Оксана Харитонова
Конспект занятия с использованием техник сказкотерапии «Путешествие в Страну имен»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ №72
Выборгский район г. Санкт-Петербург
Составила и разработала воспитатель Харитонова О.С.
Задачи:
1) развитие идентификации со своим именем, формирование позитивного отношения ребёнка к своему «Я»;
2) стимулирование творческого самовыражения;
3) развитие произвольности поведения.
Необходимые материалы:
Клубок ниток, гуашь, цветные карандаши, фломастеры,
восковые мелки, вырезки из журналов, пластилин, спокойная
музыка, стулья по числу детей.
Публикация «Конспект занятия с использованием техник сказкотерапии „Путешествие в Страну имен“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Ход работы. «Доброе утро, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть. На наших занятиях мы будем много путешествовать, фантазировать, узнаем много новых сказочных историй. Будем учиться слушать и понимать друг друга. А каждая наша встреча будет начинаться с приветствия. Сегодня мы поприветствуем друг друга улыбкой. Нужно повернуться к соседу справа и подарить ему улыбку. Молодцы! А сейчас устраивайтесь поудобней, и я расскажу вам одну удивительную историю. Ну так вот, слушайте!
В те далёкие – далёкие времена, когда нас с вами ещё не было на свете, появилась в нашей Галактике чудесная сказочная страна. И жили в той стране самые разные имена. Никто не видел, как они выглядели, но говорили, что они были прозрачны, как воздух, и серебрились переливами красочных огоньков. С первыми лучами солнца имена сбирались на цветочной поляне и начинали рассказывать друг другу разные сказочные истории. И тогда поляну заполнял сладостный звук музыки, который просто завораживал. А ещё любили имена путешествовать. Особенно нравилось им прилетать на нашу планету. Переливаясь разноцветными огоньками, они спускались на землю в то время, когда люди спали. И тогда всем снились прекрасные сны, ведь имена умели рассказывать интересные истории. А их они знали, уж поверьте, очень много. Людям так понравились эти волшебные существа, что они тоже стали придумывать себе имена. И оказалось, что так даже легче общаться друг с другом.
Вот и до сих пор, когда рождается маленький человечек, родители дают ему имя. А если родители долго не могут решить, как назвать своего малыша, то на помощь им прилетают имена со сказочной планеты и нашёптывают им во снах свои истории. Так продолжается жизнь имён на земле.
Вот такая история.
Сегодня я предлагаю вам попробовать разгадать тайну ваших имён. ы отправимся в сказочную страну Имени, и если нам повезёт, то мы сможем не только услышать наши имена, но и увидеть их. Но чтобы войти в сказочную страну, нужно соткать паутинку из наших имён. И только тот, кто пройдёт через эту паутинку, сможет наполниться волшебной силой и прикоснуться к таинству имени. Вы готовы?
У меня в руках клубочек. Каждый из вас будет брать его в руки и наматывать ниточку на свой стульчик, произнося своё имя. Все остальные в это время постараются придумать и назвать как можно больше ласковых имён для своего товарища».
Когда ласковые имена будут названы, ребёнок, для которого их придумывали, выбирает то, которое ему понравилось больше всего. Затем перекидывает клубок тому товарищу, который назвал это имя. В процессе игры психолог помогает закрепить нитку за стульчик, создавая тем самым «паутинку». Дети, которые вторично получили клубок, просто обматывают нитку вокруг своего стульчика и передают клубок дальше.
«Вы молодцы! Все действовали дружно и поэтому соткали такую чудесную «паутинку» из наших имён. Теперь нам осталось только пройти через неё, чтобы наполниться волшебной силой. В добрый путь!
(Дети по очереди перелезают через «паутинку», помогая друг другу).
Вот мы и добрались до страны Имени и находимся в самом её сердце. Слышите, волшебные звуки музыки уже встречают нас. Давайте присядем и приготовимся к встрече со своим именем. Закройте глаза и представьте себе, на что похоже ваше имя, как оно выглядит? Из чего оно сделано? Какие в нём есть цвета? Как оно пахнет? Как звучит? Как двигается?
Внимательно послушайте, что нашепчет вам музыка страны Имени. В какую тайну вас посвятит. (Музыка звучит ещё 1-2 минуты).
А теперь, используя эти волшебные предметы (гуашь, карандаши и т. д.) изобразите портреты ваших имён, чтобы все могли не только слышать, но и увидеть ваши чудесные имена. Выбирайте, что вам нравится, и приступайте к работе. У вас есть 15 минут».
Включается спокойная музыка. В процессе работы детям сообщается, что осталась половина времени, одна минута, чтобы они успели завершить начатое. После окончания работы дети садятся в круг и представляют своё имя, какое оно.
«Вы молодцы! Вы были очень внимательными и смогли познать тайну своего имени. А сейчас пора возвращаться. Нам нужно вновь пройти через «паутинку» имён. Но вначале совершим круг почёта своим именам. (Дети проходят круг под музыку, держа перед собой портреты).
Спасибо, чудесная страна, и до свидания!»
Используемая литература: Практика по сказкотерапии. (Сборник сказок, игр и терапевтических программ). Под редакцией Н. А. Сакович, Санкт-Петербург, 2005г.