Ирина Волохова
Конспект занятия с средней группе. Аппликация (декупаж) «Научим бабушку Федору любить, добрые дела сердечно творить»
▼ Скачать
Конспект занятия с средней группе. Аппликация декупаж.
Тема: «Научим бабушку Федору любить
Добрые дела сердечно творить»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество, музыка.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, музыкально - художественная, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия с средней группе, Аппликация (декупаж) „Научим бабушку Федору любить, добрые дела сердечно творить“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Декупаж
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель НОД: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды.
Программные задачи
Образовательная задача:
Расширить и обогатить словарный запас детей по теме «Посуда», совершенствовать умение классифицировать предметы посуды по способу употребления.
Закрепить навыки правильного употребления названия и назначения посуды.
Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов, относительных прилагательных.
Закрепить у детей понятие о технике «декупаж»
Учить декорировать элементы посуды с помощью вырезанных бумажных мотивов.
Развивающая задача:
Формировать навыки логического мышления при оценке и анализе нравственных понятий и качеств личности.
Развивать умение формировать композицию из простых предметов.
Воспитательная задача:
Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство сострадания к другим, интерес и желание к творческой деятельности, чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.
Словарная работа: «Декупаж», чайный сервиз, блюдце, чашка
Аппаратное обеспечение: аудиозаписи музыкального сопровождения, мультимидийное оборудование, мультфильм «Федорино горе».
Материалы к НОД: ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки, салфетки для рук, салфетки с рисунком, одноразовые тарелки.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, проблемное изложение, ИКТ. Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», беседа по теме «Какая бывает посуда», рассматривание изделий выполненных в технике «Декупаж», предварительная подготовка фона работы детьми для украшения
Содержание образовательной работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам, отправится в волшебное путешествие, в гости к сказке. Давайте закроем на минутку глаза, покружимся и позовем сказку:
Дети под музыку произносят слова
«Сказка, сказка к нам приди и друзей с собой веди…
Сказка, сказка, поскорей, сделай нас».
Воспитатель: Ой, кажется, я слышу какой- то шум. Включился компьютер – он что-то хочет нам рассказать
Показ фрагмента мультипликационного фильма по сказке
К. Чуковского «Федорино горе»
Воспитатель: Ребята, вы узнали в какую сказку мы с вами попали? О чем эта сказка?
Как в ней описано бегство посуды? О чем говорили кастрюля, сковорода?
Кто из героев сказки не хотел расставаться с Федорой?
А кто из героев сказки очень сильно обиделся на Федору? Почему?
Заходит Федора под музыку, плачет, поет
Федора :Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой я водою вас умою ключевой.
Замечает ребят
Ребята, здравствуйте! Вы не видели мою посуду? Она от меня убежала, только не пойму почему. Я ее так любила!
Воспитатель:Ах ты, несчастная бабушка Федора! Как же нам тебе помочь?
Ребята, а что значит любить? Расскажем Федоре, что мы знаем об этом.
Дети:Любит, значит заботиться! Любить значит оберегать!
Любить, значит делать приятное! Любить, значит радовать!
Любить, значит помогать во всем! Любить, значит не огорчать, не обижать!
Федора :Ребята, вы замечательные! Вы молодцы! Вы убедили меня!
Теперь я знаю почему от меня посуда убежала. Я принесла с собой ту посуду, которая у меня осталась, но я даже не знаю, как она называется, помогите мне.
Игра «Угадай, какая посуда спряталась?»
Воспитатель:Ребята, посмотрите, у Федоры на кухне беспорядок.
Поможем ей разложить посуду на место?
Столовую посуду поставим на обеденный стол, а чайную - на поднос.
Работа с раздаточным материалом
Воспитатель:Молодцы! Вы у меня самые лучшие! Но нас ждет следующее задание:
У вас на столах карточки, соедините красной линией чайную посуду с подносом. Соедините зеленой линией столовую посуду с обеденным столом.
Воспитатель: Чтобы посуда от Федоры не убегала научим ее нежно и ласково называть посуду.
Игра «Назови ласково» с мячом
Кастрюля-(кастрюлечка) Тарелка -…
Чайник -… Блюдце - …
Чашка - … Бокал -.
Вилка -… Ложка -…
Сковорода -. Нож - …
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Федоре как нужно обращаться с посудой, чтобы она не разбилась, не ударилась, не падала.
Ответы детей
Физкультминутка дети под музыку выполняют движения
Воспитатель:
Вот большой стеклянный чайник, Дети надувают живот,
Очень важный, как начальник. Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе
Очень хрупкие, бедняжки
Вот фарфоровые блюдца Кружатся, рисуя руками круг
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Делают большой круг руками перед собой
Федора : Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить, и уважать!
Воспитатель: Вот и замечательно, Федора. Мы с ребятами решили сделать и подарить тебе красивые тарелочки. Мы сделаем не просто расписную посуду, а посуду, сделанную в технике «декупаж».
Воспитатель напоминает детям о технике работы, когда на изделие наклеиваются красивые узоры, картинки, орнаменты, а потом покрываются лаком или клеем. И выглядит такое изделие почти как расписанное мастерами-художниками. Перед работой воспитатель напоминает детям правила пользования ножницами.
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить правила безопасности при работе с ножницами.
Дети:
-ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
-ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
-нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться;
-ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;
-ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;
-ножницы нельзя держать лезвиями вверх, по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться;
-ножницами нельзя вырезать на ходу.
Воспитатель показывает и объясняет порядок работы:
сначала вырезать или оборвать из салфеток требуемые узоры,
расслоить их: необходимо оставить последний, третий слой, потом набрать на кисть достаточное количество клея и прижимая, от середины, приклеить узор.
Показываются возможные образцы тарелок.
Самостоятельная работа детей.
Пальчиковая гимнастика.
Бабушка Федора порядок наводила. Показывают большой палец.
Бабушка Федора кошке говорила :
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлеб должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(Дети поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного).
Федора : Спасибо вам, ребята! Какую красивую посуду вы мне сделали, глаз не отвести. Ах, да, «декупаж»! Теперь я знаю, как с помощью простой салфетки можно украсить свою любимую посуду.
Воспитатель: Давайте сделаем выставку украшенной посуды, покажем ее родителям!
(обращается к Федоре)
Мы с ребятами очень рады, что помогли тебе уважаемая Федора, но нам пора возвращаться в детский сад. А ты, Федора, береги свою посуду и она будет служить тебе долгое время.
Дети под музыку «возвращаются» в детский сад.
о белому полю ложатся цветы,
Чтоб стало побольше вокруг красоты.
Создали ребята Мир волшебства
В детских руках секрет мастерства!