распространения информации о товаре.
Воспитательные:
1. Формировать у детей чувство уважения к труду родителей.
2. Создавать условия для ознакомления детей с разными профессиями.
Развивающие:
1. Развивать умение планировать расходы на покупку.
2. Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
3. Развивать словарный запас, память, внимание.
4. Способствовать развитию умений решать проблемные игровые задачи.
Предварительная работа: беседы о профессиях родителей, экскурсия в магазин и аптеку, изготовление рекламы, сочинение слоганов к рекламе товаров.
Изготовление оборудования: пазлы.
Карточки для финансового маршрута.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель привлекает внимание детей:
-Внимание! внимание! Приглашаю поиграть в игру «Менялки».
-Меняет свое место тот, кто сегодня пришел в платье.
-Меняет свое место тот, кто сегодня пришел в брюках.
-Меняется тот, у кого есть братик.
-Меняется тот, кто сегодня пришел в детский сад с хорошим настроением.
Замечательно, что у вас хорошее настроение.
Если кто-то из детей сказал, что у него плохое настроение воспитатель говорит: «Не нужно грустить, у нас сегодня очень много важных дел, и я надеюсь, что настроение улучшится.
-Меняется тот, кто самостоятельно делал покупки в магазине.
-Меняется местами тот, кто знает кем работают родители.
-Меняется тот, кто любит путешествовать.
-Ребята, у меня для вас отличное предложение- раз вы любите путешествовать, то не отправиться ли нам на экскурсию по городу Кореновску?
-Как вам такое предложение?
-Кто за, прошу поднять руку?
-Какие будут предложения?
-Стоит нам соглашаться?
Здорово, что вы такие взрослые, что вам родители доверяют делать покупки в магазине.
Ребята озвучивают свое решение.
-Я с вами согласна, хорошая идея.
Если проголосовали за-не большинство детей, то воспитатель может сказать: "Знаете, экскурсия наша будет непростая. а финансовая".
2 этап: способствуем планированию
- Как вы думаете, без чего нельзя ходить в магазин?
-Какие бывают деньги?
-Откуда берутся деньги в семье?
-Какие траты самые важные в каждой семье?
-Почему так думаете?
-Раз наша экскурсия финансовая, то что нам может пригодиться в дороге?
-С чего начнем? Какой может быть маршрут нашей финансовой экскурсии по городу Кореновску?
Ответы детей.
Если дети затрудняются:
-Радиопередачи позволят познакомить слушателей всей страны с нашим городом.
Дети высказывают свои предположения.
Если затрудняются, воспитатель говорит:
- Думаю, что маршрут нам определить помогут пазлы. Вот они стопочкой лежат.
Первый пазл (называет имя ребенка) берет и наш маршрут начинается из детского сада.
Давайте вспомним в каком городе наш детский сад находится? А на какой улице знаете?
Замечательно! Тогда в путь.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
1.-Второй пазл берем, и как вы думаете куда мы попали? Какая остановка на нашем маршруте?
- В магазин "Цветы ",что по ул. Красной, зайди, букет для мамочки любимой купи.
-Дети, как определить сколько надо за букет оплатить? Что поможет?
- На столе приготовлены кошельки, в которых лежат игровые деньги, выбирайте для своих мам букеты и рассчитывайтесь.
-Разрешите мне быть продавцом цветов?
-Уважаемые покупатели, выбирайте букеты и расплачивайтесь.
-Обратите внимание сколько денег вы отдаете за букет, старайтесь расплачиваться без ошибок.
И еще не забывайте о культуре поведения при покупках.
(Продавец обслуживает по очереди всех покупателей).
На столе с ценниками выставлены картинки букетов с ценниками. Дети выполняют игровую задачу.
-Думаю, что ваши мамы будут рады такому подарку, а самое главное, что вам можно поручать делать покупки
Если дети ошибаются, то воспитатель обращается за помощью к своим покупателям и совместно исправляют ошибки.
2. А тем временем наша экскурсия продолжается.
-Куда нас приведет следующий пазл?
Воспитатель называет имя ребенка и предлагает перевернуть пазл.
-Куда нас приглашают?
- В супермаркет "Магнит", что по ул. Фрунзе сходи-лишнего не купи?
(На столе разложены картинки разнообразных продуктов).
-Дети как нужно производить покупки, чтобы лишнего не потратить? Как вы думаете?
В магазин "Продукты"
Ответы детей.
Если дети затрудняются, то воспитатель говорит: "Я открою вам секрет (правило) опытного покупателя. Чтобы лишнего не купить, нужно пользоваться списком. "
Как вы думаете, как список может помочь?
Если дети отвечают правильно, то воспитатель хвалит ребенка и говорит : "В больших магазинах очень большой выбор товаров. Можно увлечься и забыть о нужной покупке, что можно увидеть только дома, когда разгружаешь сумку или пакет. А список постоянно напомнит зачем покупатель пришел в супермаркет.
-Давайте проверим это правило: на самом ли деле это так. Для этого можно разделиться на две равные команды (дети самостоятельно делятся на команды).
-Давайте посмотрим равное ли количество детей в команде. (При необходимости вместе с детьми исправляем ошибку)
- И так, команды готовы. Одна команда получает список, берут корзину и отправляется в супермаркет.
-Вторая команда подходит ко мне и старается запомнить перечень продуктов, который необходимо купить для того, чтобы мама приготовила обед, берут корзину и тоже отправляются в супермаркет.
Например :
• 1 буханка хлеба
• 2 пакета молока
• 1 пакет сосисок
• 1 сетку картофеля
• 3пакета крупы
(можно повторить для закрепления)
Вторая команда тоже отправляется в супермаркет).
Когда выполнены покупки, вместе с детьми проверяют что приобретено : соответствует перечень продуктов по списку или нет.
С другой командой вспоминают что необходимо было купить и проверяют что лежит в их корзине. (воспитатель может сказать, что на всякий случай она записала перечень продуктов, чтобы самой не забыть, что поручила купить). Вместе проверяют, отмечают ошибки, делают вывод.
Если все дети в команде со списком ни разу не ошиблись, то воспитатель может спросить: "Как вы считаете, каким образом список помог в магазине вам?
Если ошибки были, то отметить в чем ошиблись, и спросить :"Как вы думаете, почему вы ошиблись?"(Были невнимательны, растерялись и т. д.)
-Тогда можно сделать вывод, что необходимо проверять товар по списку.
Если у второй команды без списка нет ошибок, то можно сказать:" Какая хорошая память у вас и внимание, вы не засмотрелись на другие продукты, все купили необходимое.
Если ошибки были, то можно спросить:" Что поможет лучше запомнить перечень продуктов?"
Конечно, список не даст купить нам лишнего и правило опытного покупателя оказалось полезным.
3. А тем временем наша финансовая экскурсия продолжается.
Переворачиваем следующий пазл.
- Куда попали? Для чего нужны аптеки?
-В аптеку зайди, что по ул. Циолковского" –лекарство для бабушки приобрети.
-Как вы думаете, приобретение, (покупка) лекарства-это доход или расход? Почему так думаете?
-Как вы думаете все ли можно купить? Почему?
Проводится игра "Можно, нельзя купить". (На столе на каждого ребенка лежат магнитные карточки с изображением леса. солнца, радуги, реки, облаков, цветов, пирожного, булки, сосиски. капуста, яблоки, игрушка и т. д.)
Дети на магнитную доску по подгруппе распределяют картинки.
Вместе проверяют и исправляют, объясняя свои ошибки.
Если дети выполнили безошибочно, то воспитатель может сказать: "Замечательно, что вы понимаете, что ни за какие деньги нельзя купить реку, дождь, облака. А дружбу можно купить? А любовь и здоровье?
Верно, нельзя, им нужно только беречь.
4.-Экскурсия продолжается. Максим, бери следующий пазл, посмотрим какая следующая остановка на нашем маршруте?
-Догадались?
-Совершенно верно, парикмахерская, что по ул. Мира
-Как вы думаете для чего нужны парикмахерские?
-Как называются профессии людей, которые работают в парикмахерских?
-А, какие профессии у ваших родителей?
-Замечательно, тогда думаю, что не сложно будет определить и найти ошибки художника. Рассмотрите картинки и скажите в чем ошибся художник и почему так считаете.
Если дети выполнили игровое задание без ошибок, то воспитатель может сказать: "Прекрасно, вы очень внимательны, безошибочно все погрешности нашли".
Если дети ошибаются, то на помощь привлекаются другие дети и вместе разбираемся какие инструменты необходимы людям разных профессий. Исправляем ошибки.
5.
-На нашем пути повстречался следующий объект. А какой? Нам покажет. Ребенок берет пазл и дети определяют, что попадают в пекарню "Мельница", что по ул. Красная.
-Как вы думаете для чего нужна пекарня?
-Ребята, знаете. В этой пекарне повара-кулинары приготовили новый десерт с кремом.
Крем из разных ягод, подскажите какой крем, если в него добавили:
Малину-малиновый
Чернику-черничный
Персик-персиковый
Вишню-вишневый
Ананас-ананасовый
Грушу –грушовый.
-Знаете новый десерт изготовлен, но о нем покупатели не знают. Как вы думаете, чем можно помочь нашим кулинарам?
-Что такое реклама?
-Хорошая идея, можно распространить рекламу.
-Какая бывает реклама?
-Выбирайте необходимый материал для оформления рекламного стикера покупателям. Обратите внимание, он черно-белый, разукрасьте так, чтобы по цвету было видно какой крем в вашем десерте.
(Дети дорабатывают рекламный стикер).
-Ребята, глядя на ваши рекламные стикеры, сразу поймешь какие ягоды использовали для крема. Думаю, что нашим кулинарам оказали хорошую помощь.
Ответы детей.
Если дети затрудняются, то воспитатель может сказать:" В пекарне пекут. Теперь догадались? Тогда назовите какие хлебобулочные изделия выпекают в пекарне?
Прекрасно, безошибочно определили название крема.
Если ошибаются дети, то дети могут помочь друг другу.
Если правильный ответ не звучит, воспитатель сам дает правильный ответ- грамотно нужно говорить…. И просит детей повторить и запомнить. Ответы детей.
Если дети затрудняются воспитатель может спросить: "Если реклама звучит по ТВ, по радио, если продукт описан на бумаге?" Вместе определяют и закрепляют.
6.-Экскурсия продолжается.
-Следующий пазл переворачивает…
-Смотрите, наша экскурсия пришла к концу. Мы вернулись домой.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
- Ребята, как вы думаете, чем запомнится наша экскурсия?
-Что нового сегодня вы узнали?
-Кому мы сумели помочь? Каким образом?
-Как считаете, как лучше делать покупки, чтобы лишнего не купить?
-В каких заданиях испытывали трудности?
-Почему? Как справились?
-О чем еще нам нужно узнать?
-Где хотелось бы побывать?
После ответов детей:
- Вы очень любознательные!
Называю имена детей…. знают что такое реклама.
Называю имена детей…точно по списку купили продукты, ничего лишнего не положили в корзину покупателя.
Безошибочно назвали крем из ягод….
Самый внимательный….безошибочно определил лишнее в картине о профессиях.
Порадовало, что вы помогали друг другу и вам можно поручать делать покупки.