Ольга Тиняева
Конспект занятия с участием родителей младших групп «Наша группа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с родителями «Наша группа»
Воспитатель – Тиняева Ольга Петровна
Город Москва, ГБОУ Школа №1591, корпус 8
Описание материала: конспект занятия с участием родителей младших групп детского сада.
Цель: Создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса, воспитатель – дети - родители.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в групповом пространстве.
Публикация «Конспект занятия с участием родителей младших групп „Наша группа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Расширить знания детей о профессии воспитателя, младшего воспитателя.
Развивать чувство любви и гордости за свою группу, чувство безопасности и самосохранения.
Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина).
Закрепить знания детей о режиме дня в детском саду.
Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.
Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, моторику рук.
Предварительная работа с детьми:
Беседы с детьми на тему: «Наша группа», «Профессия воспитатель», «Труд помощника воспитателя», «Мои друзья», «Кто такие гномы?» «Безопасное поведение в групповом помещении».
Аппликация на тему «Фонарики».
Заучивание с детьми гимна группы.
Слушание песни «Гномы».
Предварительная работа с родителями :
Изготовление «книги» - «Наша группа».
Изготовление фотоальбома «Жизнь группы Гномики».
Изготовление шапочек для гномов.
Подбор музыки про гномов.
Материал: Шапочки гномов, карточки с изображениями режимных моментов, фотографии воспитателей и детей, зонты, дорожка из геометрических фигур, «заячьи следы», «змейка».
Образовательные области:
Безопасность, социализация, коммуникация, музыка, познание, здоровье, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня я вам хочу показать удивительную книгу, книгу не простую, а волшебную, книжку про нашу группу. Хотите посмотреть её?
Дети: Да.
Воспитатель: (Открывает книгу - листов нет). Ребята посмотрите – в этой книге страниц нет. Что же нам делать?
Дети
Воспитатель: Пойдемте искать листочки.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а как называется наша группа.
Дети: гномик.
Воспитатель: Ребята, т. к. у нас группа «Гномики» найти их могут только Гномики сейчас мы в них превратимся. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы скажем все вместе волшебные слова
Мы маленькие гномики
Живем все вместе в домике
Некогда нам тут скучать
Ходим в группу №4. (Родители надевают колпачки).
Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся в путь. (звучит музыка про гномов).
Проходят по кругу и останавливаются (дорога из геом. Фигур.).
Воспитатель: Посмотрите ребята а здесь волшебная дорожка показывает нам путь. Посмотрите ребята из каких геометрических фигур состоит это дорога.
Дети: называют фигуры.
Проходят по дорожке и останавливаются около магнитной доски, где ждет мама Вари со страницами. А на доске висят Фото воспитателей младшего воспитателя, детей.
Воспитатель: Давайте спросим мамы Вари не видела ли она наши странички.
Дети: Ответы детей
Родитель : Да несколько страничек вашей книги у меня. Я вам отдам их, если вы мне расскажете, кто же это такие? (показывает на фотографии)
Родитель : Ребята я вам отдам страницы, если вы мне расскажете о них, кто же это такие.
Дети: Рассказывают про них.
Играет музыка, дети идут дальше. Останавливаются около «змейки» -
(Воспитатель раскладывает на полу зигзагообразно шнур длиной 5-6 м - это
дорожка, по которой нужно пройти до конца)
Воспитатель: Очень трудная дорога! Ребята, Какая она? На что похожа?
Дети: Извилистая. На змейку.
Проходят. (По извилистой дорожке шагают наши ножки. Топ- топ, топ- топ.). Останавливаются около фланелеграфа с картинками (посуда, игрушки, кровать, ботинки и верхняя одежда., где ждет мама Ксюши.
Воспитатель: Ребята давайте спросим у мамы Ксюши, не видела ли она наши странички.
Дети:
Родитель : Дети, у меня тоже есть несколько страниц вашей книги но я вам отдам их, в том случае если вы мне расскажете как вы используете эти предметы в группе. Зачем вам нужны эти предметы?.
Дети: Кушаем, гуляем, играемся, и т. д.
(стихи «Режимные моменты в детском саду)
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Солнышко светит гномы идут гулять. Собирают на полянке цветы. Дождик! Гномы прячутся под зонтик.
Проходят по кругу и останавливаются (следы зверей).
Воспитатель: Чьи же это следы.
Дети: Заячьи.
Называют и проходят дальше.
Останавливаются около макета дороги где ждала их мама Маши.
Родитель : Отдам страницы, если вы покажете, как вы собираетесь и идете в детский сад.
Физминутка «Маленький гном».
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал:
Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
Родитель : Ребята, а кто вас собирает в детский сад.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья
Энергично сжать руку в кулак несколько раз.
Воспитатель: Ну вот ребята, мы и справились с заданиями. Все страницы нашли. Нравится вам книга.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а книги бывают, не только бумажные, но и электронные. И я для вас и ваших родителей приготовила подарок – сказку про нашу группу. Приглашаю вас в кинозал. (просмотр презентации «Наша группа»)
Итог.
Уважаемые родители, а дети для вас приготовили подарки. Дети дарят родителям фонарики.
Воспитатель: Пусть эти фонарики дарят свет и тепло для вас и ваших детей.
Фото с занятия