Анна Владимировна Мутовкина
Эссе «О себе и опыте работы педагогом — психологом»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы педагога – психолога
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №117»
Мутовкиной Анны Владимировны
Образование:
2008г. – «Томский государственный педагогический университет» - педагог – психолог.
1998г. – «Новокузнецкое педагогическое училище №2» – воспитатель.
Квалификационная категория: педагог-психолог – соответствие занимаемой должности с 2016 года.
Темочки:
Педагогическую деятельность я начала в должности воспитателя в 1996году. Имею 20-ти летний педагогический стаж работы, но педагогом - психологом только начала работать, до этого работала воспитателем ИЗО студии, педагогом-организатором и педагогом дополнительного образования, два года заместителем заведующей по ВМР и воспитателем театральной студии. Имею высшую квалификационную категорию. Опыт работы психолога с 2016 года. Работаю всего год и два месяца, работа для меня новая, но интересная.
Считаю себя творческим человеком, занимающимся любимым делом. Люблю всё новое, а именно начать с нуля и добиться результата.
Поскольку в нашем детском саду должность «педагог – психолог» появилась относительно недавно, то мне бы хотелось рассказать о моей работе, и о той роли, которую я выполняю как педагог-психолог. Существует миф, что психолог-это врач : психиатр, психоневролог, дефектолог все эти профессии идентичны. И дети, с которыми занимаются, не совсем здоровы. Хочется опровергнуть это мнения, ключевое слово тут педагог-психолог. Прежде всего - педагог! И как педагог, имеющий богатый педагогический опыт, по большому счету могу отнести себя к специалистам-универсалам, так как довольно успешно проявила себя в разных сферах педагогической деятельности. Работаю я, как психолог ДОУ с вполне здоровыми детьми, я их не лечу, я с ними посредством игр и упражнений улучшаю память, внимание, воображение, мышление, их познавательное и эмоциональное развитие детей. Одним из направлений моей деятельности является работа по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста.
Помимо того, что я работаю педагогом – психологом, я ещё и инструктор по физической культуре по совместительству в этом же детском саду.
Интегрируя эти два направления в своей работе, открыла для себя, очень много интересного и полезного. У меня появилась возможность наблюдать за детьми в разных видах деятельности. Возможность моей взаимосвязи работы инструктора по физической культуре и педагога- психолога в результате позволяет более эффективно решать вопросы психофизического развития ребенка дошкольного возраста. Особое внимание, уделяя коррекции эмоционально-личностных и познавательных нарушений (невнимательности, импульсивности, неусидчивости, заниженной самооценки и пр.) детей старшего дошкольного возраста с СДВГ, средствами игротерапии.
Форма проведения таких занятий нестандартна, интересна. Используются различные виды деятельности в течение всего занятия, широко используются сюжетные игры, игровые ситуации, этюды, стихи, загадки, проблемные ситуации, песни, психогимнастика направленная, на овладение детьми навыками расслабления. На таких занятиях используются имитации и подражания, образные сравнения. Все это облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности. Психологические игры и упражнения способствуют как физическому развитию, так и формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей. Это поддерживает на высоком уровне внимание дошкольников, что позволяет говорить об их достаточной эффективности.
Так же это позволяет мне оказывать помощь родителям, испытывающим трудности общения с собственным ребенком. Ведь во многих семьях, сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Поэтому участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, праздниках организованных в ДОУ, занятий в кабинете психолога позволяют родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить дополнительные знания и рекомендации об организации досуга в семье.
Цель моей работы – сделать радостней, и светлей жизнь для подрастающего поколения, зажечь в каждом его звезду, которую не всегда видно, но она обязательно есть и засверкает.
Для этого обучаю родителей и педагогов грамотным приемам общения с детьми и действенным способам воздействия на детей с СДВГ разного возраста. Осуществляю индивидуальное и групповое консультирование, чтобы помочь и детям и взрослым находить выходы из проблемных ситуаций, помогаю взглянуть на трудности со стороны и успешно преодолеть их.
В своей работе я ставлю следующие задачи:
1. Систематическое отслеживание, изучение, анализ и коррекция особенностей психологического и физического развития детей на различных этапах обучения и воспитания.
2. Создание в детском саду благоприятных психологических условий для полноценного развития ребенка.
3. Развивать эмоциональные, интеллектуальные и физические ресурсы детей.
4. Выработка рекомендаций членам педагогического коллектива с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
5. Сотрудничество с родителями, включающее психопрофилактику, рекомендательную поддержку и совместные действия по разрешению проблемных ситуаций.
Руководствуясь целями и задачами работы МБ ДОУ «Детский сад №117» :
стремлюсь использовать в своей психолого-педагогической деятельности различные технологии, приемы и методы комбинируя и модифицируя их в соответствии с потребностями воспитанников, педагогов и специалистов ДОУ.
Основные направления моей работы :
• Диагностическая.
Диагностическая работа с детьми. ЦЕЛЬ: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. В своей работе использую традиционные методики и программы, такие как: скрининг Н. Я. Семаго, «Методика определения готовности к школе» Л. А. Ясюковой, проективные методики «Семья», «Несуществующее животное» и т. д. Использую разнообразные анкеты и опросники для родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов.
В течение года проводились диагностические обследования детей, тестирование и анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов и специалистов ДОУ.
По итогам скрининг - обследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности были получены следующие результаты:
1 полугодие
• Высокий уровень от 17 до 25 баллов –8 детей (45%)
• Средний уровень то 14 до 17 баллов - 6 детей (35%)
• Низкий уровень менее 11 баллов – 2 детей (10%)
2 полугодие
• Высокий уровень от 17 до 25 баллов –13 детей (81%)
• Средний уровень то 14 до 17 баллов -3 ребёнка (19%) .
• Низкий уровень менее 11 баллов – 0
На основании результатов обследования по сравнению с прошлым периодом низкий уровень освоения программы снизился на 10%, а высокий уровень вырос на 36%.
Результаты анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников свидетельствуют:
92% детей – с желанием посещают детский сад.
100% родителей (законных представителей) отмечают – доброжелательное отношение к детям со стороны педагогов.
97% родителей (законных представителей) считают – конфликтные ситуации решаются своевременно и позитивно.
100% – не было случаев жестокого обращения к детям со стороны работников детского сада.
Кроме основной диагностической работы, родители могут, обратится в любое время за помощью и мы вместе, сообща найдём пути решения их проблемы.
Коррекционно-развивающая
Являюсь автором-составителем коррекционно-развивающих программ которые использую в своей работе : «Развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста «Развиваемся играя», и «Программа по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста» которая направлена на:
- коррекцию нарушений внимания, самоконтроля;
- развитие произвольного внимания, навыков самоконтроля, двигательной и эмоциональной сфер.
Использую также уже существующие программы занятий такие как: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюковой, Н. П. Слободяник, «Тропинка к своему Я» О. В. Хухлаевой, «90 уроков психологического развития младших школьников», Н. П. Локаловой, «В мире эмоций» А. В. Щербаковой.
• Консультативно - просветительская
Оказываю методическую помощь педагогам и специалистам ДОУ в вопросах организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения в поведении, развитии личности, с синдромом СДВГ, возрастных особенностей (консультации, открытые мероприятия, тематические выступления на педагогических советах, конференциях). Для реализации консультативной деятельности с родителями разработан целый блок актуальных бесед.
В своей профессиональной деятельности активно использую информационно-коммуникационные технологии и интернет ресурсы: электронные материалы, дидактические пособия, программы в целях сбора информации, ее обобщения, систематизации и разработки методической продукции на современном уровне.
В совершенстве владею программами: Microsoft Officе Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.
Являюсь активным интернет-пользователем, где обмениваюсь оперативной информацией со специалистами образовательных учреждений других городов. Cоздала свои мини-сайты в социальной сети работников образования ( Ссылка на сайт: https://nsportal.ru/anna-vladimirovna-mutovkina и на международном образовательном портале МААМ. ru ( Ссылка на сайт: https://www.maam.ru/users/anutaM). Где разместила своё электронное портфолио и печатные материалы. Страничка на сайте Инфоурок https://infourok.ru/user/370650
За активное участие в работе социальной сети работников образования имею благодарность.
Как правило, всё начинается с идеи, а технологией заканчивается. Главное любовь к своему делу, своей профессии, желание самосовершенствоваться и быть полезным окружающим.
И вот как раз для пользы окружающим мною разработано и составлено методическое пособие «Практическое пособие для занятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста - в помощь воспитателям». Цель методического пособия: расширение знаний детей о природе в целом, воспитании бережного отношения к природе; заложить в детях через художественное слово, в эмоционально-игровой форме восприятие окружающего нас мира.
* Практический материал состоит из трё х журналов:
1. Художественное слово. Данный журнал представляет собой подбор стихов, загадок, народных примет, пословиц и поговорок по всем временам года.
2. Сценарии театрально - музыкальных праздников для детей с играми, викторинами, конкурсами.
3. Журнал «РАДУГА». Этот журнал представляет собой методические рекомендации с использованием замечательных традиций по программе «Радуга» к проведению тематических занятий, таких как: «Сладкий вечер», «Утро радостных встреч» «Театральная пятница» «Сокровищница». Методическое пособие будет полезно не только педагогам в работе по экологическому воспитанию дошкольников, но и родителям дошкольников. Имеется свидетельство о публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru Web -адрес публикации: https:// nsportal.ru/node/486922
* Разработана авторская программа кружка «Рукодельница», рассчитана для детей 5-7 лет. Актуальность заключается в том, что на занятиях в кружке развиваются творческие задатки дошкольников; развивается мелкая моторика пальцев рук. Программой кружковой работы предусмотрено изготовление полезных вещей: создание изделий для украшения быта, интерьера, одежды. Что говорит о практикоориентированности занятий.
Разработала проекты :
* Социально-педагогический, творческий проект «Моя семья», чтобы обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Данный проект был реализован в 2016-2017 учебном году, все поставленные цели достигнуты. Проект принял участие в XV специализированной выставке - ярмарки «Образование. Карьера. Занятость», III специализированной выставке - ярмарки «Дети. Спорт. Здоровье» и II специализированной выставке - ярмарки «Мать и Дитя»- имею сертификат. Имеется свидетельство о публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru Web -адрес публикации: https:// nsportal.ru/node/486922
* «Воспитание сказкой – сказкотерапия для дошкольников». Основанный на том, чтобы помочь побороть свои страхи, комплексы, потерю веры в себя или друзей. Имеется свидетельство о публикации на сайте edu-time.ru.
* Исследовательско – творческий проект «Песочная сказка» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности: рисования и лепки песком. Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Все мои работы имеют рецензию и рекомендации к печати. Рецензент к. п. н. доцент Новокузнецкого института (филиала) Кемеровского государственного университета (НФИ КемГУ) Вегнер Елена Григорьевна.
Активно участвую в проектно-исследовательской деятельности и стала инициатором, того чтобы наш детский сад стал творческой экспериментальной площадкой для Всекузбасской экспедиции «Я живу в Кузбассе: развивай свои способности» при информационной поддержке Российско-американской научно-исследовательской лаборатории «Цивилизация. Культура. Образование» - экспериментальной площадки Российской Академии Образования. Организовав ещё несколько педагогов, стала участником регионального проекта «Азбука для юного гения»- данный проект стал полезным не только педагогам в работе с детьми, но и родителям дошкольников - имею сертификат.
Стала инициатором участия педагогов ДОУ в ещё нескольких Всероссийских и Международных проектах, таких как «Неделя здоровья», «Моя семья», «Дорогою добра» за участие в которых детский сад получил Благодарственные письма на имя руководителя, а педагоги и я, в том числе дипломы.
Принимаю участие в методической работе детского сада : Обобщила и представила для воспитателей свой педагогический опыт по темам «Нетрадиционные техники рисования», «Формы работы по приобщению детей к художественной литературе» и «Современные требования к воспитателю группы раннего возраста и возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста» на педагогических советах ДОУ. Представила свой опыт с перспективным планированием на весь год в виде презентации и мастер-класса для педагогов. Открытые мероприятие имели высокую оценку коллег и некоторые используют мой опыт в своей работе. Организовала педагогов для участия в районных спортивных соревнованиях и наша команда заняла III место. Приняла участие в научно-практической конференции «Развитие психологической службы образования : новые направления»
Так же активно участвую в конкурсах и выставках педагогического мастерства на уровне ДОУ, района, города, области, и принимаю участие в различных всероссийских и международных профессиональных конкурсах, где часто занимаю призовые места.
Награды за 2016 – 2017 учебный год:
• Диплом победителя за второе место в конкурсе «Лучшая методическая разработка» Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» (цель, формы работы, интеграция с другими областями)
• Благодарность за участие в развитии дошкольной педагогики от всероссийского сетевого издания для педагогов и родителей «Дошкольник»
• Диплом за участие в Конкурсе методических разработок проекта Национального фонда подготовки кадров Интернет-поддержка профессионального развития педагогов за предоставленную программу кружковой работы в ДОУ «Рукодельница»
• Диплом за I место в международном конкурсе «Мир воды» в номинации «Экспериментальная деятельность в детском саду»
• Диплом за III место в международном конкурсе «Цветочная поляна» в номинации вышивка атласной лентой
• Диплом за участие в международном социальном проекте «Моя семья»
• Диплом победителя I степени Всероссийского тестирования «Тотал Тест Декабрь 2016 года» «Дошкольная педагогика»
Увлекаюсь изготовлением изделий ручной работы и всем, что связанно с творчеством и рукоделием.
Я – необычный педагог, который просто любит свою работу. Я педагог, который находится в вечном поиске чего-то нового, интересного, который рад учиться сам и научить других.