Получи документы

Эссе «Как я стала педагогом — психологом»

Устинова Елена
Эссе «Как я стала педагогом — психологом»
▼ Скачать + Заказать документы

Устинова Елена

Александровна

педагог – психолог

МБДОУ детский сад

п. Солидарность

Елецкого района

Липецкой области

Пожалуй, началось всё с самого раннего детства, когда мама не знала что со мной делать, какие методы в воспитании применить. Если ребёнок молчит – значит, случилась очередная катастрофа, так говорили мне после, вспоминая случаи из прошлого. Надо только представить такую картину: малышка лет 3 летом решила покататься на санках, и как вы думаете, откуда? – с крыши дома. Сколько понадобилось силы воли и терпения вместе с хитростью и мудростью моей маме, чтобы не закричать, не спугнуть неугомонного ребёнка, стремящегося с шиферной крыши совершить прогулку вниз на санках! А первый опыт езды на велосипеде! Идущая навстречу бабуля при столкновении оказалась в одной стороне от тротуара, где проходил «арык» для полива огородов, а я сама с другой стороны под колёсами велосипеда. Постоянно сбитые колени, локти и синяки свидетельствовали о неугомонном темпераменте, подвижности, а самое главное – стремлении изведать всё, побывать везде, разгадать тайны такого большого и интересного мироздания. Я помню как, однажды идя со школы, мне вдруг стало очень интересно понаблюдать за родником – как движется вода, в каком направлении, почему она такая чистая, как и что поплывёт, а что нет. Проводя все эти эксперименты, придумала очередной – ведь родниковая вода очень «полезная» (по словам старших, так почему же мне не «угостить» такой полезной водой свои книжечки? … Мама всю ночь сушила мои учебники утюгом, и даже после этого они были похожи на кораблики с раздутыми парусами. И это только малая капелька в море из всего того что было.

Публикация «Эссе „Как я стала педагогом — психологом“» размещена в разделах

В то время как мой старший братик всегда был примером для подражания – спокойный, рассудительный, ответственный. Подрастая, я всё чаще стала задумываться – почему же мы такие разные? Мне всегда было интересно общаться с взрослыми, мудрыми людьми. А за детьми я наблюдала и анализировала их поступки. Так постепенно я и пришла к своей профессии психолога.

Сейчас я работаю в детском саду уже 15 лет. С удовольствием общаюсь с детьми разного характера, возраста, темперамента. Вспоминая себя, мне легко удаётся наладить контакт с «проблемными», как любят говорить воспитатели, детьми. Мне удаётся уговорить родителей, что их ребёнок – самое лучшее, что у них есть, что своему ребёнку надо радоваться, просто ему чем – то надо помочь, и они сами смогут это сделать, а я подсказываю как.

Изменения в образовании, произошедшие за последние годы, открыли такую возможность работы с ребёнком как технологии. Я выбрала для себя несколько видов. На мой взгляд, проектные технологии самые интересные для детей. А для психолога это хорошая возможность применить в своей работе не только диагностику и коррекцию, но и что-то другое. А что именно вам подскажет потребность ваших детей в расширении их кругозора, поддержании их в каких – то увлечениях. При помощи проектов можно автоматизировать полученные умения, снимать тревожность, развивать психомоторное и сенсомоторное восприятие, активизировать речь детей, обогащать их словарный запас. Проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Из своего опыта хочу сказать, что детям конечно больше нравятся «быстрые», когда результат виден почти сразу. Но даже если вы запланировали длительный проект, старайтесь, чтобы каждый этап реализации завершался чем - то видимым.

Проекты из моей практики

:«Поздравление к празднику 8 марта для персонала детского сада»; «Неделя психологии в ДОУ»;

«Марионетка своими руками»;

«Новогодняя игрушка»;

«Алимпийская символика»;

«Карнавальная маска своими руками» ;

«Магазин»

И ещё много другого можно придумать и реализовать, главное любить детей, помогать родителям и воспитателям и тогда работа будет приносить радость, а детские глаза будут сиять.

Публикации по теме:

Использование технологии «БОС» педагогом-психологом в детском садуИспользование технологии «БОС» педагогом-психологом в детском саду Работая педагогом- психологом в детском саду, я всегда ищу новые способы и интерактивные методы помощи детям. Когда в декабре 2014-го года.

Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Радуга настроений» Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Радуга настроений». Представление Уголка настроения группе. Задачи:.

Эссе «Как, когда и почему я стала воспитателем?» «Как, когда и почему я стала воспитателем?» Может быть в том году, когда открыли новую группу детского сада и я впервые самостоятельно набрала.

Эссе «Почему я стала воспитателем» Муниципальное детское дошкольное учреждение детский сад №4 города Донецка Воспитатель: Талалаева Н. И. Иногда задумываюсь:»Почему работаю.

Эссе «О себе и опыте работы педагогом — психологом» Описание работы педагога – психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №117» Мутовкиной Анны.

Разработка педагогом-психологом дидактической игры «Найди пару» и применение ее на индивидуальном занятииРазработка педагогом-психологом дидактической игры «Найди пару» и применение ее на индивидуальном занятии Дидактическая игра "Найди пару" Цель игры Целью такого, как кажется на первый взгляд, простого и легкого занятие, с использованием дидактической.

Эссе «Почему я стала учителем?» «Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле». Роберт Рождественский. Когда мне задают вопрос «Почему я стала учителем?», мне.

Эссе «Почему я стала воспитателем» «Никогда не думала, что я буду работать воспитателем детского сада. Но так сложились жизненные обстоятельства, как уже 4 года я работаю.

Эссе «Почему я стала воспитателем?» Эссе «Почему я стала воспитателем?». Составитель: Воспитатель: Белоносова Юлия Валерьевна Профессия воспитателя детского сада является одной.

Использование педагогом-психологом нетрадиционных техник для благоприятного адаптационного периода «Мы — веселые ребята»Использование педагогом-психологом нетрадиционных техник для благоприятного адаптационного периода «Мы — веселые ребята» Педагог-психолог, использует на занятиях с детьми раннего возраста нетрадиционные техники для наиболее благоприятного прохождения адаптационного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Как я стала педагогом — психологом»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 00:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Как я стала педагогом — психологом»» (включая файлы) размещена пользователем Устинова Елена (УИ 1398865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД