Марина Привезенцева
НОД по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой к доктору Пилюлькину» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с Незнайкой к доктору Пилюлькину»
(для старшего дошкольного возраста)
Цели: познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражняться в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа». Познакомить детей с образованием числа 7.
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие с Незнайкой к доктору Пилюлькину“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Демонстрационный материал: кукла Незнайка и доктора Пилюлькина, фланелеграф, «чудесный мешочек» с мелкими шариками (до 7, набор силуэтных картинок: 6 синиц, 3 воробья. Сюжетная картинка с изображением леса (7 деревьев, 5 кустарников, 6 цветов). Карточка с цифрой 7, три обруча, мяч. Круги разного цвета (кочки, 18 кубиков.
Раздаточный материал: по одному комплекту карточек с цифрами 1-7 (на каждого ребёнка, двухполосные наборные полотна (на каждого ребёнка).
Ход занятия
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит куклу Незнайку и говорит детям : «К нам в гости пришёл Незнайка и хочет пригласить Вас в Цветочный городок на день рождения к доктору Пилюлькину. Вы согласны?». Ответы детей-.
Воспитатель: Незнайка говорит, что мы приглашены к 7 часам вечера. Вы знакомы с числом и цифрой 7? (ответы детей, чтобы нам познакомиться с числом и цифрой 7, надо вспомнить с каким числом мы познакомились в прошлый раз. Сыграем в игру: «Слушай и считай».
На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Рядом с лисой – зайка косой.
Следом за ним – ёж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки? (шесть).
Вопросы Незнайки :
-Какая игрушка стоит на пятом месте? (Ёж).
-На котором по счёту месте стоит мишка? (На втором).
-На котором по счёту месте лягушка? (На шестом).
-Какая игрушка на третьем месте? (Лиса).
Воспитатель: молодцы ребята. Незнайка говорит, что дорога в Цветочный город лежит через болото, а затем лесом. Пройти болото надо, прыгая с кочки на кочку. Вы будите считать круги, которые я помещу на фланелеграфе и так мы узнаем сколько кочек встретилось на нашем пути.
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе круги и просит детей сосчитать все круги (дети сосчитали). «Посчитали правильно, но нужно считать и называть круги. Это один круг, это два круга, это три круга и т. д.»Воспитатель показывает цифру 7 и просит указательными пальцами обвести в воздухе цифру 7 (воспитатель обводит на карточке).
Воспитатель: «К чему здесь может относиться это число? (ответы детей). Верно, всего 7 кругов или 7 кочек. Пересчитайте ещё раз круги (дети выполняют задание). Данила, с каким числом мы сегодня познакомились? (семь). Ребята, Незнайка говорит, что это число встречается в сказках. Какие сказки с числом семь вы помните? (ответы детей).»
Воспитатель: «Ну вот, ребята, болото мы с вами прошли, на пути у нас лес».Обращает внимание детей на сюжетную картинку. «Оля нам сосчитает, сколько же деревьев на картинке? (7). Поля, сколько цветов и кустарников? (6,а кустарников 5). Но вот Незнайка нашёл под кустом кокой-то мешочек (воспитатель показывает мешочек). Возьмите мешочек и на ощупь определите, сколько шариков находятся в нём, и покажите цифру! (дети считают и показывают цифру 7). Молодцы. Ребята, Незнайка говорит, что он устал. Пока Незнайка отдыхает, мы с вами выполним упражнение.
Солнышко проснулось,
Сладко улыбнулось.
Лучиками тонкими
Облаков коснулось.
Улыбнулись облака,
И на землю
Белые снежинки-
Облаков смешинки-
Полетели, закружились,
Тихо-тихо опустились.
Дети держаться за руки, и идут к центру. Поднимают руки вверх, отбегают назад. Выполняют повороты вправо и влево. Поднимают руки вверх. Бегут врассыпную, приседают.
Воспитатель: «Ребята, а что мы с вами подарим доктору Пилюлькину на день рождение? Незнайка говорит, что пока мы выполняли упражнение, он встретил двух ежей, и они нам дадут яблок в подарок для доктора Пилюлькина, если мы отгадаем загадку:
Ё ж спросил ежа-соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
-«Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Cобираю их в лесу,
Шесть отнёс, одно несу».
Призадумался сосед,
Это много или нет?
Сколько яблок заготовил ёж(7) Как получилось число 7 (к шести прибавили один, будет семь). Молодцы!»
Воспитатель: «Ну вот, подарок у нас есть, можем немного отдохнуть и сесть на пенёчки (дети садятся за столы) и представим, что вокруг нас летают птички». Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу изображение 6 синиц и одного воробья. На столе у каждого ребёнка - двухполосное наборное полотно и комплект карточками с цифрами от одной до семи.
Воспитатель: «Положите двухполосные наборные полотна вертикально, слева выложите цифру, соответствующую количеству синиц (6, а справа количеству воробьёв(1). Дети, сколько всего птиц летает над нами (ответы детей). Верно, семь, если к шести прибавить один – получится семь. Что больше (меньше? (Семь больше числа один). Света, если одна синица улетит, сколько синиц останется(5)». Воспитатель убирает изображение одной синицы. «А если прилетит ещё один воробей, то сколько будет воробьёв, Серёжа(2)». Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу изображение второго воробья. «Выложите соответствующие цифры на наборных полотнах, посчитайте сколько над нами всего летает птиц и покажите эту цифру Незнайке(7). Молодцы, ну вот мы с вами добрались до Цветочного города, где нас ждет доктор Пилюлькин. Незнайка говорит, что мы не опоздали и пришли ровно к семи часам вечера».
Воспитатель выносит куклу доктора Пилюлькина, приветствует детей, благодарит за подарок и приглашает поиграть.
«Найди кусочек сыра»
На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: в первом – пять кубиков, во втором – шесть, в третьем – семь кубиков.
-Это норки (воспитатель показывает на обручи). А вы все - мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будете играть под музыку, как только музыка остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочком сыра, каждая мышка может съесть один кусочек.
Игра начинается.
Как только «мышки» разбегутся по норкам, доктор Пилюлькин спрашивает : сколько в норке мышек и почему?
Игра повторяется, но изменяется количество кубиков.
Вариант игры: вместо кубиков в обручах цифры.
Усложнение: положить в обручи карточки с кружками. Сколько кружков, столько и «мышек» возле «норки».
«Что, где?»
Игра проводится в кругу с мячом. Ведущего выбирает Незнайка с помощью считалки.
Один, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть.
Всех нам надо сосчитать,
Чтобы знать, кому начать.
Ведущий бросает мяч кому – либо из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя?» Если ребёнок дал верный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается. Вопросы, которые можно задавать: что впереди? Что над тобой? Кто возле тебя? и т. д.
Итог занятия:
Воспитатель: «Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие в Цветочный городок. Вам понравилось? Что вы узнали нового? С кокой цифрой вы познакомились? (ответы детей). А на прощание
Наши друзья Незнайка и доктор Пилюлькин загадают вам шуточную загадку.
Шли семь старичков,
У них семь посошков,
На каждом посошке семь сучков,
На каждом сучке семь узелков,
В каждом узелке семь воробьёв,
У каждого воробья семь хвостов,
Сколько было старичков(7)
Дети прощаются с Незнайкой и доктором Пилюлькиным.