Наталья Бабинцева
Конспект занятия по лечебной физкультуре для детей 5–7 лет с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой;
- получение участниками удовольствия от совместных занятий.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- дать детям представление о пользе лечебной гимнастики;
- закрепить умение выполнять четко и правильно общеразвивающие упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании;
- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в шеренгу, в колонну, используя словесные команды.
Публикация «Конспект занятия по лечебной физкультуре для детей 5–7 лет с участием родителей» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие задачи:
- продолжать развивать физические качества – ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.
Формирующие задачи:
- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положение тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;
- продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, взаимовыручка, сопереживание)
Оборудование: тренажеры, аудиозапись.
Предварительная работа: разучить ходьбу «гусиным шагом», массаж массажными мячами стоп.
Вводная часть (дети входят в зал и подходят к интерактивному экрану. Инструктор рассказывает о пользе правильной осанки, что воспитание ощущения правильной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя)
Ходьба гимнастическим шагом
Ходьба друг за другом на носках (руки в замке над головой)
Ходьба на пятках (руки за спиной, обняв локти)
Ходьба с высоким подниманием колен (руки на поясе, локти назад)
Ходьба «гусиным шагом» - руки на коленях
Ходьба обычная.
Бег легкий (1мин.)
Ходьба и построения с гимнастическими палками в звенья.
Основная часть.
• Массаж «Пять маленьких лекарей».
Инструктор. Это самомассаж пальчиков. На зонах пальцев есть представительство всего организма: массаж большого пальца способом растирания повышает деятельность головного мозга, указательного – деятельность желудка, среднего – положительно влияет на работу кишечника, безымянного – нормализует функцию печени, мизинца – стимулирует работу сердца. (так утверждает восточная медицина)
Кинезиологическое упражнение «Язычок»
Язычок вы покажите
На него все посмотрите (выдвигать язычок вперед и назад)
1. «Палку вверх, ногу назад» 8 раз
И. п. : ноги вместе, гимнастическую палку держать в опущенных руках перед собой
В. : поднять палку вверх, отставить правую ногу назад на носок – вдох
3-4 – выдох. То же другой ногой.
2. «Повороты» 8 раз
И. п. : ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, держат гимнастическую палку над головой.
В. : 1-2 – поворот туловища влево – выдох;
3-4 – и. п. – вдох. То же в другую сторону.
3. «Прогнись и положи» 8 раз.
И. п. : ноги вместе, гимнастическую палку держать в опущенных руках перед собой.
В. : 1-2 – поднять палку вверх, прогнуться – вдох.
3-4 – нагнуться вперед (ноги не сгибать, положить палку на пол – выдох.
4. «Ноги к палке» 8 раз
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, гимнастическую палку держать перед собой в опущенных руках.
В. : 1-2 – отвести палку вверх и поднять прямые ноги к палке – вдох;
3-4 – и. п. – выдох.
Дыхательное упражнение «Дровосек»
5. «Наклон вперед, а палку вверх» 6 раз
И. п. : ноги вместе, гимнастическая палка в опущенных руках за спиной.
В. : 1-2 – наклон туловища вперед, руки с палкой поднять вверх до отказа – выдох;
3-4 – и. п. – выдох.
6. «Поворот вокруг оси» 6 раз
И. п. : ноги вместе, руки держат гимнастическую палку сзади на плечах.
В. : 1-2 – поворот туловища вокруг вертикальной оси вправо;
3-4 – поворот туловища вокруг вертикальной оси влево. Дыхание произвольное.
7. «На носки и присесть» 6 раз
И. п. : ноги вместе, гимнастическая палка внизу в опущенных руках
В. : 1-2- подняться на носки, руки с палкой поднять вверх – вдох
3-4 – полное приседание, руки отвести назад – глубокий выдох
8. «Велосипед» 10 раз
И. п. : лечь на спину, руки вытянуть вверх с палкой в руках.
В. : движение ногами «велосипед»
9. «Ванька – встанька» 6 раз
И. п. : лежа на спине, руки с палкой вверху над головой
В. : сесть- лечь.
Дыхательное упражнение «Задувание свечи» 2-4 раза
Нужно глубоко вздохнуть,
Чтобы свечечку задуть.
И. п. : ноги на ширине плеч
В. : 1 - сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно;
2 – сложить губы трубочкой, сделать 3 коротких резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу, произносить при этом звук «фу-фу-фу»
Перестроение, расчет на первый и второй.
Тренажеры «Волны», «Лодка», «Штанга»
Игра «Передача мяча в туннель»(инструктор рассказывает правила игры)
Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны, стоя ноги врозь с дистанцией на вытянутые руки. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному мячу. По сигналу «Марш!» начинается передача мяча назад двумя руками между ног стоящих сзади. Как только игрок, стоящий в колонне последним, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны (ноги врозь) и снова передает мяч. Побеждает та команда, дети которой быстрее выполнят упражнение. Тот, кто начинал игру, должен снова встать впереди по окончании игры. ( соблюдать правило: мяч передавать только из рук в руки.)
«Сделай фигуру»(инструктор объясняет правила новой игры)
По сигналу все дети разбегаются по залу. На сигнал: «Придумай фигуру» останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают любую позу. Инструктор отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.
Варианты:
- придумать «гибкую» фигуру (спортивную фигуру на гибкость)
-танцевальную фигуру.
- придумать и изобразить фигуру животного и т. д. Жюри определяют лучшую фигуру.
Заключительная часть
«Журавль расправляет крылья» (3 — 7 лет). (вызванный ребенок рассказывает правила игры).Дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, руки скрещены на груди. После слов инструктора «аист расправляет крылья» они отводят руки в стороны (вдох) и возвращаются в исходное положение (выдох). Нужно повторить упражнение 4 — 7 раз. По команде «журавль расправляет крылья» дети становятся на одну ногу, руки в стороны. Побеждает тот, кто дольше всех смог неподвижно простоять на одной ноге.
Массаж ног массажными мячами.
Проверка осанки у стены, у зеркала.
Дети раздают родителям памятку – консультацию «Для вас, родители»