Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей воспитанников младших групп «Порисуем вместе с мамой»

Алина Хубаева
Мастер-класс для родителей воспитанников младших групп «Порисуем вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей «Порисуем вместе с мамой»

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

• Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

• Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.

• Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.

Публикация «Мастер-класс для родителей воспитанников младших групп „Порисуем вместе с мамой“» размещена в разделах

• Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

• Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Участники «Мастер — класс» родители воспитанников младших групп.

Провела «Мастер — класс» воспитатель по рисованию высшей категории, руководитель кружка «Маленький художник» Меркулова Ирина Александровна.

Место проведения – Изостудия детского сада.

Предварительная работа:

• Организация пространства для проведения «Мастер — класса»

• Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материалов, тонировка листов.

• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

• Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.

• Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»

План:

1. Экскурсия по изостудии.

2. Представление «Давайте познакомимся»

3. Практические занятия.

4. Раздача буклетов – памяток для родителей.

5. Обмен мнениями, впечатлениями.

Ход «Мастер — класса»

Работая в детском саду с детьми с нарушением ОДА, что является следствием слабо развитой мускулатуры пальчиков руки ребенка и отрицательно сказывается на результатах продуктивной деятельности, поняла, что необходимо вводить помимо традиционной техники рисования, игры – изображения, развивающие зрительно – моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, на уверенность и точность движения руки. Учитывая эти нарушения у детей, ставлю и реализовываю задачи, направленные на развитие мелкой моторики рук, ввожу в занятия по рисованию задания, где помимо рисования кистью, дети изображают пальчиками, ладошками, отпечатывают различными предметами. Для начала детей нужно правильно и уверенно научить пользоваться краской и другими изобразительными материалами и инструментами, завлечь ребенка в процесс рисования при помощи игровых ситуаций и мотиваций.

Предлагаю провести с ребенком некоторые игры – упражнения, которые можно использовать дома во время приготовления пищи: насыпьте в миску любую крупу и предложите малышу переложить ее в другую, при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении этого движения поставьте рядом с миской игрушку уточки, петушка, рыбки, предложите покормить их.

Проведя несколько таких игровых упражнений, можно попробовать вложить в руку ребенка кисть, фломастер, маркер. Сначала дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. В этот момент взрослый может вступить в совместную работу с ребенком, направленную на составление композиции. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет. Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения.

Все сюжетные композиции мы будем изображать вместе.

1 сюжет: хаотично двигая фломастером коричневого цвета по листу бумаги, ребенок вместе с взрослым, у которого фломастер зеленого цвета изображают «муравьиную горку». Обыгрывая этот сюжет, взрослый отпечатками пробки рисует муравья, фломастером пририсовывая лапки, малыш, повторяя движения взрослого, рисует своего муравья. В такую работу можно привлечь папу, бабушку, что способствует развитию коммуникабельности и способности к сотрудничеству.

Очень часто использую в работе с ребенком тонированный лист бумаги, что способствует развитию у него чувства цвета.

2 сюжет: на голубом фоне листа при помощи кисти с краской желтого, оранжевого цвета наносятся мазки – «осенние листья» разлетелись по ветру. Вместо кисти можно использовать собственные пальчики: окуная пальчик в краску желтого цвета наносим пятна по всему листу, следующий пальчик – в красную, ритмично располагая пятна между желтыми листочками.

3 сюжет: очень ярко и выразительно «кружится снежок» на темно – синем фоне, контрастно сверкают снежинки выполненные кистью, пальчиком, ватными палочками, набрызгом.

4 сюжет: «Ломтик арбуза» для медвежонка будет выглядеть как настоящий, если на мякоти нарисовать пальчиком семечки, при этом не забудьте создать игровую мотивацию: медвежонок очень грустный потому, что он голодный, давайте предложим ему арбуз.

5 сюжет: «Жучки в траве», весенняя лужайка будет выглядеть веселее, если жучкам на спинке нарисовать точки, а по бокам – лапки.

Усложняем задачу. Используем в работе две краски, одновременно или поочередно рисуем пальчиками.

6 сюжет: «Роза» для мамы, в этой работе понадобятся красная и белая краски. Окуная пальчик в краску красного цвета, круговыми движениями по спирали рисуем бутон, оставшуюся на пальце краску обтираем о салфетку, окунаем палец в белую, выполняя аналогичные движения по красной спирали. Дорисовываем веточку и листья, получилась розовая роза. Роза может быть желто – оранжевой, красно – желтой (пофантазируйте с ребенком)

Когда ребенок будет уже с увлечением рисовать пальчиками, можно подвести к тому, что интересные изображения получаются отпечатком ладошки. Если, изображая пальчиком, необходима была баночка с краской и лист тонированной бумаги, то для рисования ладошкой нам понадобится достаточно глубокая и широкая емкость.

7 сюжет: «Колючий ежик», перед занятием покажите ежа, заранее приготовьте краску серого цвета. Возьмите лист тонированной бумаги, расположите горизонтально. Сначала ладошкой без краски сориентируйте руку ребенка в центре листа, раздвинув пальчики в верху, большой палец, отведя в сторону, затем, осторожно окунув ладошку ребенка в краску серого цвета, сделайте отпечаток на листе, держа руку ребенка в своей, методично оставляя силуэты на листе. Более темной краской нарисуем нос, глаз, белой краской – белок глаза, а черной краской сделать точку — зрачок.

8 сюжет: «Рыбки в аквариуме», вначале обследуйте вместе с ребенком игрушку рыбки, уточните ее строение. Расположите лист тонированной бумаги перед ребенком, помогите ему определиться с цветом рыбки, опустите ладошку ребенка в данную краску и нанесите отпечаток так, ладошка – туловище рыбки, большой палец – плавник, остальные четыре пальца – хвост. Промойте ладошку теплой водой и на высохший отпечаток поставьте сначала белую точку – глаз, затем черную – зрачок. Ватными палочками и разноцветной краской можно изобразить цветные камушки на дне и зеленые водоросли.

9 сюжет: «Солнышко лучистое». Подготовьте 1\2 листа ватмана, тонированный в голубой цвет и ярко оранжевую краску, прочтите стихотворение:

«Солнышко – колоколнышко»

Ты пораньше взойди

Нас пораньше разбуди!

Нам на поле бежать,

Нам весну встречать!

В середине листа взрослый рисует круг оранжевого цвета, а вот лучики – ладошки, предложить выполнить вместе с ребенком. Аккуратно опустив в краску свою ладонь взрослый ставит отпечаток на краю оранжевого круга, затем предложить ребенку, и так чередуя отпечатки ладошек, изобразить лучики вокруг солнышка.

Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении им монотонной работы, например, закрасить фон, предложите ему нарисовать волшебный рисунок.

10 сюжет: «Волшебный рисунок». На чистом листе бумаги взрослый рисует свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, взрослый акварельной краской закрашивает поверхность листа – изображение проявилось.

Малыш радуется, и изъявляет желание выполнить волшебный рисунок самостоятельно. Первое «волшебное» рисование проводите совместно, а второе и последующие предложите нарисовать самостоятельно, предварительно разведите акварель в баночке.

Ребенок пока не может правильно пользоваться кисточкой, то она становится лохматой, то сильно мокрой и грязной, объясните ребенку, что с кисточкой так поступать нельзя. А еще можно показать кисточку «шалунью» или «звезду», такая кисть умеет рисовать пушистых котят, колючих ежей, взъерошенных птиц.

11 сюжет: «Пушистый котенок». Приготовим тонированный лист бумаги, круглые щетинные кисти, краску нужного цвета. Взрослый на листе карандашом или фломастером рисует силуэт кота, узнает у ребенка, какого цвета будет кот. Затем щетинную кисть опускаем в краску, ставим кисточку вертикально и «прыгающими» движениями заполняем силуэт, сначала по контуру, затем в середине, можно использовать краску нескольких цветов, тогда котик получится пестрым. Пальчиком с белой краской рисуем глаза, ватной палочкой с черной краской изображаем зрачок, усики по бокам, в середине мордочки — розовый нос.

Очень красивой и пушистой получается колючая зеленая елочка, если использовать две краски зеленую и синюю.

Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.

Публикации по теме:

«Приключения Колобка» Игровое занятие для младших дошкольников вместе с мамой «Приключения Колобка» Игровое занятие для младших дошкольников вместе с мамой (конспект для "Дня открытых дверей") Задачи: Ход занятия.

Досуг по физической культуре «Вместе с папой, вместе с мамой отправляемся в поход» для детей старшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой отправляемся в поход». Досуг по ФК старшая группа с привлечением родителей. Цели и задачи: -привлечение.

Консультация для родителей «Готовим вместе с мамой» «Мы готовим вместе с мамой». Уйму занятий с малышом можно придумать на кухне, готовьте вместе - завтрак, обед и ужин. Позабудьте о фразе.

Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста «Танцуем вместе»Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста «Танцуем вместе» Мастер-класс для родителей «Танцуем вместе»[/b]Цель мастер-класса: Знакомство родителей с опытом использования музыкально – ритмических.

Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы по рисованию в пейзажной технике Тема: «Пейзаж» Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей.

Мастер-класс по рисованию пластилином с детьми и родителями «Я рисую вместе с мамой!» На кануне праздника "Дня Матери", родителям было предложено, поучаствовать вместе с детьми в мастер - классе по пластилинографии. Тема совместной,.

Мастер-класс для родителей по изготовлению световозвращающих элементов (фликеров) «За безопасность вместе!» Мастер–класс для родителей по изготовлению световозвращающих элементов (фликеров)Цель собрания: Организация взаимодействия воспитателей.

Растем вместе с мамой. Занятие для родителей. В гости к зимушке зиме Конспект совместного мероприятия для детей и родителей: растем вместе с мамой "Путешествие веселых друзей в гости к Зимушке- зиме". Цель:.

Совместное игровое занятие для детей и родителей «Поиграем вместе с мамой» Цель: формирование представлений у родителей о детской игре, её значении для развития детей, о важность совместного игрового общения взрослого.

Тренинг для родителей детей младших групп «Радость воспитания» Тренинг для родителей детей младших групп «Радость воспитания» Цель: улучшение детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей воспитанников младших групп «Порисуем вместе с мамой»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 22:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей воспитанников младших групп «Порисуем вместе с мамой»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Хубаева (УИ 1906795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД