Устинова Елена
Эссе «Как я стала педагогом — психологом»
▼ Скачать + Заказать документы
Устинова Елена
Александровна
педагог – психолог
МБДОУ детский сад
п. Солидарность
Елецкого района
Липецкой области
Пожалуй, началось всё с самого раннего детства, когда мама не знала что со мной делать, какие методы в воспитании применить. Если ребёнок молчит – значит, случилась очередная катастрофа, так говорили мне после, вспоминая случаи из прошлого. Надо только представить такую картину: малышка лет 3 летом решила покататься на санках, и как вы думаете, откуда? – с крыши дома. Сколько понадобилось силы воли и терпения вместе с хитростью и мудростью моей маме, чтобы не закричать, не спугнуть неугомонного ребёнка, стремящегося с шиферной крыши совершить прогулку вниз на санках! А первый опыт езды на велосипеде! Идущая навстречу бабуля при столкновении оказалась в одной стороне от тротуара, где проходил «арык» для полива огородов, а я сама с другой стороны под колёсами велосипеда. Постоянно сбитые колени, локти и синяки свидетельствовали о неугомонном темпераменте, подвижности, а самое главное – стремлении изведать всё, побывать везде, разгадать тайны такого большого и интересного мироздания. Я помню как, однажды идя со школы, мне вдруг стало очень интересно понаблюдать за родником – как движется вода, в каком направлении, почему она такая чистая, как и что поплывёт, а что нет. Проводя все эти эксперименты, придумала очередной – ведь родниковая вода очень «полезная» (по словам старших, так почему же мне не «угостить» такой полезной водой свои книжечки? … Мама всю ночь сушила мои учебники утюгом, и даже после этого они были похожи на кораблики с раздутыми парусами. И это только малая капелька в море из всего того что было.
Публикация «Эссе „Как я стала педагогом — психологом“» размещена в разделах
В то время как мой старший братик всегда был примером для подражания – спокойный, рассудительный, ответственный. Подрастая, я всё чаще стала задумываться – почему же мы такие разные? Мне всегда было интересно общаться с взрослыми, мудрыми людьми. А за детьми я наблюдала и анализировала их поступки. Так постепенно я и пришла к своей профессии психолога.
Сейчас я работаю в детском саду уже 15 лет. С удовольствием общаюсь с детьми разного характера, возраста, темперамента. Вспоминая себя, мне легко удаётся наладить контакт с «проблемными», как любят говорить воспитатели, детьми. Мне удаётся уговорить родителей, что их ребёнок – самое лучшее, что у них есть, что своему ребёнку надо радоваться, просто ему чем – то надо помочь, и они сами смогут это сделать, а я подсказываю как.
Изменения в образовании, произошедшие за последние годы, открыли такую возможность работы с ребёнком как технологии. Я выбрала для себя несколько видов. На мой взгляд, проектные технологии самые интересные для детей. А для психолога это хорошая возможность применить в своей работе не только диагностику и коррекцию, но и что-то другое. А что именно вам подскажет потребность ваших детей в расширении их кругозора, поддержании их в каких – то увлечениях. При помощи проектов можно автоматизировать полученные умения, снимать тревожность, развивать психомоторное и сенсомоторное восприятие, активизировать речь детей, обогащать их словарный запас. Проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Из своего опыта хочу сказать, что детям конечно больше нравятся «быстрые», когда результат виден почти сразу. Но даже если вы запланировали длительный проект, старайтесь, чтобы каждый этап реализации завершался чем - то видимым.
Проекты из моей практики
:«Поздравление к празднику 8 марта для персонала детского сада»; «Неделя психологии в ДОУ»;
«Марионетка своими руками»;
«Новогодняя игрушка»;
«Алимпийская символика»;
«Карнавальная маска своими руками» ;
«Магазин»
И ещё много другого можно придумать и реализовать, главное любить детей, помогать родителям и воспитателям и тогда работа будет приносить радость, а детские глаза будут сиять.