Горбунова Ирина Владимировна
Конспект группового занятия с психологом в подготовительной группе «Формирование дружеских взаимоотношений в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Положительно настроить детей на совместную работу в группе.
2. Развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание.
3. Повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе.
4. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Публикация «Конспект группового занятия с психологом в подготовительной группе „Формирование дружеских взаимоотношений в группе“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Оборудование: карточки с изображением «различных видов настроения», аудиозапись музыки для игры в паровозик.
Ход занятия
1. Приветствие: "Здравствуй, друг!"
Дети стоят в кругу.
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
2. Упражнение "Сегодня я…"
Дети сидят полукругом. Психолог предлагает детям поиграть в игру. Каждому ребенку в любой последовательности (по желанию, предлагается выйти в центр и наугад вытащить разложенные перед ним на столе картинки с изображением «различных видов настроения». Затем он должен изобразить мимикой, позой и жестами это настроение, начиная с фразы «Сегодня я…». Ребята отгадывают настроение своего товарища.
3. Игра "Менялки"
Игра проводится в кругу. Все дети сидят на стульях, стульев на один меньше, чем детей. Ребята считалкой выбирают водящего. Водящий говорит: "Меняются местами те, кто любит мороженное, те, у кого есть черепаха, кто любит детский сад и т. д. " После этого дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами, а ведущий старается занять освободившийся стул. Ребенок, оставшийся без стула, становится ведущим.
4. Активная игра. «Веселый паровозик»
Ведущий объявляет: "Мы превращаемся в поезд. Я – паровоз, а вы вагоны?" Ведущий встает впереди, а детиза ним гуськом. Под веселые комментарии ведущего и/или музыку поезд трогается и едет по комнатам. Время от времени ведущий объявляет станцию, а название у нее необычное: "Прыгалкино", значит, здесь все прыгают, кто выше. Начинаются самозабвенные прыжки. Ведущий командует: "Поехали" и путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: "Хохоталкино", "Кружилкино", "Обнималкино" и другие.
5. Занятие «Солнышко»
Ребятам предлагается посмотреть в окно. «За окном осень, и все листья на деревьях окрасились в различные красивые цвета. Давайте все вместе украсим свое дерево. Но листочки у нас будут необычные.» Психолог предлагает детям сесть за столы. Раздает цветную бумагу (зеленую, красную, желтую, оранжевую) и ножницы. Дает инструкцию нарисовать свою ладошку, вырезать, и наклеить на дерево, таким образом, украсив его.
6. Рефлексия
Что вам на занятии больше всего понравилось?
Какое у вас на данный момент настроение?
Чему вы научились сегодня?
7. Прощание "До свидания, милый друг!"
Ребята снова встают в пары с тем, с кем они здоровались вначале занятия и прощаются:
До свиданья, милый друг!
Очень рады встрече!
Может встретимся еще?
Давай же как-то вечером!