МААМ-картинки

Конспект занятия с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Добро»

Надежда Быстрова
Конспект занятия с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Добро»

Цель: развивать социальные эмоции.

Задачи:

- развивать умение адекватно выражать свои эмоции;

- знакомить с понятиями: добродушие, добродушный человек;

- формировать адекватную самооценку;

- повышать уверенность в себе;

- развивать творческое мышление, воображение, речь.

Публикация «Конспект занятия с педагогом-психологом в старшей группе на тему „Добро“» размещена в разделах

Материалы: релаксационный мяч; интерактивная доска MIMIO; тематическая картинка А. Д. Вильшанской «Добродушие»; пиктограммы с эмоциями, чувствами, настроением; игрушка – котёнок; воздушные шарики; рисунок чаши; разноцветные лепестки; аудиозапись музыкальных произведений: «Станьте, дети! Станьте в круг!», «Успокаивающие звуки природы», Барбарики "Что такое доброта"

Вводная часть

Игровое упражнение «Комплимент»

(дети стоят в кругу)

Психолог. Ребята, у меня в руках волшебный мяч. Когда его бросаешь товарищу, то надо сказать, что вам нравится в этом человеке.

Дети выполняют.

Игровая ситуация «Праздничный торт»

Психолог. Давайте притворимся, что мы свечки на торте. Цвет вы можете выбрать тот, который вам больше нравится. Поначалу мы стоим высокие и прямые. Мы выглядим совсем как деревянные солдатики. Тела наши крепки, как свечки. А теперь солнце припекает все сильнее. Вы начинаете плавиться. Сначала падает голова. Теперь плечи. руки. Воск, из которого вы сделаны, тает медленно. Ваши ноги оседают. и медленно … медленно. вы становитесь лужицей воска на полу. А теперь поднимается холодный ветер и дует на вас: «Ф-ф-у. Ф-ф-у. Ф-ф-у-у-у», - и вы снова становитесь стройными и прямыми

Дети выполняют.

Основная часть

Психолог. Ребята сегодня мы продолжим путешествие по волшебной стране «Я и мои чувства, настроение, эмоции.» А куда именно мы сегодня отправимся, нам в этом поможет наша волшебная карта. Давайте мы ее позовем.

Дети зовут карту.

(На интерактивной доске появляется план карты «Я и мои чувства, настроение, эмоции.»)

Психолог. Давайте вспомним, на какой станции мы с вами останавливались в на прошлом занятии?

Дети. Грусть.

Психолог. По каким признакам можно узнать, что человек грустит?

Дети. У него наклонена вниз голова, унылый взгляд, брови и уголки рта опущены и т. д.)

Психолог. Изобразите мне грустного человека.

Психолог. Дети изображают.

Психолог. Молодцы. А теперь посмотрите на нашу карту и скажите, на какую станцию мы сегодня попадем?

Дети. Доброта.

Психолог. Да, правильно. Сегодня мы поговорим о доброте, добродушии.

(под музыку В. И. Шаинского «Доброта» дети садятся на стулья, которые стоят полукругом.)

Психолог. Какие чувства у вас вызвала эта песня? Что такое доброта? (ответы детей)

Работа по тематической картинке А. Д. Вильшанской «Добродушие»

Психолог. Посмотрите на картинку (на картине изображено, как мальчик кормит с руки белочку) и послушайте стихотворение.

Денис добрее всех ребят,

Он кошек любит и собак.

Спешит всегда на помощь младшим,

Внимателен обычно к старшим.

Друзья Дениса любят тоже —

Всегда, во всём Денис поможет.

И дома он незаменим,

Сердечен, чуток он к родным

А. Д. Вильшанская

Психолог. О каком качестве Дениса говорится в стихотворении? Как вы думаете, Денис часто совершает добрые поступки?

Дети. О доброте.

Психолог. Человек, которого называют добрым, совершает добрые поступки и испытывает при этом чувства удовлетворения, радости. А человек, который всегда готов помочь окружающим. Открыт душой, незлобен -добродушный человек.

Работа с пиктограммой «доброта, добродушие»

Психолог. Найдите пиктограмму, добродушного человека. Как вы определили, что это именно он?

Дети. Он улыбается. У него добрые глаза. У него добрый взгляд.

Психолог. Да правильно, он использует открытые жесты приветствия, показывает всем свое расположение и добрые намерения. Давайте попробуем изобразить лицо добродушного человека.

(Дети изображают добродушного человека.)

История о том «Как котёнок потерялся»

Психолог. Ребята, я хочу вам рассказать одну историю вот об этом котёнке. (показ игрушечного котёнка) А называется она: «Как потерялся котёнок».

Пошёл Вася с котёнком гулять. Котёнок был маленький и глупый. Он увидел бабочку, побежал за ней, отстал от Васи и теперь не знал, куда идти. Стало котёнку страшно одному. Он сжался в комочек и жалобно мяукал. Мимо шла девочка Аня. Увидела она котёнка и спрашивает: «Что с тобой случилось?» А котёнок ей отвечает: «Я … я потерялся! Помоги мне найти мой дом и Васю». Девочка приласкала котёнка и проводила его домой. Скажите, какая девочка?

Дети. Добрая, добродушная, заботливая.

Психолог. Как она поступила?

Дети. Хорошо.

Психолог. А как бы поступили вы, ребята?

Дети. Мы бы ему помогли.

Этюд «Поможем Медвежонку»

Психолог. Сейчас я вам предлагаю разыграть один этюд, который называется «Поможем Медвежонку». Кто желает мне помочь? (дети выбирают себе роли)

Лисёнок, Зайчонок, Медвежонок и Сова идут на праздник. У всех, кроме Медвежонка, есть воздушные шарики. На глаза наворачиваются слёзы …

(Проигрывание ситуации)

Психолог. Молодцы. Вы все оказались добродушными по отношению к Медвежонку и не дали ему грустить.

Игра «Добрый друг»

Психолог. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Добрый друг». Под музыку мы будем передавать мяч по кругу и произносить следующие слова:

Станьте, дети! Станьте в круг!

Станьте в круг! Станьте в круг!

Я твой друг и ты мой друг,

Добрый, верный друг!

Когда она заканчивается, у кого окажется в руках мяч тот должен, называя по имени своего друга, говорить о его добрых делах и поступках.

(Психолог хвалит детей)

Аутотренинг «Чаша доброты»

Психолог. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чаша доброты».

Чаша-это не чашка. Чаша похожа на невысокую и широкую вазу: узорная, с росписью… Вот, например… (показ рисунка чаши). А теперь сядьте удобно, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно, глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нём. Вообразите, что вы видите на нём прекрасную чашу. Раскрасьте в своём воображении так, как вам хочется. Какая замечательная получилась чаша. Представьте, что она наполнена самым вкусным в мире вашим любимым напитком. А теперь представьте рядом с этой чашей другую, чужую. Она пустая. Отлейте в нее из своей чаши. Рядом еще пустая, и ещё и ещё. Отливайте из своей в пустые, всем-всем. А сейчас посмотрите снова в свою чашу. О! Она снова полна до краёв! Почему так? Ваша чаша особенная – волшебная… Мы можем отливать из неё, а она всегда будет полная. Это чаша твоя! Она наполнена твоей добротой! Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чаша!»

Психолог. Чем больше доброты отдаёшь другим, тем больше доброты получаешь обратно.

- Можно ли всем стать добрее? Как?

Дети. Надо совершать добрые поступки.

Заключительная часть

Психолог. А теперь каждый по очереди возьмёт цветные лепестки и подумает, какие чувства сегодня были у него во время этого занятия, какие чувства вы испытывали сегодня?

(Каждый ребенок называет свои чувства и кладёт лепесток определённого цвета в центр круга. Таким образом, получается Цветок чувств всей группы.

Ритуал окончания занятия. Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно «передают» друг другу доброту.

Публикации по теме:

Эссе «Как я стала педагогом — психологом» Устинова Елена Александровна педагог – психолог МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого района Липецкой области Пожалуй, началось всё.

Конспект группового занятия с психологом в подготовительной группе «Формирование дружеских взаимоотношений в группе» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Конспект открытого совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Мебель» Цель: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Развитие коммуникативных навыков. Снятие эмоционального напряжения. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия о нравственном воспитании для детей старшей группы «Давайте дарить добро!» Конспект занятия в старшей группе: «Давайте дарить добро!» Цель: нравственное воспитание детей Задачи: - воспитывать доброжелательность,.

Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Радуга настроений» Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Радуга настроений». Представление Уголка настроения группе. Задачи:.

Конспект занятия «Спешите делать добро» в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» Конспект занятия в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» Тема: «Спешите делать добро» Воспитатель:.

Эссе «О себе и опыте работы педагогом — психологом» Описание работы педагога – психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №117» Мутовкиной Анны.

Конспект занятия с педагогом-психологом «Цветок добра» Открытое занятие «Цветок Добра» Составила педагог-психолог: Сафонова О. И. (2018г) Цель: Воспитание гуманной личности, способной понимать.

Разработка педагогом-психологом дидактической игры «Найди пару» и применение ее на индивидуальном занятииРазработка педагогом-психологом дидактической игры «Найди пару» и применение ее на индивидуальном занятии Дидактическая игра "Найди пару" Цель игры Целью такого, как кажется на первый взгляд, простого и легкого занятие, с использованием дидактической.

Использование педагогом-психологом нетрадиционных техник для благоприятного адаптационного периода «Мы — веселые ребята»Использование педагогом-психологом нетрадиционных техник для благоприятного адаптационного периода «Мы — веселые ребята» Педагог-психолог, использует на занятиях с детьми раннего возраста нетрадиционные техники для наиболее благоприятного прохождения адаптационного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Добро»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 22:06
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Добро»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Быстрова (УИ 358887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД