ЛЮДМИЛА ПРОСКУРИНА
Конспект занятия с участием родителей «Волшебные превращения ватного шарика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и творческому развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи:
-Овладеть навыками по изготовлению поделки – овечки. Сделать поделку совместно с детьми. Гордиться совместным трудом, беречь труд взрослых и детей.
Публикация «Конспект занятия с участием родителей „Волшебные превращения ватного шарика“» размещена в разделах
-Повторить классификацию зверей (барашек - домашнее животное). Как овцы помогают человеку? Повторить семейные связи: мама – папа (овца – баран, брат – сестра (ягненок – овечка).
- Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности и результат. Учиться придумывать увлекательную историю (сказку) по теме совместной деятельности.
- Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к совместному творчеству.
Оборудование:
Ватные шарики. Нитки толстые (шпагат). Клей ПВА, кисть для клея, бумажный скотч, газета, фетр (розового цвета, ватные палочки, зелёный картон (полянка).
Предварительная работа: делаем из зелёного картонаполянку для семьи овечки. Изготавливаем самостоятельно барана и овцу в технике, по которой будем вести мастер- класс.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый вечер мамы, папы и ребята. Сегодня мы узнаем интересную историю ватного шарика и его друга, а так же научимся волшебным превращениям с ними!
Жил на свете маленький (показываю и побуждаю к ответу) Ватный Шарик. Он очень любил играть и шалить, как Вы. Он пел разные песенки и катался по столу. Еще он очень любил резвиться под легким ветерком ( прошу подуть: детки – маленький ветерок; родители - большой ветер). Но все же ему не очень было весело одному. И тогда он стал искать кого-нибудь, что бы познакомиться. И, однажды, он встретил…. (кого)
-Газету, бумагу (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Ее самую. Он был шустрым малым, а Газета знай себе лежит и не двигается. Ватный шарик просил газету попрыгать вместе с ним, и даже покатиться. Но все напрасно. Газета просто лежала и вздыхала:
-Неужели тебе не хочется поиграть со мной? - спросил Ватный Шарик.
-Хочется, только я ничего не умею. Вздохнула Газета.
Воспитатель: Дети, надо помочь нашим друзьям! Что же придумать? Газета хочет стать такой же круглой как мяч или Ватный Шарик. Ребята, что нужно для этого сделать?
( Версии детей: порвать газету, скрутить, смять.)
-Правильно! Какие Вы молодцы! Ее нужно смять так, чтобы она стала круглой формы.
Мнем газету, формируя форму шара. Чтобы она не распрямилась, обматываем ее бумажным скотчем.
Воспитатель: Посмотрите, детки, она совсем превратилась в мячик. Им теперь очень весело вместе! (Катаются по столу, подпрыгивают и вертятся).
-Я не хочу больше с тобой расставаться, мы очень хорошо сдружились, говорит Газета. Но мы можем потеряться нечаянно. Как же быть?
-Да, и я хочу быть с тобой всегда вместе!- сказал Ватный Шарик.
- Мы можем всегда быть вместе если ребята нас склеят и сделают из нас что то доброе и хорошее. Но что? Ребята помогите нам!
(Версии детей и родителей : облако, снежок, снеговик.)
-Но не забудьте, что мы любим прыгать, бегать, петь песенки. Еще мы хотим чтобы у нас была семья: МАМА и ПАПА и много братиков и сестер. Ведь большая семья – это очень здорово!
(Версии детей и родителей : котенок, щенок, барашек.)
-Хм. А я согласна быть барашком, сказала Газета.
-И я, сказал Ватный Шарик.
Воспитатель: Вот с этого все и началось.
Теперь мамы с удовольствием начнут работу, а вы ребята будете им помогать?
- Да!
Итак, за работу!
Физкультминутка:
Шла овечка по дорожке (ходьба на месте)
И играла на гармошке, (имитация)
А за нею шёл баран (ходьба на месте, руки-рожки)
Барабанил в барабан. (имитация)
Ход выполнения:
1. Перед вами приготовлены газеты, возьмите их и сомните в плотный шарик - это станет основой для изготовления овечки. Сейчас надо обмотать газету скотчем бумажным для того, чтобы сформировать круглую форму( «бумажный мячик»).
2. Снизу «бумажного мячика» протыкаем ножницами 4 отверстия для ножек и вставляем в эти отверстия ватные палочки. Смело выполняйте.
3. Сейчас нужно покрыть всю поверхность «бумажного мячика» клеем ПВА и приклеить на нее ватные шарики. У нас получилось белое облачко на ножках.
4. Посмотрите внимательно, какие элементы мы должны добавить, что бы получилась овечка или ягненок (хвостик, ушки, глазки, мордочка).
Вот и готовы наши новые друзья, я вас поздравляю!
Для многих ребят эта первая сделанная совместная игрушка!
Пусть она станет для вашего ребенка талисманом, оберегом, самой дорогой и бесценной игрушкой.
Сейчас детки и мамы могут поиграть на нашей полянке с овечками и ягнятами. Там их уже ждет папа- баран и мама – овца. Дети с родителями играют на полянке с барашками под музыкальное сопровождение.
Спасибо за участие в нашем мастер-классе. Любите своих детей!