Надежда Быстрова
Конспект занятия с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Добро»
Цель: развивать социальные эмоции.
Задачи:
- развивать умение адекватно выражать свои эмоции;
- знакомить с понятиями: добродушие, добродушный человек;
- формировать адекватную самооценку;
- повышать уверенность в себе;
- развивать творческое мышление, воображение, речь.
Публикация «Конспект занятия с педагогом-психологом в старшей группе на тему „Добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы: релаксационный мяч; интерактивная доска MIMIO; тематическая картинка А. Д. Вильшанской «Добродушие»; пиктограммы с эмоциями, чувствами, настроением; игрушка – котёнок; воздушные шарики; рисунок чаши; разноцветные лепестки; аудиозапись музыкальных произведений: «Станьте, дети! Станьте в круг!», «Успокаивающие звуки природы», Барбарики "Что такое доброта"
Вводная часть
Игровое упражнение «Комплимент»
(дети стоят в кругу)
Психолог. Ребята, у меня в руках волшебный мяч. Когда его бросаешь товарищу, то надо сказать, что вам нравится в этом человеке.
Дети выполняют.
Игровая ситуация «Праздничный торт»
Психолог. Давайте притворимся, что мы свечки на торте. Цвет вы можете выбрать тот, который вам больше нравится. Поначалу мы стоим высокие и прямые. Мы выглядим совсем как деревянные солдатики. Тела наши крепки, как свечки. А теперь солнце припекает все сильнее. Вы начинаете плавиться. Сначала падает голова. Теперь плечи. руки. Воск, из которого вы сделаны, тает медленно. Ваши ноги оседают. и медленно … медленно. вы становитесь лужицей воска на полу. А теперь поднимается холодный ветер и дует на вас: «Ф-ф-у. Ф-ф-у. Ф-ф-у-у-у», - и вы снова становитесь стройными и прямыми
Дети выполняют.
Основная часть
Психолог. Ребята сегодня мы продолжим путешествие по волшебной стране «Я и мои чувства, настроение, эмоции.» А куда именно мы сегодня отправимся, нам в этом поможет наша волшебная карта. Давайте мы ее позовем.
Дети зовут карту.
(На интерактивной доске появляется план карты «Я и мои чувства, настроение, эмоции.»)
Психолог. Давайте вспомним, на какой станции мы с вами останавливались в на прошлом занятии?
Дети. Грусть.
Психолог. По каким признакам можно узнать, что человек грустит?
Дети. У него наклонена вниз голова, унылый взгляд, брови и уголки рта опущены и т. д.)
Психолог. Изобразите мне грустного человека.
Психолог. Дети изображают.
Психолог. Молодцы. А теперь посмотрите на нашу карту и скажите, на какую станцию мы сегодня попадем?
Дети. Доброта.
Психолог. Да, правильно. Сегодня мы поговорим о доброте, добродушии.
(под музыку В. И. Шаинского «Доброта» дети садятся на стулья, которые стоят полукругом.)
Психолог. Какие чувства у вас вызвала эта песня? Что такое доброта? (ответы детей)
Работа по тематической картинке А. Д. Вильшанской «Добродушие»
Психолог. Посмотрите на картинку (на картине изображено, как мальчик кормит с руки белочку) и послушайте стихотворение.
Денис добрее всех ребят,
Он кошек любит и собак.
Спешит всегда на помощь младшим,
Внимателен обычно к старшим.
Друзья Дениса любят тоже —
Всегда, во всём Денис поможет.
И дома он незаменим,
Сердечен, чуток он к родным
А. Д. Вильшанская
Психолог. О каком качестве Дениса говорится в стихотворении? Как вы думаете, Денис часто совершает добрые поступки?
Дети. О доброте.
Психолог. Человек, которого называют добрым, совершает добрые поступки и испытывает при этом чувства удовлетворения, радости. А человек, который всегда готов помочь окружающим. Открыт душой, незлобен -добродушный человек.
Работа с пиктограммой «доброта, добродушие»
Психолог. Найдите пиктограмму, добродушного человека. Как вы определили, что это именно он?
Дети. Он улыбается. У него добрые глаза. У него добрый взгляд.
Психолог. Да правильно, он использует открытые жесты приветствия, показывает всем свое расположение и добрые намерения. Давайте попробуем изобразить лицо добродушного человека.
(Дети изображают добродушного человека.)
История о том «Как котёнок потерялся»
Психолог. Ребята, я хочу вам рассказать одну историю вот об этом котёнке. (показ игрушечного котёнка) А называется она: «Как потерялся котёнок».
Пошёл Вася с котёнком гулять. Котёнок был маленький и глупый. Он увидел бабочку, побежал за ней, отстал от Васи и теперь не знал, куда идти. Стало котёнку страшно одному. Он сжался в комочек и жалобно мяукал. Мимо шла девочка Аня. Увидела она котёнка и спрашивает: «Что с тобой случилось?» А котёнок ей отвечает: «Я … я потерялся! Помоги мне найти мой дом и Васю». Девочка приласкала котёнка и проводила его домой. Скажите, какая девочка?
Дети. Добрая, добродушная, заботливая.
Психолог. Как она поступила?
Дети. Хорошо.
Психолог. А как бы поступили вы, ребята?
Дети. Мы бы ему помогли.
Этюд «Поможем Медвежонку»
Психолог. Сейчас я вам предлагаю разыграть один этюд, который называется «Поможем Медвежонку». Кто желает мне помочь? (дети выбирают себе роли)
Лисёнок, Зайчонок, Медвежонок и Сова идут на праздник. У всех, кроме Медвежонка, есть воздушные шарики. На глаза наворачиваются слёзы …
(Проигрывание ситуации)
Психолог. Молодцы. Вы все оказались добродушными по отношению к Медвежонку и не дали ему грустить.
Игра «Добрый друг»
Психолог. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Добрый друг». Под музыку мы будем передавать мяч по кругу и произносить следующие слова:
Станьте, дети! Станьте в круг!
Станьте в круг! Станьте в круг!
Я твой друг и ты мой друг,
Добрый, верный друг!
Когда она заканчивается, у кого окажется в руках мяч тот должен, называя по имени своего друга, говорить о его добрых делах и поступках.
(Психолог хвалит детей)
Аутотренинг «Чаша доброты»
Психолог. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чаша доброты».
Чаша-это не чашка. Чаша похожа на невысокую и широкую вазу: узорная, с росписью… Вот, например… (показ рисунка чаши). А теперь сядьте удобно, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно, глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нём. Вообразите, что вы видите на нём прекрасную чашу. Раскрасьте в своём воображении так, как вам хочется. Какая замечательная получилась чаша. Представьте, что она наполнена самым вкусным в мире вашим любимым напитком. А теперь представьте рядом с этой чашей другую, чужую. Она пустая. Отлейте в нее из своей чаши. Рядом еще пустая, и ещё и ещё. Отливайте из своей в пустые, всем-всем. А сейчас посмотрите снова в свою чашу. О! Она снова полна до краёв! Почему так? Ваша чаша особенная – волшебная… Мы можем отливать из неё, а она всегда будет полная. Это чаша твоя! Она наполнена твоей добротой! Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чаша!»
Психолог. Чем больше доброты отдаёшь другим, тем больше доброты получаешь обратно.
- Можно ли всем стать добрее? Как?
Дети. Надо совершать добрые поступки.
Заключительная часть
Психолог. А теперь каждый по очереди возьмёт цветные лепестки и подумает, какие чувства сегодня были у него во время этого занятия, какие чувства вы испытывали сегодня?
(Каждый ребенок называет свои чувства и кладёт лепесток определённого цвета в центр круга. Таким образом, получается Цветок чувств всей группы.
Ритуал окончания занятия. Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно «передают» друг другу доброту.