МААМ-картинки

Конспект группового занятия с психологом в подготовительной группе «Формирование дружеских взаимоотношений в группе»

Горбунова Ирина Владимировна
Конспект группового занятия с психологом в подготовительной группе «Формирование дружеских взаимоотношений в группе»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Положительно настроить детей на совместную работу в группе.

2. Развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание.

3. Повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе.

4. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Публикация «Конспект группового занятия с психологом в подготовительной группе „Формирование дружеских взаимоотношений в группе“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с изображением «различных видов настроения», аудиозапись музыки для игры в паровозик.

Ход занятия

1. Приветствие: "Здравствуй, друг!"

Дети стоят в кругу.

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

2. Упражнение "Сегодня я…"

Дети сидят полукругом. Психолог предлагает детям поиграть в игру. Каждому ребенку в любой последовательности (по желанию, предлагается выйти в центр и наугад вытащить разложенные перед ним на столе картинки с изображением «различных видов настроения». Затем он должен изобразить мимикой, позой и жестами это настроение, начиная с фразы «Сегодня я…». Ребята отгадывают настроение своего товарища.

3. Игра "Менялки"

Игра проводится в кругу. Все дети сидят на стульях, стульев на один меньше, чем детей. Ребята считалкой выбирают водящего. Водящий говорит: "Меняются местами те, кто любит мороженное, те, у кого есть черепаха, кто любит детский сад и т. д. " После этого дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами, а ведущий старается занять освободившийся стул. Ребенок, оставшийся без стула, становится ведущим.

4. Активная игра. «Веселый паровозик»

Ведущий объявляет: "Мы превращаемся в поезд. Я – паровоз, а вы вагоны?" Ведущий встает впереди, а детиза ним гуськом. Под веселые комментарии ведущего и/или музыку поезд трогается и едет по комнатам. Время от времени ведущий объявляет станцию, а название у нее необычное: "Прыгалкино", значит, здесь все прыгают, кто выше. Начинаются самозабвенные прыжки. Ведущий командует: "Поехали" и путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: "Хохоталкино", "Кружилкино", "Обнималкино" и другие.

5. Занятие «Солнышко»

Ребятам предлагается посмотреть в окно. «За окном осень, и все листья на деревьях окрасились в различные красивые цвета. Давайте все вместе украсим свое дерево. Но листочки у нас будут необычные.» Психолог предлагает детям сесть за столы. Раздает цветную бумагу (зеленую, красную, желтую, оранжевую) и ножницы. Дает инструкцию нарисовать свою ладошку, вырезать, и наклеить на дерево, таким образом, украсив его.

6. Рефлексия

Что вам на занятии больше всего понравилось?

Какое у вас на данный момент настроение?

Чему вы научились сегодня?

7. Прощание "До свидания, милый друг!"

Ребята снова встают в пары с тем, с кем они здоровались вначале занятия и прощаются:

До свиданья, милый друг!

Очень рады встрече!

Может встретимся еще?

Давай же как-то вечером!

Публикации по теме:

Художественная литература как средство формирования культуры поведения и дружеских взаимоотношений детей пятого года жизни Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических.

«Работа по формированию дружеских взаимоотношений между детьми». Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье. Там он приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми, основанных.

Конспект группового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Незнайка», г. Ханты-Мансийск Учитель-логопед Виноградова.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Формирование понятия «звук» Тема: "Формирование понятия звук". ЦЕЛИ: Развитие фонематического восприятия. Развитие слухового внимания. Развитие ассоциативного мышления.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Формирование эмоциональной лексики Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР. Тема: «Зимушка-зима – весёлая пора».

Планирование по воспитанию дружеских взаимоотношений детей посредством детской художественной литературы. Сказка В. Г. Сутеева «Петух и краски» Образовательные области Организованная образовательная деятельность Цель деятельности Работа с родителями.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Проблема формирования дружеских взаимоотношений дошкольников Дошкольный возраст становится возрастом первоначального становления ребенка. В это время в объединении ребенка со сверстниками возникают.

Труд как средство воспитания дружеских взаимоотношений Труд как средство воспитания дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста Нравственное воспитание детей формируется с помощью различных.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми в подготовительной группе «Кукла Мирилка»Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми в подготовительной группе «Кукла Мирилка» Цель: воспитание дружеских взаимоотношений. Задачи: - формировать готовность детей к совместной деятельности - развивать умение самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия с психологом в подготовительной группе «Формирование дружеских взаимоотношений в группе»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 20:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД