Иванова Виктория
Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Радуга настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Радуга настроений». Представление Уголка настроения группе.
Задачи:
• знакомство с разным эмоциональным состоянием окружающих людей, развитие способности понимать это состояние;
• снижение психическое напряжение, агрессию и ослабление негативных эмоций;
• коррекция эмоциональной сферы, развитие уверенности в себе, раскованности;
Публикация «Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе „Радуга настроений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• формирование понятия о разделении положительных и отрицательных эмоций;
• формирование умения распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие адекватно реагировать на настроение сверстников или взрослого.
Оборудование: заранее подготовленный Уголок настроения, карточки с индивидуальным рисунком и именем каждого ребёнка, фломастеры, карточки с эмоциями разных людей,
Ход занятия.
Дети сидят за столами лицами к педагогу.
Педагог: Здравствуйте, дети! Я так рада вас сегодня видеть. Мне почему-то становится радостно, когда я прихожу к вам в гости. А когда ухожу, мне становится немножко грустно. Как вы думаете, почему так происходит?
Дети: Вам весело у нас в гостях.
Педагог: А ведь, правда. Моё настроение меняется в зависимости от ситуации, в которой я нахожусь. Настроение бывает разным и отражает наши с вами эмоции. Ребята, а какие эмоции знаете вы?
Дети: Радость, грусть, спокойствие, злость.
Педагог: Верно! Наша радуга настроений очень разнообразна и вмещает в себя множество эмоций.
Ребята, а покажите-ка мне, как могут выражать свои эмоции люди, когда им весело\грустно\они злы.
Дети соответственно улыбаются, строят грустную гримасу, хмурятся.
Педагог: Смотрите, ребята, что я принесла вам в группу. Это «Уголок настроения». Кто мне скажет, какие настроения здесь изображены?
Дети: Спокойное, грустное, весёлое, испуганное, усталое.
Педагог: Этот уголок мы повесим с вами в группе. Чтобы показать, какое у вас настроение преобладает, вы возьмёте каждый свою карточку и положите в кармашек под то солнышко, которое отражает ваше настроение. Давайте раскрасим ваши карточки в разные цвета!
Педагог раздаёт детям подписанные карточки с индивидуальным рисунком и фломастеры.
Педагог: Молодцы! Теперь мы можем вместе положить их в кармашки Уголка к настроению, в котором мы сейчас находимся.
Дети вместе с педагогом раскладывают свои карточки.
Педагог: Своё настроение вы научились определять. А сможете ли определить настроение других деток?
Игра «Азбука настроения»
Детям, сидящим за столом, ведущий даёт набор карточек (6 штук, на каждой из которых изображены разные эмоциональные состояния персонажа. Ведущий просит детей найти карточки, на которых персонаж радуется, обижен, сердится и т. д. Дети показывают соответствующие карточки. Затем взрослый просит детей рассказать случаи из своей жизни, когда они испытывали такие же чувства.
Педагог: Ребята, а скажите, какие из этих чувств можно назвать плохими, а какие хорошими?
Ответы детей.
Педагог: Какие же вы у меня молодцы - так много знаете! А знали ли вы, дети, что эмоциями обладают не только люди, но и некоторые животные? Только они проявляют свои чувства иначе, чем мы: собаки виляют хвостом, когда рады видеть хозяина; слонёнок может заплакать, если он потеряет свою маму; котёнок будет мурлыкать, если ему нравится, когда его гладят.
Давайте представим, что мы с вами кошки? Покажите-ка мне злую кошку. А теперь добрую.
Игра «Добрая и злая кошка»
Ведущий просит изобразить детей сначала злых кошек, а затем под спокойную музыку добрых кошек (релаксация).
Педагог: И с этим вы справились на «ура». А теперь я попрошу вас выйти на ковёр, как коты, которые охотятся за мышкой - тихонечко, на цыпочках.
Педагог: Ребята, я попрошу вас разбиться на пары.
Игра «Два барана» (если хватит времени)
Рано-рано два барана повстречались на мосту.
Широко расставив ноги и наклонившись вперёд, дети упираются в ладони друг друга. Они должны противостоять друг другу, не двигаясь с места. Кто сдвинется - проиграл. При этом можно издавать звуки «Бе-е-е».
Педагог: Мы с вами побывали котятами, барашками, а сейчас предлагаю вам побывать в магазине зеркал.
Игра «В магазине зеркал»
Один ребёнок выбирается на роль обезьянки, остальные дети изображают зеркала. Ребёнок, изображающий обезьянку, заходит в магазин и видит своё отображение в зеркалах. Он думает, что это другие обезьянки, и начинает корчить им рожицы. Отражения отвечают им тем же. «Обезьянка» грозит им кулаком, и ей грозят из зеркал; она топает ногой, и обезьянки тоже топают. Что ни делает «обезьянка», отражения в зеркалах точно повторяют её движения.
Педагог: Ну что, ребята, давайте сядем в круг. Вы узнали сегодня что-то новое? Что вам больше всего понравилось?
Здорово же мы провели с вами время. Ваше настроение повысилось? Может, кто-то хочет переложить свою карточку в другой кармашек уголка?
Спасибо, ребята, что поиграли со мной! До свидания!